Небесная блоха

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Обе руки на РУС.
А  РУД чем двигать , стесняюсь спросить :)
 
Техника скорее всего абсолютно ни при чём. Просто у человека ещё весьма смутные представления о полёте. Он даже теоретически не подготовлен, а практики видать вообще - ноль. Ему надо либо серьёзно теорию штудировать, либо на самолёте с инструктором полетать . Тогда он поймёт , что полёт надо продумывать, ещё на земле.  В воздухе думать особо некогда. Всё на "автомате". Он должен знать,например -" я сейчас дам полный газ, разбегусь, оторвусь, сделаю площадку метрах на 2-3х, сброшу газ, начнётся снижение, если самолёт в порядке, он скорость не потеряет, а начнёт плавно снижаться, перед землёй погашу скорость снижения ручкой на себя". И оттренировать это на земле , как ручку двигать, куда смотреть, какие приборы контролировать, что делать , если что то пошло не так....
На видео видно , что взлетел, и оцепенел, потом начал дёргать РУД, не представляя чего хочет, долетел до конца полосы и не имея ни скорости ни тяги начал разворот и ещё с набором высоты. Так любой аппарат свалится.
Учиться, учиться и т.д.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
И еще.Поворот начинать наклоном ручки,а потом     возврат назад?Понемного пробовать и смотреть как ведет себя аппарат.?А не раскачает ?
Вопросы конечно "сильные".
Вспомнил свой первый подлёт. Разбег , отрыв, высота метра 3 , и начинаю валиться вправо. Мелькнула мысль- ну вот и всё! Быстро мелькнула , следующая была - а я тут тогда зачем , сижу на рычагах? На фига я тогда тренировался сидя на земле , когда брат раскачивал аппарат, а я его "выравнивал"?  Чуть ручку влево и , о чудо, самолёт-то оказывается управляется!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А  РУД чем двигать , стесняюсь спросить 
Так и весь вопрос в том, что зачем РУДом работать если пошел на поворот? Здесь РН наклоном ручки управляется тросами в трубчатых уголках. Трение может быть значительным в полёте! Усилия на тангаж и курс здесь разные и к ним ещё приспособится надо. Поэтому при наклоне ручки одной рукой,  у него"уходит" положение по тангажу. Просто ещё нет навыка и моторика руки не отработана. Я и посоветовал только не момент поворота положить обе руки на РУС, чтобы получить более точный контроль положения самолёта и только на период обучения и привыкания к маневру, и чтобы "случайно" не убрать газ, когда этого совсем не нужно.
Ведь первый кувырок у него произошел в схожих обстоятельствах, а это уже система. Надо ему понять, что происходит с самолётом, при попытке войти в вираж.
Конечно надо потренироваться на земле, это Вы правильно заметили, но РУДом в повороте здесь работать вообще незачем. Тут ведь главное скорость не потерять и не запутаться в действиях по управлению. Потом, конечно, можно будет хоть, как, если "автомат" начнёт работать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ему надо либо серьёзно теорию штудировать, либо на самолёте с инструктором полетать . 
Я думаю что от этого будет мало пользы. На обычном самолёте по курсу педалями работают а здесь РН на ручке.  Управление здесь как на дельтаплане, только наоборот. Там отдал ручку, кабрирование, взял на себя пикирование, и крен с курсом также вместе но в другую сторону чем на этом самолёте. Я бы ему непосоветовал на дельтаплане сейчас учиться но и самолёт с инструктором, думаю ему мало поможет. Надо как то самому. Минье писал, что учиться на нём летать легко, а Евгений не знаю читал его книгу или нет. Он там рекомендации какие то давал.
Летадло вроде бы писал что есть методика обучения на этом самолёте, но что то молчит про это.
 

evgenу

Я люблю строить самолеты!
Может,действительно ,кто то знает где есть мануаль по пилотажу аппарата.Я видел частями и хм 14,и на французском,Все раму делаю уже вторую.
 

Fahnenjunker

Я люблю строить самолеты!
кто то знает где есть мануаль по пилотажу аппарата
Какой нафик мануал?, надо знать хотя бы элементарные вещи, иначе это путь побыстрее расстаться с жизнью. :mad: 
Будьте добры рассписать действия рулями при подлете по прямой  на высоте 2- 3 метра, от начала разбега до полной остановки после пробега
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
надо знать хотя бы элементарные вещи, иначе это путь побыстрее расстаться с жизнью.
Элементарные вещи то он знает уже, даже из собственного опыта, здесь нужны специфические знания по пилотированию именно такого самолёта.
Евгений, ищите в интернете, да обрящете.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Это где то давно скачал не помню где. Надо искать Но думаю, что если постепенно осваивать и постепенно входить в вираж можно научиться и безопасно. Просто нужны идеальные погодные условия, без ветра и термиков, а лучше зимой в не сильно морозные дни. Холодный воздух лучше держит аппарат, и снег хорошая подушка. Лыжи сделайте. И главное качество крыльев надо улучшать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Будьте добры рассписать действия рулями при подлете по прямой 
У Вас тоже "Небесная блоха"?
Я думаю что надо всё таки поучиться с инструктором полётам на дельтаплане. Там тоже такое же управление, только с зеркальным отражением действий по управлению. Где то на  видео было, один "изобретатель" решил на дельтаплане сделать управление ручкой как на самолёте. Сделал рычажно-тяговую систему на управление крылом. Получилось как на "блохе" что у него из этого вышло не знаю. Но я думаю что если поймёшь основные принципы и получишь навыки управления дельтапланом, то можно легко перестроиться на "зеркальное" управление "блохой" . Вообще надо получить хотя бы какой то лётный опыт управления летательным аппаратом, и не важно каким. Мозги по другому начинают работать. Главное понимать что происходит с аппаратом и ориентация в пространстве.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Элементарные вещи то он знает уже, даже из собственного опыта, здесь нужны специфические знания по пилотированию именно такого самолёта.
Судя по поведению аппарата , ничего он не знает.
Вообще надо получить хотя бы какой то лётный опыт управления летательным аппаратом, и не важно каким.
Это уже ближе, хотя переход с дельталёта на самолёт и для более продвинутых летчиков представляется непростым.
На "Блохе" убилось немало народу, даже очень искушенного в строительстве самолетов и управления ими , поэтому при продемонстрированном уровне строительства и пилотирования- уцелеть шансов немного.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
переход с дельталёта на самолёт и для более продвинутых летчиков представляется непростым. 
Я слышал другое утверждение знающих эту тему людей, с которым согласен. Что с дельтаплана пересесть на самолёт большой проблемы не составляет, а вот с самолёта, тем более при большом налёте и отработанной моторике рук практически невозможно и опасно. Потому что в экстремальной ситуации, срабатывает на подсознании, моторика выработанная на самолёте (зеркальное управление по крену и тангажу).

То что У Евгения нет навыков пилотирования обычным самолётом, можно записать и в плюс. Если он будет соблюдать рекомендации, не лезть на высоту более 3м и действовать осторожно, то обретёт навыки, необходимые для пилотирования  самолёта  именно этой схемы и всё будет хорошо. Но конечно с такими крыльями лучше не летать вообще.
 

evgenу

Я люблю строить самолеты!
Выложил еще в ю ютубе небесная блоха можно посмотреть,наверное три эпизода,не знаю как адрес передать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
https://www.youtube.com/watch?v=GGNFeRA9juU
Вот здесь просто праздник жизни "Небесных блох"
https://www.youtube.com/watch?v=q-aGz_OPDpQ
Здесь. Блоха полёт, называется.
Было бы правильнее назвать ПОДЛЁТ
 

evgenу

Я люблю строить самолеты!
Называл не я ,конечно это не правильно,но спасибо,что помогли выложить,я думал это по номерам назвать.
 

evgenу

Я люблю строить самолеты!
Спасибо ,Володя,там еще есть.Всё укреплением мотора занимаюсь,заодно и центровкой ,вычитал,что,при задней петровке у блохи ухудшается поперечная устойчивость,центровке .,уменьшается угол пикирования  и т.д.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Сегодня была прекрасная погода. Безветрие, безоблачное небо и тепло 15 градусов. Позвонил товарищ, позвал полетать на его "Птенец-2". Как взлетели и набрали высоту 250 отдал мне ручку. Облетел свой посёлок, а потом он взял и полетели над рекой в 5-10 м над поверхностью повторяя все изгибы реки. Надо сказать что уровень реки и и уровень земли у нас составляет разницу в 100-120м. Река Ай одна из красивейших рек Урала. Отвесные скалистые  берега, поросшие лесом. Это просто неописуемо. Потом сделал три круга по "коробочке" с касанием полосы. На касании он контролировал ручку. Сейчас даже не могу вспомнить всё, но четвёртый поворот получался с перелётом.  Третье касание жестковато получилось.  В общем впечатлений у меня сегодня Выше крыши! Из самолёта вылазил с трясущщимися ногами ;D Вот такая наша река.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну это весенняя фотка со скалы снимал телефоном.
Женя, тебе действительно надо взять с десяток уроков с инструктором. Надо, чтобы в мозгах сформировался центр управления полётом, контролирующий высоту, скорость, снижение-подъём, положение самолёта в пространстве. И не летай больше на этих крыльях. Возьмись за новый самолёт, а этот оставь в качестве тренажёра на земле. На РН поставь резинки какие нибудь, чтобы имитировать воздушные нагрузки, при отклонении руля от нейтрали, и на переднее крыло тоже. И делай тренинги с закрытыми глазами, мысленно представляя весь процесс от взлёта, разворота по "коробочке" и посадка на полосу со всеми малейшими ньюансами полёта. Не надо больше так рисковать.  Я на дельтаплане пять лет учился, раз в год правда, ездил за 400 км на летние сборы. На шестой год только начал летать. С парапланом зато вообще проблем небыло. Полетел с первого раза и начал летать. Так что давай, выбирай время, подкопи деньжат и съезди на пару недель к Лёхе Магнуму. Совсем по другому будешь мыслить!  Хватит вариться в собственном соку, пока руки ноги целы!
 

evgenу

Я люблю строить самолеты!
Красивые у вас места,спасибо за добрые слова,но у меня появились мысли про блоху,поэтому до дождей т е ненастья думаю выехать на поле.Потому ,что аэродромы полевые въезд закрывают,чтоб не портили охотники и прочие полосу,а по озимым только как снег да мороз,вот тогда начну протягивать крылья.
 
Вверх