Господа пилоты - а как Вы представляете себе работу системы зажигания ( допустим аналогичную ВАЗ 2108 ) с дублированной / разорванной массой ?
Если сделать дублированную массу зажигания - тогда при отключённом силовом выключателе массы АКБ - в случае случайного включения стартёра - немедленно загорятся дублирующие провода массы зажигания.
Чтото для данной конфигурации электросистемы - дело пахнет чепухой... Схемку нарисовать не пробовали ?
Как я понимаю решение этой проблемы ? Просто :
Допустим АКБ стоит за спинкой сидений ( распространённый вариант ). Выключатель массы стоит близко от сиденья пилота - так что включение /выключение массы доступно просто опустив руку. От выключателя массы - идёт толстый провод на мотор ( стартёр ) - дабы ток массы не шол невесть как по элементам конструкции. На этом приборы отключения связанные с массой - заканчиваются.
А вот плюсовой провод толстый и могучий - идёт от АКБ - под приборную доску. Этот провод должен иметь хорошую изоляцию и для предотвращения возможного перетерания - его можно пропустить в металлический гофрошланг типа как от душа. Этот провод должен приходить на могучий рубильник на приборной доске - от которого идёт провод на стартёр. Провод тоже конечно соответствующий - типа как от сварочного аппарата. Можно тоже в гофрошланге. Рубильник на большой ток - собственно тоже может быть изготовлен из выключателя массы - поставленного на изолирующее основание ( например толстое текстолитовое - если доска металлическая ).
Далее - все потребители электрического тока питаются от выхода главного рубильника в приборной доске ( естественно через свои маленикие АЗСы ). В случае короткого замыкания - достаточно отключить главный рубильник на приборной доске и весь самолёт будет моментально обесточен.
Теперь про зажигание. АЗС питания коммутатора зажигания - должен питаться от входной клеммы главного рубильника на приборной доске ( фактически - непосредственно от АКБ ). Благодаря этому - при отключении всех потребителей главным рубильником - зажигание будет продолжать работать от АКБ - достаточно долго.
Думаю что в приборной доске должна присутствовать контрольная лампочка ( или лучше светодиод ) индикации включения зажигания. ( Дабы не забыть включённое зажигание на стоянке. )
Включение главного рубильника на приборной доске - индицируется контрольной лампочкой генератора и вольтметром.
Если не понятно написал - могу нарисовать схему.
Если есть принципиальные возражения - давайте обсудим.
На мой взгляд - самое тонкое место в описанной мной системе - это какой реально использовать главный рубильник. Он должен быть рассчитан на ток работы стартёра - легко включаться и отключаться и не допускать самопроизвольного отключения. Кроме того иметь небольшие габариты и вес.
Есть мысль что можно использовать небольшой ( но злобный ) электромагнитный контактор - управляемый небольшим АЗС на приборной панели. Тут правда есть свои за и против. На ряду с механическим упрощением системы - получается электрическое усложнение немного снижающее надёжность...
В общем жду комментариев...
Контактор имеется в виду - типа такого :
http://promsouz.com/krano_oboru/kp_kd.html
( такой контактор на 100 А 27 В я ставил на мотоцикл Кавасаки 750 вместо реле стартёра. Пружину возврата заменил на более мягкую и прибор хорошо работал от 12 В АКБ. Хотя конечно лучше было бы применить с обмоткой на 12 В. )
Как вариант - из контактора можно удалить катушку соленоида и применить механическую конструкцию привода контактной группы с ручным управлением ( самодельной конструкции ).
Мне кажется что идеология пожарного крана - заключается в прекращении подачи горючего за антипожарную перегородку. Тоесть там - ( после перекрытия крана ) может остаться только незначительное количество бензина в магистрали и в карбюраторе ( ну и ещё в бензонасосе - если к примеру - применяется 2 Т мотор с пневматическим бензонасосом или если электробензонасос стоит в моторном отсеке.)
В рассматриваемом самолёте бензобак стоит между приборной доской и антипожарной перегородкой. Так что мне кажется - антипожарный кран должен стоять на выходе из бака а топливные магистрали - хорошобы сделать из металлических трубок.
И наверно не лишним будет сблокировать антипожарный кран и выключатель топливного насоса - чтобы он не мог работать без охлаждения прокачиваемым бензином. Ибо - думаю что это может быть черевато последствиями.
А ещё лучще ИМХО - если бак - топливный насос фильтры и обратка ( и пожарный кран естественно ) будут по эту сторону антипожарной перегородки. А за перегородку - уходит только металлическая топливная трубка к карбюратору.
Там ещё много интересного про топливную систему....
И ещё вопрос - вместо маломощного насоса от запорожца поставили более сильный автомобильный насос. Как я понял - обратки нет ? Не будет ли перелива топлива в карбюраторе ?
У машины - где стоял такой насос и карбюратор - обратка была или нет ?
по теме обрыва зажигания и прочего - просто не актуально уже. возле аккумулятора поставим автомобильный размыкатель. на зиму просто отсоединили аккумулятор.
насчет пожарного крана сапасибо за идеи, как реализуем - покажу.
насос что мы поставили - штатный от Субару Леон. обратки нет, там я так понял соленоид и мембрана. не переливает ничего.
Добрый день!нашел случайно ветку про свой аппарат-воспоминания греют душу.Самолет создан в Иваново Вячеславом Труниным и Александром Алексеевым(те мной в какой то степени).Не понимаю ехидства и мелких колкостей по отношению к самолету(долгих лет ему жизни,надеюсь счастливой)-сначала сделайте хоть что то своими руками и что бы оно полетело не как "оно",а как самолет-а летает ОН хорошо.Теперь про комменты-колеса спицы-сажать учитесь нормально,раскручивая о травку покрышки.Насос от "запора"-он не от запора а от иномарки какой то низкого давления карбюраторной и ни разу не чихнул.Патрубки выхлопные-пусть не красиво,но мы придерживались СТИЛЯ 20-х(тоже относится и к тахометру-присобачили китайский ПРОСПОРТ-это видно горьковчане добавили ложечку дегтя)а то что треснули-так следить надо за аппаратом...Про "массу"-наловчился рукой под капот не снимая ничего залезать и отключать-и нет проблем....фильтр-планировался,но не успел закончить все в самолете-приехали и купили...Хотя кто их строит знает,что всегда найдется что улучшать...Удачи!
холодно в нем летать)) карбюратор разобрали, прохудилась манжетка на приводе дроссельной заслонки, найти не можем. ну и у хозяина пока есть возможность летать на другом самолете, вот и забыли про фоккера. летал он неплохо, но недалеко. бак 20 литров, только на авиашоу можно полетать. так что у кого есть желание, время и руки - забирайте самолетку. желательно конечно не на запчасти, а для полетов.
ну на Иле я б тоже не боялся ветра))
кстати, несколько раз осенью заводили мотор (погонять, переставить самолет и т.п.), так он всегда заводился с полтыка, даже после долгой стоянки. никаких танцев в с бубнами, как вокруг ротаксов не было.
зимой ставлю под навес без крыльев
вышел в вск утром расчехлил прогрел запустил отгазовал заглушил зачехлил-жена рада-
-безопасные полеты
но честно говоря при -15 если в шапке а не в зш лоб ломит от холода будьте здрастье
как-же отцы-герои летали?