Небесная блоха

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Я перед отбортовкой термообработал "на возврат" боковинки, и заклепки тоже. Но если по нему не будут топтаться , лучше сварить из люминя 1мм.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ссылочки. Герметик дорогущий однако..а сваривать еще дороже.темболее дюраль уже есть. Не знаю получится ли согнуть из д-16ут боковины бака в виде овала. Бортик наверное весь в складках будет.или лучше из пищевого их сделать?
Ой потекут они у вас и варенные и клепанные. А если уж варить то из АМг-5 1-1,5 мм. У вас есть знакомый аргонщик, что-бы чтобы давал 100% качество шва? Если нет то будете постоянным его клиентом, это из собственного опыта. А насчет клепанного, то сомневаюсь что в углах не потечет. Делайте стеклопластиковый как вам тут советовали. Не надо ни сварки не клепки ни герметика, к тому-же все сможете сделать своими руками. Весь бак обойдется в стоимость самих материалов.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Весь бак обойдется в стоимость самих материалов.
Теоретически так, но практически всё не так здорово, убрать качественно растворенный внутри пенопласт не просто, да и эпоксидка вымывается бензинчиком потихоньку с образованием киселя, который не известно где заклеит топливную систему. Поэтому , по хорошему, эпоксидный бак изнутри целиком покрывают спец. герметиком, смотрите тему про постройку Velociti или тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344573240/0#0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299751881/23#23
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Весь бак обойдется в стоимость самих материалов.
Теоретически так, но практически всё не так здорово, убрать качественно растворенный внутри пенопласт не просто, да и эпоксидка вымывается бензинчиком потихоньку с образованием киселя, который не известно где заклеит топливную систему. Поэтому , по хорошему, эпоксидный бак изнутри целиком покрывают спец. герметиком, смотрите тему про постройку Velociti или тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344573240/0#0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299751881/23#23
Согласен. Но если бак не большой, то делали так. Заливали бак бензином и оставляли на пару месяцев, что делалось зимой. Потом все сливалось и промывалось свежим бензином и в эксплуатацию.
 
R

rjycfknbyu

Вова, разоришься промывать бак) Поставь канистру)
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Какую еще канистру? А как в нее заливать бенз если она лежит боком и закрыта сверху щитком? Как пригородить штуцер,прикрутить сосок от камеры с резиновой прокладкой? Такое практиковалось мною на самоделках и в картинге но это так- чистый колхоз. Городушки ( как я иногда говорю) . хочу нормальный,красивый бак. Чтобы потом не стыдно было людям показать.
 
R

rjycfknbyu

вертикально , меж коленей. шланг до дна . с грузилом. продеваешь через отверстие в крышке горловины.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Вот представь,приедет ко мне человек самолет посмотреть. Вроде даа,всё красиво,всё ретро. Поедим на полёты. И попросит он прокатиться по полянке. Сядет в кабинку а я ему между ног канистру вставляю и просовую шланг! :eek: как ты думаешь,назовет он меня после этого умным и не испортит ли это впечатление от самолета?
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Тогда как советуют в переведенной на русский язык книге "Авиэтка "Небесная блоха" (изд.1936 г.) спаять бензобаки из листовой латуни.
 
R

rjycfknbyu

Несьемный. Скажешь ему чтоб не п##дел. У КриКри  Коломбана тоже между ног бензобак. А то что бензобак из канистры- что в этом такого? На том самолёте что ты купил летом, канистра сбоку под локтем висела и никто слова не сказал.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Ну если бы ты видел фюзеляж то понял бы что вертикально канистру там никак не вставишь. Рядом с носовым шпангоутом не вариант потому-что сверху там фанерная силовая стенка. А если сдвинуть ближе к пилоту то она будет мешать ручке управления. Тот самолет что я купил - весь состоит из трубок и тросов. И там бак особо не бросается в глаза. Не сравнивай. Для него есть специальное место. Надо только сделать бак такой какой и должен там стоять и нон проблема
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Тогда как советуют в переведенной на русский язык книге "Авиэтка "Небесная блоха" (изд.1936 г.) спаять бензобаки из листовой латуни. 
Паять конечно можно. Дело в том что дюраль у меня уже есть,надо только герметик. А для клееного надо покупать смолу,плюс надо вытравлять пенопласт и возможные проблемы с вымыванием смолы. Для паянного надо искать латунь. Он скорее всего будет дороже и тяжелее клёпаного из дюрали.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Сегодня снял с мотора охлаждение и заводилку. Взвесил, потянул на 20 кг. За счет этого можно скинуть вес самолета и еще колёса заменить на более легкие + поставить более тонкий шток в аммортизатор и заменить некоторые шпильки и железки на дюралевые. После сборки прикину,если всё это не поможет скинуть вес до 115 то наверное и смысла заморачиваться нету.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Сделал проточку на картере.хочу попробовать поставить редуктор ротакс. Для этого надо сделать переходную плиту и небольшой удлинитель вала.
 

Вложения

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Владимир! Почитал про ваши муки с баком. Попробуйте герметизирующую ленту Теростат 81. Неимоверно липкая штука на базе бутилкаучука. Склеивает насмерть даже абсолютно не клеющийся полиэтилен. Вот ее в швы и попробуйте заложить.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
из композита делйте и не мучайтесь.
на всех А-33 такие баки, но они не по выковыреваемой модели а на болване.

технология.

1. изготавливаете болван из пенопласта, можно фанеры, не важно.
2. обматываете скотчем, аккуратно.
3. наносите раздилитель (воск пчелиный с уайт спиритом) кисточкой, через 15 мин. располировываете салфеткой х/б. так 3 раза, формуете только на следующий день.
4. наносите кисточкой первый слой смолы, кисть не должна перекладыватся, т.е. всё время должна быть под 45 градусов к поверхности, чтобы не содрать воск, это очень важно. потом дожидаетесь отлипа (начало желетенизации смолы) отпечатки пальца остаются, но не прилипает. потом наносите ещё один слой смолы кисточкой, и опять ждете отлипа.
5. на "отлип" наносите первый слой стеклоткани (Т-10 тли Э-3-200 отоженную если с восковым замасливателем, если с прямым то хорошо просушенную), на нижнюю оболочку бака (чтобы корыто получилось только). после нанесения ткани промазываете опять кисточкой или резиновым шпателем стеклоткань смолой, и опять ждёте отлипа, потом опять наносите сухую стеклоткань на бак на нижнюю её часть, если делаете надрез, чтобы уложить ткань перехлест должен быть не менее 20мм. ну и так далее толщиной делаете около 2-х мм думаю достаточно будет это 4 слоя Т-10, или 5 слоев Э-3-200. следите чтобы не было пузырей между слоями до полной полимиризации.
6. на следующий день снимайте нижнюю часть бака и опиливаете её по кромке аккуратно, и обратно надеваете на болван. Потом опять скотч наклеиваете с нахлестом на нижнюю корку, на 50мм, ниже лучше полиэтиленом закрыть чтобы не испачкать. т.е. по разъему бака будет всё в скотче на 50 мм ниже, мажем всё опять воском, опять растираем, и опять ждем сутки чтобы воск высох полностью.
7. тоже самое будем делат ьс верхней стороной сначало декоративный слой, потом слои ткани, всё на отлип, т.к. без вакуума.
8. на следующий день снимаем и опиливаем верхнюю оболочку, опиливаем с 20 мм перекрытием на нижнюю оболочку.

9. зашкуриваем место склейки (замок) очень хорошо, предварительно смываем разделитель на оболочках растворителем.
наносим смолы чистую на место склейки с двух сторон, потом наносим смолу с загустителем (мелкие опилки на сите) до консистенции сметаны, чтобы не текла, и соединяем две оболочки между собой, потом саморезами притягиваем одну одолочку к другой, для этого предварительно сверлим отверстия в наружной оболочки, чтобы саморез притягивал.
10. потом выворачиваем саморезы (когда смола встанет), зашкуриваем от шва вверх и вниз по 30мм, наносим чистую смолу, опять ждем отлипа, опять кладем полоску стеклоткани на шов шириной 30мм примерно, потом опять смола, отлип.., и ещё одну полоску стекла и опять промазать смолой.

11. всё бак готов, потом вклеиваем горловину.

есть ещё вариант заказать у Антон-Дениса сварной, будет стоить тысяч 6..7.
 
Вверх