Нанотрайк МД-115 "Орлан"

Сенсей однако

Одним миром мазаны !
Вот все-таки решился показать, что в очередной раз сотворил. Сейчас многие заметят что-то больно знакомое, но так уж повелось у нас на Дону. В Туле и Ижевске делают ружье, а получается автомат Калашникова. Ну а у нас, что не телега, а присмотришься, так это ж МД-50. Сам я лично считаю МД-50 самой доведенной конструкцией из целой серии Краснокрыльевских разработок. Первая тележка (она на фото на заднем плане) немножко тяжелее, притом что имеет меньшую базу основного шасси и передней вилки. Разница на 6 кг. Диаметр колес тоже отличается: на первой 8 дюймов, на второй 6 дюймов. На 6 дюймов перешел после слета в Покровском, когда увидел у Петра Дорофеева на его самолете Ультра-115. У Петра вообще не только руки золотые и растут из правильного места, но и мышление совершенно нестандартное, и к тому же он старается не повторяться. Художник, одним словом. Следую далее название "Орлан" пришло, потому что летаю постоянно в термичку, а собратьями по небу всегда они - орланы белохвостые, популяция которых в низовьях Дона разрослась очень прилично. Парители они приличные, и что примечательно: кручу правую спираль - они подходят и становятся в правую и работаю, кручу левую - они становятся в левую. Красавцы, одним словом. Приятно с ними выкручивать. Тему решил создать для того, чтобы форумчане высказались особенно по поводу амортизации тележки. Мне самому кажется, что этот атрибут лишнее в нанотрайке, и они как раз и придают лишний вес. Есть желание следующую тележку сделать без амортизации. Тележка складывается в транспортном положении в треугольник со сторонами 170x130x90см. Конструктив тележки: хребтовая труба АД-31 50х50х3мм, рамка сидения Д-16Т 28х1,5мм, основное шасси и боковые тяги Д-16Т 28х1,5мм, складывающийся верхний пилон Д-16Т 32х2мм, передний пилон Д-16Т 28х1,5мм+чулок 30х1мм, стойки ароматизаторов Д-16Т 28х1,5мм. Теперь о крыле. Изначально было использовано спортивное крыло "суперстажер", доставшиеся мне в наследство от Володи Кондратова, ушедшего от нас. Славная туапсинская команда - Игорь Чапцев, Женя Давыдов и Володя Кондратов, позывные моряки, может, кто помнит по Юце. Так вот, был взят парус от "суперстажера", изготовлен новый усиленный каркас. Первая тележка, которая была тяжелее, чем нынешняя на 6 кг, была благополучно облетана. Парус был ну в очень плачевном состоянии, но тем не менее я на нем проболтался в термичку порядка двух часов, и были сделаны определенные выводы. Парус был снят, распорот и изготовлен новый плаз с увеличенной верхней обшивкой на 250мм и увеличенной нижней обшивкой на 100мм. Трубка Апу была спрятана в обшивку как на X-14. Был пошит мною совершенно новый парус из дакрона плотностью: верхнее полотнище 250г/м2 и н.о. дакрон плотностью 160г/м2. В некоторых вопросах по парусу пришлось обратиться к гуру - Вере Сигуле, она же Дерепаско в девичестве. Спасибо, кое-какие моменты она подсказала. Итак, крылышко площадью полностью не подсчитано, но в районе 16м2 было благополучно облетано, и скоростенка максимальная на нем была развита, не поверите, (показания GPS) 102км/ч - ручка в пузо со втянутым животом и полный газ. Ну как не покрутить пилотажик, если такая скорость. После него китайский карабин №5 от мачты к тросам Апу был благополучно разогнут, а закручивающаяся гайка самоликвидировалась. Так вот, на данный момент налет на крыле достиг чуть более 16ч. Крылом, конечно же, доволен, но сейчас работаю над новым проектом. Захотелось модернизировать всем, надеюсь, знакомое М-17, возможно даже, подкосный вариант. С плазами уже вожусь, но времени не всегда хватает. Новая тележка уже была поднята в воздух. Мне очень понравилось.

20200418_092145.JPG


20200418_092206.JPG


20200418_092224.JPG


20200418_092237.JPG


20200418_092255.JPG


20200418_092312.JPG


20200418_092354.JPG


20200418_092426.JPG


20200418_095641.JPG


20200418_095712.JPG
 

Сенсей однако

Одним миром мазаны !
Что за мотор, какая тяга?
Парни, по поводу тяги. Ну давным-давно я уже перестал мерить тягу. Мое жизненное кредо - тяги немерено. Отлетав три сезона на Хонде Р-07, меня в прошлом годе принудили мериться пиписьками с Хондой L-15. И что бы вы думали. У меня на трех цилиндрах 150кг тяги, а на четырех цилиндровой 260кг. А летаем одинаково. Может быть, дело в прокладках.
РМЗ-250 редукция 3.00, винт Ростовский, диаметр 1504мм.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Скорость напрямую зависит от тяги, Для "Стажёра" 100 км/ч как-то хило. Подозреваю, что у вашей прокладки писька маленькая.
 
Последнее редактирование:

Alexander_2010

Я люблю летать!
Тележка 64кг, крыло 45кг. Тяжеленько, можно легче.
Не надо легче. Это необходимо и достаточно. Ещё легче не означает лучше. Ведь чем то пожертвовать придётся, а необходимости в этом нет. 109 кг меньше 115 кг. Ну это моё мнение.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Опасно много двойной обшивки и мало нижних лат. При уменьшении угла атаки возможен отсос нижней обшивки и кувырок или затяжное пикирование. Так разбилось тьма народа. Помогает отверстие в нижней обшивке сразу за трубой,можно вшить сетку.
Интересна не максимальная скорость в пикировании , а крейсерская с таким мотором.
 

Сенсей однако

Одним миром мазаны !
Опасно много двойной обшивки и мало нижних лат. При уменьшении угла атаки возможен отсос нижней обшивки и кувырок или затяжное пикирование. Так разбилось тьма народа. Помогает отверстие в нижней обшивке сразу за трубой,можно вшить сетку.
Интересна не максимальная скорость в пикировании , а крейсерская с таким мотором.
На слёте в Покровском я сравнивал FOX16T на котором летал Рашид Гаджимуратов на своей Мечте со своим крылом и по скорости я его всё-таки обходил . Хотя крейсер у меня тоже небольшой 57км но на данный момент я крыло взвёл и возможно и скоростёнка подросла .Буду летать посмотрю . Моторы у нас с Рашидом одинаковые .
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Добро пожаловать в нано тему. Отметьтесь и в общей ветке пожалуйста.

На слёте в Покровском я сравнивал FOX16T на котором летал Рашид Гаджимуратов на своей Мечте со своим крылом и по скорости я его всё-таки обходил . Хотя крейсер у меня тоже небольшой 57км но на данный момент я крыло взвёл и возможно и скоростёнка подросла .Буду летать посмотрю . Моторы у нас с Рашидом одинаковые .
Фокс 16 совсем не приер по скорости. Это специально максимально медленное крыло. Мой нынешний дискус уже быстрее но при этом Коваленковский атлас делает меня как стоячего даже после переноса точки подвеса назад на 100 мм...😄
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Опасно много двойной обшивки и мало нижних лат. При уменьшении угла атаки возможен отсос нижней обшивки и кувырок или затяжное пикирование.
Да, мы в начале 90-х сделали нанотрайк со Стажёром, но перед этим навтыкали ему лат по всей нижней поверхности. Аппарат разгонялся до 125 км/час.
 

Сенсей однако

Одним миром мазаны !
Да, мы в начале 90-х сделали нанотрайк со Стажёром, но перед этим навтыкали ему лат по всей нижней поверхности. Аппарат разгонялся до 125 км/час.
В начале 90стых не каждое Х-14 разгонялось до 125км\ч так-что вы меня удивили . даже можно сказать посеяли сомнение . У меня вообще примитивное суждение по скоростным характеристикам крыльев - чем ниже аэродинамическое качество крыла тем оно быстрее летит ведь ему как-то надо оставаться в воздухе . чем тяжелее кирпич тем сильнее его надо бросить на тоже растояние чем более лёгкий . наверное отчасти Коваленковский Атлас и обходит Письмана на его Дискусе . Однако могу предположить . что Александру гораздо приятнее летать всё-таки на Дискусе . А по поводу моей нижней обшивки на крыле в необходимости 5 латы (у меня всё-таки их там 4) ну пока-что нет особого желания переделывать . Не помните как Вы мерили на Стажёре скорость. чем. УС-150 -ведь в те времена особо-то иным и не было возможностей .
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
наверное отчасти Коваленковский Атлас и обходит Письмана на его Дискусе . Однако могу предположить . что Александру гораздо приятнее летать всё-таки на Дискусе .
гыгы- я это привел только в качестве оценочности суждений о скорости....
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Про качество ровно наоборот. Чем выше качество, тем меньше лобовое сопротивление и меньше потери мощности на скорости. Для скорости нужно уменьшение СуS.
Посмотрите, как зализана телега в теме Чудо-Дельтаплан. Это крыло имело 8кв м.
Виноват, тема пропала из поиска. Позже найду фотографии, выложу
 
Последнее редактирование:

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Вот это идеальная схема нано-трайка
 
Последнее редактирование:
Вверх