Сенсей однако
Одним миром мазаны !
- Откуда
- Ростов-на-Дону
Вот все-таки решился показать, что в очередной раз сотворил. Сейчас многие заметят что-то больно знакомое, но так уж повелось у нас на Дону. В Туле и Ижевске делают ружье, а получается автомат Калашникова. Ну а у нас, что не телега, а присмотришься, так это ж МД-50. Сам я лично считаю МД-50 самой доведенной конструкцией из целой серии Краснокрыльевских разработок. Первая тележка (она на фото на заднем плане) немножко тяжелее, притом что имеет меньшую базу основного шасси и передней вилки. Разница на 6 кг. Диаметр колес тоже отличается: на первой 8 дюймов, на второй 6 дюймов. На 6 дюймов перешел после слета в Покровском, когда увидел у Петра Дорофеева на его самолете Ультра-115. У Петра вообще не только руки золотые и растут из правильного места, но и мышление совершенно нестандартное, и к тому же он старается не повторяться. Художник, одним словом. Следую далее название "Орлан" пришло, потому что летаю постоянно в термичку, а собратьями по небу всегда они - орланы белохвостые, популяция которых в низовьях Дона разрослась очень прилично. Парители они приличные, и что примечательно: кручу правую спираль - они подходят и становятся в правую и работаю, кручу левую - они становятся в левую. Красавцы, одним словом. Приятно с ними выкручивать. Тему решил создать для того, чтобы форумчане высказались особенно по поводу амортизации тележки. Мне самому кажется, что этот атрибут лишнее в нанотрайке, и они как раз и придают лишний вес. Есть желание следующую тележку сделать без амортизации. Тележка складывается в транспортном положении в треугольник со сторонами 170x130x90см. Конструктив тележки: хребтовая труба АД-31 50х50х3мм, рамка сидения Д-16Т 28х1,5мм, основное шасси и боковые тяги Д-16Т 28х1,5мм, складывающийся верхний пилон Д-16Т 32х2мм, передний пилон Д-16Т 28х1,5мм+чулок 30х1мм, стойки ароматизаторов Д-16Т 28х1,5мм. Теперь о крыле. Изначально было использовано спортивное крыло "суперстажер", доставшиеся мне в наследство от Володи Кондратова, ушедшего от нас. Славная туапсинская команда - Игорь Чапцев, Женя Давыдов и Володя Кондратов, позывные моряки, может, кто помнит по Юце. Так вот, был взят парус от "суперстажера", изготовлен новый усиленный каркас. Первая тележка, которая была тяжелее, чем нынешняя на 6 кг, была благополучно облетана. Парус был ну в очень плачевном состоянии, но тем не менее я на нем проболтался в термичку порядка двух часов, и были сделаны определенные выводы. Парус был снят, распорот и изготовлен новый плаз с увеличенной верхней обшивкой на 250мм и увеличенной нижней обшивкой на 100мм. Трубка Апу была спрятана в обшивку как на X-14. Был пошит мною совершенно новый парус из дакрона плотностью: верхнее полотнище 250г/м2 и н.о. дакрон плотностью 160г/м2. В некоторых вопросах по парусу пришлось обратиться к гуру - Вере Сигуле, она же Дерепаско в девичестве. Спасибо, кое-какие моменты она подсказала. Итак, крылышко площадью полностью не подсчитано, но в районе 16м2 было благополучно облетано, и скоростенка максимальная на нем была развита, не поверите, (показания GPS) 102км/ч - ручка в пузо со втянутым животом и полный газ. Ну как не покрутить пилотажик, если такая скорость. После него китайский карабин №5 от мачты к тросам Апу был благополучно разогнут, а закручивающаяся гайка самоликвидировалась. Так вот, на данный момент налет на крыле достиг чуть более 16ч. Крылом, конечно же, доволен, но сейчас работаю над новым проектом. Захотелось модернизировать всем, надеюсь, знакомое М-17, возможно даже, подкосный вариант. С плазами уже вожусь, но времени не всегда хватает. Новая тележка уже была поднята в воздух. Мне очень понравилось.