Не удобная высокая трапеция.

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
На прибретеном дельталёте неудобная высокая трапеция.
Зуд улучшательства пока еще в силе...
Хотелось бы услышать минусы в поведении аппарата при
переносе узла подцепки пониже.
Крыло Небо-18
 

Вложения

  • Foto5940.jpg
    Foto5940.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 100
Высокий вертикальный пилон очень удобен при сборке аппарата.
Переносить узел подвески пониже  А винт? Не достанет
А мож под задницу подушку
 
Можно добавить вторую ручку ниже основной на удобной высоте и положении (учебные ручки ведь делают). У себя я такое применял.
 
Можно добавить вторую ручку ниже основной на удобной высоте и положении (учебные ручки ведь делают). У себя я такое применял.
Думается не стоит городить костыли )



Вообще , вопрос был как изменятся лётные характеристики ?
 
Судя по фото , у Вас не трапеция , а пилон высоковат.На 200 мм. можно укоротить. На столько же опустится килевая, и на 80 мм. приблизится к винту, в горизонтальной проекции. Если так можно , то укорачивайте. Управлять станет приятнее.
 
Центровка модуля изменится. Точка подвеса сдвинется назад, ноги на педалях будут выше.  Попробуйте сначала по временной схеме, без кардинального вмешательства.
 
По фото ручка просится ниже как минимум на 150мм.
Приходилось пролететь на дельте с такой же высокой ручкой против зубов.Очень не комфортно. После хозяин согласился на переделку.Был укорочен не только пилон но и труба за баком и подкосы моторамы. Рамка кресла,её задняя часть так же опустилась ниже. По времени вдвоем заняло один вечер.В воздухе,совершенно другой аппарат.Его хозяин тут есть.
  Не знаю что за крыло но например для стандартной высоты трапеции крыльев Аэрос,расстояние от хребтовой трубы до болта подвеса крыла оптимально 186-187см.
 
Удобное положение ручки.
 

Вложения

  • 915.jpg
    915.jpg
    26 КБ · Просмотры: 105
  • X-37-8_001.jpg
    X-37-8_001.jpg
    166,3 КБ · Просмотры: 120
  • 555_005.JPG
    555_005.JPG
    104,3 КБ · Просмотры: 109
Как я понял, на поведение в воздухе укорочение пилона не повлияет?
 
На виде сбоку,  прикиньте горизонтальную проекцию смещения верхнего узла пилона. В зависимости от конструктивного угла установки пилона,  она будет разной,  соответственно,  изменится положение телеги -  нос опустится. Так же,  изменится наклон переднего подкоса. Если расстояние от трапеции до подкоса на посадке небольшое,  то "ручка"  может упереться  в подкос при полной отдаче. На лётные свойства аппарата это вряд-ли повлияет. Сам проделывал такую же процедуру после покупки нового крыла.
 
... а про "байку" отсоса из-под крыла, что то никто не вспоминает. И на кой ляд тогда гуру городили удлиняющие проставки на вал винта? И "трындели" о удалении плоскости вращения винта назд и вниз?
 
Так называемый " отсос" опасен на низкой высоте. На практике - это когда при проходе над землёй лётчик резко форсирует мотор. И вместо набора аппарат вдруг бьётся  об "сухую дорогу".
 
Как я понял, на поведение в воздухе укорочение пилона не повлияет? 


Может повлиять на поведение дельталёта по тангажу.

Например изменение реакции на скоротечные изменения тяги. То есть, если он у Вас задирал при даче газа нос, может ослабитъ такое поведение. Ну и соответственно наоборот при резкой уборке газа. Либо, если он реагировал нейтрально, то может после изменений пилона изначально клевать при газе, а затем, после разгона и в зависимости от аэродинамических свойств телеги либо выравниваться либо нет. (Коэфициент воздушного сопротивления крыла и телеги меняются со скоростью по-разному)

Компенсировать это можно лёгким наклоном оси вращения винта, то бишь движка, в зависимости от желаемого эффекта в одну или в другую сторону. Но коллеги говорят, что наклоном оси вращения винта создать нежелательный вращающий вокруг вертикальной оси момент сил можно. Хотя однозначного согласия о том, насколько это выраженно, нет.

Пугать не хочу - просто поднять в сознании определённые моменты, чтоб легече настраивать было, если недовольны результатом укорочения пилона окажетесь.

С уважением и просьбой отписаться по проделанной или непроделанной работе.

Евгений.
 
Так называемый " отсос" опасен на низкой высоте. На практике - это когда при проходе над землёй лётчик резко форсирует мотор. И вместо набора аппарат вдруг бьётсяоб "сухую дорогу". 

Да бывает такое на некоторых дельталётах, вектор тяги которых над центром масс проходит - таких тоже пару метров просадить может.
 
Так называемый " отсос" опасен на низкой высоте. На практике - это когда при проходе над землёй лётчик резко форсирует мотор. И вместо набора аппарат вдруг бьётся  об "сухую дорогу".
G 10 много не отсосет, что то останется )
 
Назад
Вверх