Небесная блоха

в интернет магазинах колёса от самокатов на подшипниках ,их часто ставят.
 
Я  на  свой  самолетик  поставил  колесо  от  летних  коньков,  продаются  как  запчасти  в  спорт . магазинах  и  можно  заказать через  интернет - магазин.  Они  на  отличных  подшипниках  и  очень  легкие.
 
Если не думаешь взлетать с полей неподготовленных,ставь костыль.А там найдешь ,что тебе надо.
 
Я нашел на свою блоху примерно такое колёсико,при первых выездах на подлёты ,слезла резина,управление при помощи пружин у меня оказалось не жизнеспособным,появились занос.Убрал прямо на поле подшипник,что остался от колеса,и стало лучше,но плохо разворачивался.Поставил самоцентрирующийся вариант,тоже ерунда.Вернулся назад к управляемому колесу,и пока не собирась менять ,хоть и можно бы туда поставить пружинки небольшие.Но у тебя Володя может быть и по другому,аппарат легче,пробуй.Управляемое колесо это я имел ввиду,что как поворачиваешь руль направления,то поворачивается колесо жестко соедененное с хвостом.
 
Я извиняюсь,петр 633,я руководствуюсь пособием ,летчику построившему самолет в основном .Потом ,советам на форуме,ну и своими деревенскими понятиями ,а получается совсем неожиданно.Не хочется ехать долго по полю за несильным ветром,поэтому хочется перелететь,тем более надо щадить посевы.Но не понял,когда газ убирать,если за ветром,после касания,так касание будет при скорости 70 80 км ч.Правильно я понял?.Извиняюсь за недипломатичность. Заранее спасибо за советы,возможно на днях выеду на поля,еще охотники с собаками под колёсами лазят,а вдруг пальнёт кто,надо сковородку под задницу ставить.
 
Но не понял,когда газ убирать,если за ветром,после касания,так касание будет при скорости 70 80 км ч
С газом работа при подлёте примерно такая: Полный газ, отрыв, набор скорости  с небольшим набором высоты метров до 3-х, 5-ти,  перевод в горизонтальный полёт, и если поле заканчивается, сброс газа до средних, самолёт начнет снижаться, следить за скоростью постоянно, держать на снижении на 15-20 больше взлетной, при подходе к земле , когда останется 1,5 -1метр потихоньку выбирать на себя ручку гася скорость не допуская взмывания.
Как только коснулся, или даже чуть раньше ,газ на "холостые", быстрее остановишься. 
Взлетать и садиться только против ветра, это уменьшает скорость самолёта относительно земли на скорость ветра. То есть если взлётная 50, то минус скорость ветра например 15км/час, получаем 35км/час , относительно земли, а если по ветру то 65, разница же есть? От того, что пишу такие элементарные вещи аж нехорошо делается 🙂
Но если озимку жальче чем своё здоровье, тады ой.
 
нашел у нас,в ставрополе самокатное колесо,диаметр 145мм,беда в том что покрышка имеет заостренную форму. будет проваливаться в грунт.
 
Спасибо за разъяснения,против ветра посадка более менее получается,даже если газ убираю полностью с 10 м высоты,а вот за ветром проваливается,приходится газовать и получается козел.Я почемуспрашиваю,видел бекас и ан 2 взлетают и за ветром и садятся.Конечно надо против ветра.А если небольшой ветер сбоку?Пишут в руководстве для пилотов сла,что на самоле с управлением по 2м осям,как у блохи,надо разгоняться по полосе,а в момент отрыва поворачивать против ветра и набирать высоту.Какое мнение ?
 
вот приготовил для основного шасси.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_002_017.jpg
    Izobrazhenie_002_017.jpg
    28 КБ · Просмотры: 121
против ветра посадка более менее получается,даже если газ убираю полностью с 10 м высоты,а вот за ветром проваливается,приходится газовать и получается козел.
Значит нет контроля скорости , если скорость по УС одинаковая, то и скорость снижения будет равная. Разница только в момент касания , относительно земли, ветер либо плюс к воздушной скорости, либо минус. При взлёте с боковым , взлетаем практически в режиме скольжения (держимся колёсами за землю), после отрыва, в наборе, режим скольжения желательно убрать. Либо подворачиваем аппарат чуть против ветра , и тогда сохраняем направление взлёта, либо оставляем рули в нейтрали и позволяем воздушной массе сносить нас с начальной траектории. И не важно какая "система управления". Как только аппарат оторвался от планеты и начал движение в воздухе,  понятие ветер утрачивает своё значение, важна только воздушная скорость аппарата..  Считайте,что летите в массе неподвижного воздуха, и неважно с какой скоростью и в каком направлении , она (эта масса) движется относительно земли , и с какой скоростью Земля движется во Вселенной. Однако не стоит забывать о турбулентности и о том, что на эту непонятно куда движущуюся Землю надо возвращаться.
 
А на толчки вверх вниз и крен и ппо всем направлениям стоит реагировать немедленно,или секудду выдержать?
 
Спасибо ,стало проще понять ,главное скорость относительно воздуха,а стоит он или куда движется для аппарата одинаково.А на посадке смотри сам как сносит аппарат с полосы,так и действуй.Хорошо,что указатель скорости работает,хоть и с ан 2 до 350км ч.,Но с 50 км ч показывает четко.
 
А на толчки вверх вниз и крен и ппо всем направлениям стоит реагировать немедленно,или секудду выдержать?
Толчки вверх/вниз и по крену это и есть проявления турбулентности, особенно заметны при проходе и при подходе к препятствиям- лесополосам,  холмам и пр. Если есть запас скорости, это не очень опасно и выровнять самолет обычно не сложно. Если положение аппарата не изменилось (не задрался и не опустился нос) обычно можно и не дергаться, а кренчики подправлять надо. Но тоже без суеты.
 
беда в том что покрышка имеет заостренную форму. будет проваливаться в грунт.
Можно маленько проточить на токарном станке и сделать поверхность цилиндрической. За одно и облегчится немного.
 
беда в том что покрышка имеет заостренную форму. будет проваливаться в грунт.
Можно маленько проточить на токарном станке и сделать поверхность цилиндрической. За одно и облегчится немного.
на это и надеюсь.а еще там диск на пластмассовых спицах.
 
Да фигня эти колесики.Во-первых на какие скорости они расчитаны ? Самокат сколько едет ? А на самолете скорость на порядок выше.Есть риск нагрева втулки и выплавления подшипников. Во-вторых площадь у них очень маленькая,будут зарываться.
 
Можно и пару поставить, а поворотную ось между ним и полозок чуть выше уровня, чтоб не зарывался.
Скорость эта для подшипников качения ерунда. На этих скейтах экстремалы под горку и по сотню разгоняются. Да и хвостовое колесо даже и отлетит не страшно, и на костыле сядет без проблем.
 
Назад
Вверх