сколько лет убираемым шасси столько с посадкой на убраных и борются.
Не знаю такие случаи на дельтах. …..
Если навыка выпуска шасси пред посадкой нет, то скорее всего это обязательно случится, особенно если так летать не постоянно, а от случая к случаю. Летал несколько демонстрационных полетов с убранным шасси. Может конечно самовнушение, но ощущения как-будто другие в полете. Пару раз в последний момент уходил на второй круг вовремя вспомнив.
О такой опасности меня предупреждал Дробышев, о такой опасности прекрасно знал я сам и постоянно помнил и всем говорил, и даже клиенту непосредственно перед своим вылетом, но в итоге сам же и сел на дорогу со сложенными шасси. Дорога была песчаная грунтовка. Понял что сел без шасси лишь в конце пробега, когда быстро потеряв скорость и остановившись АнТ просто завалился набок. Повреждений минимум - несколько трещин на щитках основного шасси. Багажник-обтекатель как лыжа взял все на себя, причем сам при этом никак не пострадав.
Почему все же сел на пузо? Просто перед посадкой усилился дождик и на посадке думал о том, что садиться надо сразу, об усилившемся ветре, о возможном роторе и шквале - о чем угодно, но шасси в этот список не попало, поскольку годы полетов были без этого пункта, а с убранным шасси летал редко и иногда.... Ухудшились метеоусловия и все - сбой программы...
Да что я.... насколько знаю в Аэросе тоже так садились.
К счастью на микродельтах спасает маленькая скорость и вес, на большом, тяжелом и скоростном дельте "удивлением" в подобном случае вряд ли отделаешься... На "большом" я бы от такой опции отказался, несмотря на то, что там эффекта от аэродинамики (на больших скоростях) должно быть гораздо больше.