FaritGataullin
Я люблю снимать самолеты!
собсна вашему вниманию предлагается небольшой фотоотчет о прибытии реплики немецкого самолета времен Первой Мировой войны на территорию Уфимского Авиаклуба
как оно начиналось:
с 1998 по 2001 год в городе Иваново собрали этот самолет для участия в съемках в фильмах.
с 2002 года по наши дни самолет стоял в Н.Новгороде без особого спроса.
ну и недавно решили его продать.
решение купить самолет в Уфимский Авиаклуб созрело моментально, грубо говоря в среду предложили, в четверг уже выехали за новинкой...
и вот, суббота.
в воротах Аэродрома "Забельский" появляется немецкий грузовик, марки Мерседес. Не, нуачо, не на камазе же везти немецкий самолет пусть даже ивановского производства)))
подгоняем грузовик к ангару:
открываем:
стоит, весь привязанный, в пенопласте и полиэтилене пупырчатом(теперь можно нервы успокаивать, лопая эти пузырьки)
начинаем разгружать.
Сначала руль направления с мальтийским крестом
потом рули высоты без крестов
за всем этим с интересом наблюдают обитатели ангара
дальше пошло крыло левое(с крестами)
в это время зарулил основной самолет Уфимского Авиаклуба
Бекас Х32
слева гражданин Канады Марк, летал пассажиром на часовую экскурсию вокруг Уфы
справа курсант №1 Уфимского Авиаклуба, ныне пилот-любитель Сергей Полторацкий
ну и как грица весело подняли
весело понесли
и вот она – земля Уфимская
у самолета колеса – прям как в те времена, со спицами
и даже есть клаксон!!!
который немедленно был испытан)))
канадскоподданный живо интересовался новинкой
разглядывал кабину
а потом и вовсе схватился за крыло и на англо-русско-матерном сленге пояснял, куда именно совать болты, пока он крыло не уронил)). Вот что значит наш человек, работает на нефтяном заводе, переводчик не понадобился.
после того как прикрутили крылья, соединили и законтрили все растяжки, перешли к мотору
после раскапотирования нашли на мотораме двигатель Субару ЕА71
карбюратор, 4 цилиндра, 76 л.с., прямоточный выхлоп!!!
потом слили старое масло
залили свежее в фильтр
и двигатель
заменили антифриз(был очень плохой, видно что машина стояла)
также сменили масло в редукторе винта.
немного укрепили правую стойку
После прогрева двигателя зацепили самолет к якорю в виде немецкого же микроавтобуса
и замерили тягу
и вот пришло время поднять самолет в воздух
главное – хороший разбег
в кабине руководитель Уфимского Авиаклуба, пилот-инструктор Сергей Минигулов
ручку на себя – вот он отрыв колес
самолет в небе – безумно красивое зрелище
ну и пора на землю
по словам Сергея, пилотируется самолет легко, приятно, обзор прекрасен, обдув в такую жару просто великолепен)))
далее предстоит немного доработать самолет, установить стрелочный тахометр(стоит неудобный цифровой), оригинальный бензонасос и фильтр нулевого сопротивления.
как оно начиналось:
с 1998 по 2001 год в городе Иваново собрали этот самолет для участия в съемках в фильмах.
с 2002 года по наши дни самолет стоял в Н.Новгороде без особого спроса.
ну и недавно решили его продать.
решение купить самолет в Уфимский Авиаклуб созрело моментально, грубо говоря в среду предложили, в четверг уже выехали за новинкой...
и вот, суббота.
в воротах Аэродрома "Забельский" появляется немецкий грузовик, марки Мерседес. Не, нуачо, не на камазе же везти немецкий самолет пусть даже ивановского производства)))
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-186.jpg&hash=3ba41d48fdbcfd5b31a63dd6c6f2f301)
подгоняем грузовик к ангару:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-187.jpg&hash=57413b2a656e2cf461c7e4b6833b32a3)
открываем:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-188.jpg&hash=dc59131409f3c48b30dab9af7a6679c8)
стоит, весь привязанный, в пенопласте и полиэтилене пупырчатом(теперь можно нервы успокаивать, лопая эти пузырьки)
начинаем разгружать.
Сначала руль направления с мальтийским крестом
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-190.jpg&hash=f226235ef107015f2f39e4b73b51be67)
потом рули высоты без крестов
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-192.jpg&hash=da93b126896634603ab2122893242a0e)
за всем этим с интересом наблюдают обитатели ангара
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-191.jpg&hash=9029b736ff4992474fec5ead8c68605b)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-244.jpg&hash=a62c470b8ac8aed6c17426152e068bf7)
дальше пошло крыло левое(с крестами)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-193.jpg&hash=513139c2758d0105d6bd197bd84ef3f4)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-194.jpg&hash=d41d0add8915852ac1df7c5112cac010)
в это время зарулил основной самолет Уфимского Авиаклуба
Бекас Х32
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-185.jpg&hash=5dc6a663524f8c85bbf077e358bef87f)
слева гражданин Канады Марк, летал пассажиром на часовую экскурсию вокруг Уфы
справа курсант №1 Уфимского Авиаклуба, ныне пилот-любитель Сергей Полторацкий
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-196.jpg&hash=1263c105948bab44fb93d320e8e9bf71)
ну и как грица весело подняли
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-197.jpg&hash=c4b9fbf0e012d4cd89a7fbc96c94c55f)
весело понесли
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-199.jpg&hash=b99cfa3b9b72a4c8e5b9b08ea9f01357)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-200.jpg&hash=106fe6edf291aa527e9ff8a39e0a7d9b)
и вот она – земля Уфимская
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-201.jpg&hash=2d5a5af81fcd842f292f371be192c84e)
у самолета колеса – прям как в те времена, со спицами
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-195.jpg&hash=db3828a68ddfb37e6b2911f1436a41cf)
и даже есть клаксон!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-220.jpg&hash=6e53ba4877b72f8bc38ad93d0e025243)
который немедленно был испытан)))
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-203.jpg&hash=071cfe773f63c82b37510cd49efc67c0)
канадскоподданный живо интересовался новинкой
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-205.jpg&hash=57851b508161e96afbfa4159bc040a60)
разглядывал кабину
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-206.jpg&hash=af01851122b2e3d1dc0a4badb7b0872c)
а потом и вовсе схватился за крыло и на англо-русско-матерном сленге пояснял, куда именно совать болты, пока он крыло не уронил)). Вот что значит наш человек, работает на нефтяном заводе, переводчик не понадобился.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-207.jpg&hash=4d6ec17b8484b7f069b5dfcad3fedc9c)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-208.jpg&hash=67820263afcb40cf613bdec47c736cc0)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-209.jpg&hash=3a142cdbd73bc71613c7f62f4c29ce90)
после того как прикрутили крылья, соединили и законтрили все растяжки, перешли к мотору
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-212.jpg&hash=18d463bd3d3ce1ab8316768dbfc65925)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-213.jpg&hash=47510fde7ae1ce120d988a5a325469fc)
после раскапотирования нашли на мотораме двигатель Субару ЕА71
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-214.jpg&hash=769eec3f77c588b1b84f17235e5a3ea2)
карбюратор, 4 цилиндра, 76 л.с., прямоточный выхлоп!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-215.jpg&hash=51a10c6193e49e42c93b3444fe7da2d2)
потом слили старое масло
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-230.jpg&hash=f0a24409a571aab96af509f839ebd9f4)
залили свежее в фильтр
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-227.jpg&hash=d90971c1c21c37ccfe0f5a14d13783bf)
и двигатель
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-229.jpg&hash=98ea6144b31e1f377055f51932567d1d)
заменили антифриз(был очень плохой, видно что машина стояла)
также сменили масло в редукторе винта.
немного укрепили правую стойку
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-224.jpg&hash=02443eacede2b060a99aceca9e6c738d)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-225.jpg&hash=50ff3c0409ab0656ae3fb85a808fab55)
После прогрева двигателя зацепили самолет к якорю в виде немецкого же микроавтобуса
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-233.jpg&hash=1bca6e98bba08398f430be0b9b2154d4)
и замерили тягу
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-231.jpg&hash=d37a6c9a48d811906aaf83cf1f98cc90)
и вот пришло время поднять самолет в воздух
главное – хороший разбег
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-235.jpg&hash=ebecbaa629240eb9097b52b222b4eb14)
в кабине руководитель Уфимского Авиаклуба, пилот-инструктор Сергей Минигулов
ручку на себя – вот он отрыв колес
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-236.jpg&hash=224724f8d3718c60583fb32727a867e0)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-237.jpg&hash=29a9b2495e11d4ed4d09b76e6960d652)
самолет в небе – безумно красивое зрелище
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-238.jpg&hash=151f1b2143986896d1a4b6094fe6f7e6)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-239.jpg&hash=e25eb93ed42fc9c8874aa31b008d3569)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-240.jpg&hash=21990acedfba7ee774103f05f3379316)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-241.jpg&hash=a36446f97eb5ffb4723ebc661f382f06)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-242.jpg&hash=c35cff4ec1780d7a3e05f734dd81e9a0)
ну и пора на землю
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-243.jpg&hash=5f2f03b5a4dd06f0477e95a64b58d488)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Favia-ufa%2F184%2Fi-234.jpg&hash=e5437ec8b408bcbd90ab19f44d10545d)
по словам Сергея, пилотируется самолет легко, приятно, обзор прекрасен, обдув в такую жару просто великолепен)))
далее предстоит немного доработать самолет, установить стрелочный тахометр(стоит неудобный цифровой), оригинальный бензонасос и фильтр нулевого сопротивления.