Народная Радио станция

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
а большая авиация до сих пор на фонящем амплитудно-модулированном старье летает.Даже радиолюбители таким видом модуляции давно не пользуются.
Вы видно нихрена не понимаете в радио ,а рассуждаете!
Амплитудная модуляция в авиации сохраняется не просто так! Она позволяет на одной частоте разговаривать нескольким бортам одновременно. Представьте себе на кругу несколько самолетов. И все одновременно выходят в эфир. Будет гвалт но разобрать будет можно, если у вас что произошло то вы сможете докричаться. При другом виде модуляции у кого сигнал мощнее тот и забьет весь эфир. Рискуете в нужный момент не докричаться до адресата если у кого то в этот момент  сигнал мощней. Что касаемо другой сетки , то в нашей стране при таком подходе к авиации скоро вообще в эфире "сдрасте" сказать некому будет, так что изменение сетки не самая большая проблема!

Ну, отчасти Вы правы.
Но причины тут не в этом.
Да, радиолюбители примерно с середины 70-х оставили  амплитудную манипуляцию в покое. Ибо мощной альтернативой стала однополосная модуляция (SSB). И полоса в два раза уже, и  в энергетике выигрыш в 4 раза.  При этом  "гвалтоустойчивость" гораздо выше, за счет сужения полосы и широкого применения компрессии (сжатия) аудиосигнала.
Ситуация "пайлап", когда на одной частоте колготится десятки (!) станций, в желании докричаться до заветного DX-корреспондента,  довольно обычна в радиолюбительском эфире. Так что SSB была бы хорошей заменой АМ. Причем, уже в конце 70-х SSB, как режим, наряду с АМ и телеграфом, присутствовал в бортовых радиостанциях, например, р/ст. "Микрон", широко применявшаяся в ГВФ.
Осмелюсь  предположить, что  анахронизм с АМ модуляцией  связан с практической невозможностью единовременного перевода  всего парка ВС на новый вид модуляции.
Я так думаю (с)

73!
Можно еще добавить, что в ЧМ минимально приемлемая полоса частот канала около 50 кГц (плюс минус 20 кГц и еще промежуток , около 10-20 кГц) По этому в выделенной полосе частот 118-136 мГц можно разместить меньше каналов, чем при применении АМ. Следует упомянуть , что в военной авиации была попытка перейти на ЧМ, не помню на каком самоле, но стоял переключатель АМ/ЧМ.
На сей день современные ЧМ (частотная модуляция) станции располагают перестраиваемой сеткой частот, как минимум  в 25, 12,5, 5 кГц.
До недавнего общепринятой была сетка в 25 кГц. Сейчас большинство ведомств перешло на 12,5.
Не. Переход на классическую ЧМ (ФМ), пожалуй не спасет положение. Это будет половинчатым решением.
Вероятно нужно решение, подобно цифровой Мотороловской  DMR системе, семейства MotoTRBO. Именно переходная система, где уживается и цифра и аналог. И, по мере заполнения парка цифровыми радиостанциями, система полностью переходит на цифирь.
Все равно, все перейдут на цифру. Это лишь дело времени.
 

RW4HFN

Я люблю строить самолеты!
Забалтываете тему...

В топе - о доступной АМ станции авиадиапазона.

О перспективах и видах модуляции - офтоп, ИМХО...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Небольшой ликбез не помешает. Тема интересна многим.

73!
Я правильно из ликбеза понял что ничего супер сложного и особенного  в авиационной станции нет (по сравнению с автомобильными, например)
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Я правильно из ликбеза понял что ничего супер сложного и особенного  в авиационной станции нет (по сравнению с автомобильными, например)
Нет не правильно. Сложность примерно одинаковая. Я бы даже сказал что на частотах авиадиапазона и с учетом активного шумоподавления она по сложнее будет.

Прикинул, посчитал примерно компонентов и PCB'ишку в ОЧЕНЬ грубом первом приближении если, например, выпускать только плату без корпуса, то получается 700-800 у.е. при ручной сборке партиями по 10 штук. Плюс работа программиста + аренда оборудования для отладки + антенны с правильным КСВ + работа инженера по расчету СВЧ тракта. Думаю наша "народная" станция может стать таковой при хорошем спросе. Скажем 30-100 штук в месяц, а инвесторы будут при этом заниматься благотворительностью.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Я правильно из ликбеза понял что ничего супер сложного и особенного  в авиационной станции нет (по сравнению с автомобильными, например)
Нет не правильно. Сложность примерно одинаковая. Я бы даже сказал что на частотах авиадиапазона и с учетом активного шумоподавления она по сложнее будет.

Прикинул, посчитал примерно компонентов и PCB'ишку в ОЧЕНЬ грубом первом приближении если, например, выпускать только плату без корпуса, то получается 700-800 у.е. при 
То есть плата по цене р/с..   :)
Интересно....
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Ничего интересного, все банально - рынок, капитализм. Например, прикиньте оборот компании icom ее рынок и объемы производства и ее экономию на компонентах, рабочей силе и т.п. Может я конечно переборщил с японскими и штатовскими компонентами плюс шести слойку воткнул. Ну можно скинуть на 100$ при оптимизации. Но затраты на разработку все равно лягут в инвестиционку. Сколько нас таких энтузиастов готовых купить народную? Даже если АОНов всего с учетом СЛА по последним данным 2 970 единиц.? 

И еще самое главное!!! Все мы забыли про сертификацию и нотификацию. Не дай Бог никому из энтузиастов когда нибудь уперется в стену этой бюракратической машины. Я уже не говорю про доп нагрузку на инвестора по заносу подарков в кабинеты. И для сертификации устройства нужно соответствующее сертифицированное производство с чистыми комнатами и т.п.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Можно сделать конечно для себя, посадят условно. Но вот если делать партии с целью продажи то можно нажраться земли.

Я все это к чему, для "народной" нужно как минимум нормальная инфраструктура с нормальным законодательством в сфере сертификации и производства.

А это уже иностранное производство с иностранной сертификацией и местная нотификация типа.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Можно сделать конечно для себя, посадят условно. Но вот если делать партии с целью продажи то можно нажраться земли.

Я все это к чему, для "народной" нужно как минимум нормальная инфраструктура с нормальным законодательством в сфере сертификации и производства.

А это уже иностранное производство с иностранной сертификацией и местная нотификация типа. 
Напомните пожалуйста, какая статья УК РФ светит?  За изготовление для себя радиостанции и для продажи?
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Напомните пожалуйста, какая статья УК РФ светит?  За изготовление для себя радиостанции и для продажи?
Для начала Статья 238 так как аппаратура мобильная и авиадиапазона. Это только чтобы папку открыть и наклеить на нее наклеку с фамилией. Далее Осуществление деятельности без специального разрешения лицензии Статья 171.  Ну и если 171 статью переведут в административку. То обязательно воткнут 138.1, так как нотификации нет. Это классическая схемка. И любой студент-прокурор завернет ласты.

А вообще мне интересно - Ромашчандр, вы знали статьи, но забыли? Или вы занимались данной деятельностью и вам за это ничего не было? Так это до поры до времени.

Настоятельно рекомендую сначала изучить правовое поле той страны в которой планируется работа. Как вы думаете почему частные разработчики авионики и радио уезжают из страны?
 
Напомните пожалуйста, какая статья УК РФ светит?  За изготовление для себя радиостанции и для продажи?
Для начала Статья 238 так как аппаратура мобильная и авиадиапазона. Это только чтобы папку открыть и наклеить на нее наклеку с фамилией. Далее Осуществление деятельности без специального разрешения лицензии Статья 171.  Ну и если 171 статью переведут в административку. То обязательно воткнут 138.1, так как нотификации нет. Это классическая схемка. И любой студент-прокурор завернет ласты.

А вообще мне интересно - Ромашчандр, вы знали статьи, но забыли? Или вы занимались данной деятельностью и вам за это ничего не было? Так это до поры до времени.

Настоятельно рекомендую сначала изучить правовое поле той страны в которой планируется работа. Как вы думаете почему частные разработчики авионики и радио уезжают из страны?
Явно тяжёлые наркотики кто-то принимал. Всю жизнь делаем радиостанции :)
Так, постою, понаблюдаю :)
 
[/quote]

Все равно, все перейдут на цифру. Это лишь дело времени.
[/quote]
Вы велосипед решили изобрести? :) Как большие перейдут, тогда и за малыми будет. А пока-что для данного участка АМ был есть и будет. Как комиссия примет международная - так оно и будет. А это всё только под лобби крупнейших игроков будет. Так, что не сочиняйте пожалуйста и людям не надо парить голову мототурбой и прочим. Потом после вас только и успеваешь торговые центры да стройки пеленговать, выявлять, административки накладывать и переводить в правильные участки диаппазонов :)  :D
 
Цена ацком 210 под 120т.р. это демократичная цена ? На вторичке за 40..50 найти можно но не часто попадаются.

В салоне у нас тоже достаточно тихо, и тоже одно звонить, но станции ни кто не отменял.
А почему вы решили, что собрав станцию по ваши хотелки и требования для авиации она вдруг будет дешевле? Ну, давайте уж поговорим на чистоту?
1. Корпус
2. Интерфейс
3. Опции
4. Поддержка цифры и т.д.
5. Сертификация
6. Опытная партия
7. Основное производство.

Я вам так скажу - стоимость будет примерно 100-200 тыс. руб. за станцию. Срок разработки 4-6 месяцев ударными темпами и серийное производство еще пол года - за пределами России налаживать, т.к. у нас будет тупо дороже. Дальше - рынок сбыт:
10 человек отписались в этой ветке, по факту купит один и то в рассрочку попросит. А минимальная партия порядка 1000 шт. надо выпустить - т.к. пеленгаторы в китае выпускаем мини-партиями, знаю о чем говорю.
Итого - я должен вложить 200 млн. руб. чтобы ваш интерес удовлетворить? И это минимум - с учетом, что у меня есть инженеры-электронщики. И зачем это мне? Любому другому производителю?
Весь рынок российского АОН - 10 000 бортов. Только 10% смогут позволить себе купить "Сделано в России". Остальные к сожалению нищеброды  :'( . А соответственно задумка бредовая. А давайте теслу сделаем из москвича? Да, можно, но НЕ НУЖНО.

Когда предлагаешь что-то - надо хорошенько так подумать, а стоит ли это предлагать.
Знаете сколько производится более интересных аппаратов в России на экспорт в сегменте радиостанций? Не хотите узнать? Ценник от 0,2 до 1 млн. руб. Поинтересуйтесь. ДО 100 штук в год. Оборонку в счет не берем - там свои истории и другие цены. Но вы почему-то решили, что вдруг аналог 210го или любого другого обязан стоить дешево. На основании чего? Вы хоть представляете, что там внутри? Какие компоненты и почему? Каким образом реализована различная защита от наводок, от статики и др. факторов.
Простите, но я не лезу  в конструирование самолётов - т.к. я любитель - летаю на готовом изделии. Так же и тут (утрированно): Один курнул - статьи написал, второй выпил - понесло про космические корабли. А по факту как с трекером АОПА и всем остальным. Слишком высокого все о себе мнения - мегадиванные эксперты все. И я в т.ч.  ::) :D
Поэтому мой призыв простой - давайте здраво мыслить и рассуждать. Никто делать не будет. Да, можно потратить пол года своего времени и сделать вам единичный экземпляр и даже 3-4 таких штуки. Но дальше вопрос сертификации - тут уже надо платить деньги неплохие. Зачем? Смысл? Целесообразность экономическая - НОЛЬ.
Бюджет проекта 200 млн.руб. Рынок - его нет. Конкурироват на мировом рынке ? :) Простите - вход будет от 10 млрд. руб. без шуток. Чтобы хотя бы выйти на план продаж 1000 шт в год для стран Африки и Южной Америки ..... .
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Всю жизнь делаем радиостанции 
Иван! Я не знаю как у вас там в Первомайском. Но у нас в Люберцах только качки-спортсмены и наркоты нет! :)
Вы их всю жизнь в гараже на коленьках делаете? Читайте внимательнее.
А минимальная партия порядка 1000 шт. надо выпустить - т.к. пеленгаторы в китае выпускаем мини-партиями, знаю о чем говорю. 
Собираем по 10 штук передатчиков в месяц в Зеленограде и никаких проблем, разве что себестоимость единицы в партии 1000 и 10 штук разная. Ну вы и так знаете о чем я говорю.
Лады пойду на диване посижу и дуну  ;D ;D ;D ;D
 
Для информации, переход в европе на 8.33 кГц - это временная мера. И при этой сетке в европах тесно. В будущем авиационная связь будет цифровой.
 

beny-amin

Человеку нужно небо!
Откуда
США
Для информации, переход в европе на 8.33 кГц - это временная мера. И при этой сетке в европах тесно. В будущем авиационная связь будет цифровой.
Цифровая радиосвязь не означает что исчезнет потребность в определенной сетке. Разница цифры и аналога только в способе модулирования. А носитель - УКВ остается тот же. Кстати выгода от цифрового модулирования для связи в авиации не очевидна. Там есть как минимум один но очччень неприятный косяк - в отличии от аналога, при модуляции цифрой модулирующий сигнал либо есть и хороший либо его совсем нет. Понятие "слышно но плохо" в нем отсутствует. А при плохо оборудованной наземной базе и больших расстояниях порой приходится больше угадывать что говорит диспетчер чем гарантированно слышать и понимать. Мне приходилось в Африке с этим сталкиваться очень даже часто. При аналоге выключаешь шумоподавитель, закрываешь глаза, вдавливаешь в уши наушники и после передачи информации пытаешься за шумом "разглядеть" слова буквально угадывая их, а при цифре это невозможно однако  ;)
 

avis

Я люблю самолеты!
RA1AMX,  про пеленгаторы  производимые в Китае, если Вас не затруднит, можно поподробнее? Если вопрос не в тему, ответьте пожалуйста в лс. Спасибо и 73.
 
Вверх