Необходимость установления зоны ограничения полётов для планеров?

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Не так.
Что такое ЛА с постоянным эшелоном?
Что такое разрешение на маршрут?

Не подумайте, враждебности никакой.
Может в консерватории, что то исправить?
 

SunF

Летайте безопасно!
Прошу прощения, неточно выразился. Конечно, не переменный эшелон, а переменный профиль. Пока практики полетов на планерах при новых правилах нет, но большинство планеристов опасается, что, т.к. планер не может лететь с постоянной высотой, уведомительный порядок на них распространяться не будет. На эту тему была дискуссия на форуме Планерный спорт.
И что дальше? Теперь всем, кто не сдал экзамен по знанию воздушного права, учиться летать возбраняется? Что доказать-то хотите? Заметили ошибку, поправьте. Или самоутвердиться за счет новичка важнее?
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Учиться летать не возбраняется, но возбраняется садится в кабину недоучкой.
У темы хорошее название, так вот там, за границей, требуют определенного уровня знаний.
Уведомительный порядок ИВП распространяется на все воздушные суда, планеры не исключение.
Планер может спокойно летать как в классе С с получением разрешения на ИВП, так и в классе G вообще без уведомления.
Профиль полета на классификацию ВП не влияет.
Попросите Вашего инструктора рассказать вам о правилах выполнения полетов в ВП РФ.
Самоутверждаться - мне не нужно.
нужно, что бы в воздухе были только те кто выполняя полеты в любом классе ВП четко понимал, что отвечает не только за себя, но и за окружающих.
 

SunF

Летайте безопасно!
Про переменный профиль смотрим здесь: пп. "г" п.8 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ. А переменный профиль летает уже в специальных зонах.
 

SunF

Летайте безопасно!
Самоутверждаться - мне не нужно.
нужно, что бы в воздухе были только те кто выполняя полеты в любом классе ВП четко понимал, что отвечает не только за себя, но и за окружающих. 
А возникает другое ощущение. Я еще не прошел полное обучение. Для начала обучения хоть за границей, хоть в России не требуется НИКАКИХ СТАРТОВЫХ ЗНАНИЙ. Для того обучение и придумано.
И сомнения по поводу переменного профиля мне простительны, если уж такие сомнения гложут не одного гораздо более заслуженного планериста: http://glider.spb.ru/forum/reply.php?id=8612,8612
Тренер нашей сборной по планерному спорту пойдет?
Что хотели сказать своими постами, так и не понял. Лучше перечитайте по слогам название темы и попытайтесь написать что-нибудь "в тему", простите за каламбур.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Планер может спокойно летать как в классе С с получением разрешения на ИВП, так и в классе G вообще без уведомления.
Это, конечно, так.

28-й, видимо, имел ввиду вот это:
8. Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:
а) зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полетной информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны);
б) маршруты обслуживания воздушного движения;
в) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);
г) специальные зоны (зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны полетов воздушных судов на скоростях, превышающих скорость звука, полетов воздушных судов на дозаправку топливом в воздухе, полетов воздушных судов с переменным профилем и т.д.);
д) маршруты полетов воздушных судов;
е) запретные зоны;
ж) опасные зоны;
з) зоны ограничения полетов;
и) другие элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.
,
однако одно другому не противоречит, т.к. специальные зоны могут быть установлены в интересах пользователей ВП.

Проблема полетов на планерах, особенно спортивных, находится в другой плоскости.
Регистрация практически всех планеров - государственная.
Большинство планеристов - пилоты РОСТО, без пилотских свидетельств. Усы, лапы и хвост , ВЛК и летная книжка - вот и все документы.

Ведомственная принадлежность - основное препятствие для нормальных полетов на планерах.
Но все решаемо даже в этих условиях.  :IMHO
 

SunF

Летайте безопасно!
soarer сказал(а):
однако одно другому не противоречит, т.к. специальные зоны могут быть установлены в интересах пользователей ВП.
Конечно, мы уже мощно оффтопим, но Вы поясните:
предположим, я купил планер (больше 1 млн. руб. за подержанный одноместный стандарт в хорошем состоянии после доставки и таможни), предположим, пристроил его на какой-то аэродром, предположим, получил пилотское, предположим, получил СЛГ на ЕЭВС, предположим, договорился о возможной буксировке с площадки и запас на это деньжат. Я так же, как обычный самолет, подаю заявку по электронке и через полчаса спокойно лечу, куда захочу (ну взбрело мне маршрут сделать Екатеринбург-Тольятти)? А как же специальная зона? Она должна быть как-то установлена "в моих интересах"? И это все в уведомительном порядке? Действительно, не дока в воздушном праве, но пока не одного меня гложут сомнения, что будет все так просто.
Правда, выходом может стать мотопланер. Плюс то, что профиль уже не переменный, как я понимаю. Минус то, что это уже не 1 млн. руб., а больше.
Профиль полета на классификацию ВП не влияет.
Уважаемый Lee, Вы, как я понимаю, опытный пилот и не считаете себя недоучкой. Но, похоже, профиль полета все-таки влияет на классификацию ВП? Так может это не мне надо посидеть на земле и почитать умные книжки (а точнее ФАП)?
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет.
если не владеете темой не хрен рассуждать.
вы хотите сказать. что для полетов планеров нужно устанавливать специальные зоны?
вы это серьезно?
а сказать я хотел, что  хоть у нас, хоть за границей до обучения полетам нужно пройти хотя бы минимальную подготовку.
если нужны адреса где учиться летать - подскажите регион и тип ВС.
 

SunF

Летайте безопасно!
Lee сказал(а):
заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет.
если не владеете темой не хрен рассуждать.
Язвить и насмехаться у Вас получается явно лучше, чем объяснять по существу. Не знаю, что такое "владеть темой", я лишь читаю ФАП. И сомневаюсь. Будет, как Вы говорите - замечательно! Меня же смутили мнения уважаемых мной людей, опытных планеристов. Как мне кажется, они с темой знакомы все же лучше меня.

Lee сказал(а):
если нужны адреса где учиться летать - подскажите регион и тип ВС.
А читать тему - царский титул не позволяет? В первом сообщении четко указан тип ВС и требования к региону. Что Вам еще не понятно?
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Если у вас есть все необходимые документы - то никто Вам не мешает лететь из Екатеринбурга в Тольятти вообще без заявки, если полет будет проходить в классе G.

В классе G действительно не осуществляется эшелонирование - следовательно все могут летать с любым профилем. и планеры. и самолеты. и вертолеты. и, даже страшно подумать, парапланеристы.
Все могут летать на любой высоте и менять ее по своему усмотрению, столько раз сколько хочется, а не сколько положено.

По поводу специальных зон. Фактически установление и активация такой зоны запрещает ИВП в данной зоне, всем, кроме тех кто ее установил.

ФП ИВП допускает установление подобных зон, но при обосновании их применения.

Могу понять зачем нужно устанавливать специальные зоны для военных полигонов - стреляют. для самолетов летающих на скоростях выше 450 км, в том числе и с переменным профилем - то же понимаю.

Ответьте, зачем устанавливать зону ограничений при осуществлении полетов планеров?
Т.е. пара планеров пусть летает - а остальные сидеть и смотреть на них должны? Это, что? Отдайте мне кусочек неба, я буду летать, а на остальных мне наплевать?

P.S. Профиль полета на классификацию ВП никак не влияет. если только вы не собираетесь использовать ВП выше 8100 - там все класс А.
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
требований к региону озвучено не было.
если Ваши опытные товарищи и Вы лично разбираетесь в этом лучше - зачем вам мои советы?
 

SunF

Летайте безопасно!
Lee сказал(а):
требований к региону озвучено не было.
Страна действительно названа не была. Потому что без разницы, какая страна. Главное и основное требование - это теплая погода зимой. Весь земной шар. Все, собственно говоря, поняли и предложили несколько вариантов (Непал, Куба, Флорида, Таиланд, Коктебель), за что им большое спасибо. 
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
28-th сказал(а):
Конечно, мы уже мощно оффтопим, но Вы поясните:
предположим, я купил планер (больше 1 млн. руб. за подержанный одноместный стандарт в хорошем состоянии после доставки и таможни), предположим, пристроил его на какой-то аэродром, предположим, получил пилотское, предположим, получил СЛГ на ЕЭВС, предположим, договорился о возможной буксировке с площадки и запас на это деньжат. Я так же, как обычный самолет, подаю заявку по электронке и через полчаса спокойно лечу, куда захочу (ну взбрело мне маршрут сделать Екатеринбург-Тольятти)? А как же специальная зона? Она должна быть как-то установлена "в моих интересах"? И это все в уведомительном порядке? Действительно, не дока в воздушном праве, но пока не одного меня гложут сомнения, что будет все так просто.
Чтобы не путать теплое с мягким, поясню. При наличии легитимности планера и пилота возможны следующие варианты маршрутных полетов на планере:

а) полет проходит полностью в классе G - лети, куда хочешь, не нарушая границ запретных зон, и пересекая зоны ограничения при наличии такой возможности (при этом нужно быть готовым в любое время в любом месте встретить другой борт, соответственно головой нужно крутить на 360);

б) маршрут пересекает класс C - если план полета подан правильно и принят (и, кстати, не за полчаса), в нем указан диапазон высот при пересечении класса C, то тоже можете лететь по маршруту с переменным профилем;

в) маршрутный полет (в частности соревновательный) происходит в районе планерного аэродрома - в этом случае и может быть установлена специальная зона в интересах этого аэродрома. В этой зоне тоже можно летать с переменным профилем, не опасаясь встречи с незнакомым ЛА;

г)
Екатеринбург-Тольятти
не покатит даже для национального рекорда, если бы до Саратова, тогда другое дело! В этом случае ГЦ ЕС ОрВД исключительно в Ваших интересах может установить временный режим согласно п.137 ФАП-138.

ЗЫ: просто внимательней читайте ФАПы, тогда будет меньше сомнений и не нужно будет апеллировать к мнению опытных планеристов. Они тоже могут ошибаться.
 

SunF

Летайте безопасно!
soarer сказал(а):
28-th сказал(а):
Конечно, мы уже мощно оффтопим, но Вы поясните:
предположим, я купил планер (больше 1 млн. руб. за подержанный одноместный стандарт в хорошем состоянии после доставки и таможни), предположим, пристроил его на какой-то аэродром, предположим, получил пилотское, предположим, получил СЛГ на ЕЭВС, предположим, договорился о возможной буксировке с площадки и запас на это деньжат. Я так же, как обычный самолет, подаю заявку по электронке и через полчаса спокойно лечу, куда захочу (ну взбрело мне маршрут сделать Екатеринбург-Тольятти)? А как же специальная зона? Она должна быть как-то установлена "в моих интересах"? И это все в уведомительном порядке? Действительно, не дока в воздушном праве, но пока не одного меня гложут сомнения, что будет все так просто.
Чтобы не путать теплое с мягким, поясню. При наличии легитимности планера и пилота возможны следующие варианты маршрутных полетов на планере:

а) полет проходит полностью в классе G - лети, куда хочешь, не нарушая границ запретных зон, и пересекая зоны ограничения при наличии такой возможности (при этом нужно быть готовым в любое время в любом месте встретить другой борт, соответственно головой нужно крутить на 360);

б) маршрут пересекает класс C - если план полета подан правильно и принят (и, кстати, не за полчаса), в нем указан диапазон высот при пересечении класса C, то тоже можете лететь по маршруту с переменным профилем;

в) маршрутный полет (в частности соревновательный) происходит в районе планерного аэродрома - в этом случае и может быть установлена специальная зона в интересах этого аэродрома. В этой зоне тоже можно летать с переменным профилем, не опасаясь встречи с незнакомым ЛА;

г)
Екатеринбург-Тольятти
не покатит даже для национального рекорда, если бы до Саратова, тогда другое дело! В этом случае ГЦ ЕС ОрВД исключительно в Ваших интересах может установить временный режим согласно п.137 ФАП-138.

ЗЫ: просто внимательней читайте ФАПы, тогда будет меньше сомнений и не нужно будет апеллировать к мнению опытных планеристов. Они тоже могут ошибаться.
Спасибо за консультацию :) Правила я читал-перечитывал, но без правоприменительной практики многое понять невозможно. Говорю как юрист в прошлом.
И тем не менее, соглашусь с ББ (по-моему, это его девиз): "Олигарх - на планер!". Насчет приобретения планера разбирался серьезно, но пока слишком трудная это вещь - владение планером в наших широтах. Сейчас мой бюджет на летадлу - миллион наших рублей, а в эти деньги что-либо путное привезти трудно. Есть, правда, АС-5, но я от них так толком ничего не добился. Слышал, производство переносят из России. Да и удастся ли протащить как ЕЭВС, пока неясно. Вот и думаю насчет дельталетов.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Lee сказал(а):
Ответьте, зачем устанавливать зону ограничений при осуществлении полетов планеров?
Т.е. пара планеров пусть летает - а остальные сидеть и смотреть на них должны? Это, что? Отдайте мне кусочек неба, я буду летать, а на остальных мне наплевать?
Сереж, у нас так мало планеров и спортсменов-планеристов, что можно в Красную книгу заносить. Реально вымирающий вид. При этом еще и на международных соревнованиях умудряются призовые места брать.

При проведении планерных соревнований (а это Орел, Новосибирск, Казань) зона ограничений действительно нужна, когда в районе примерно 100 на 100 км носится по 20-40 планеров в диапазоне от нуля до нижней кромки (а это м.б. и 4000м.).
Планерная специфика заключается в том, что на маршруте планерист находится 2/3 времени в спиралях с достаточно большой угловой скоростью, сосредоточившись на показаниях вариометра для обеспечения максимальной скороподъемности, периодически контролируя положение капота-горизонта. В спирали контроль закабинного пространства ограничен как правило радиусом в несколько сот метров, и только на переходе от потока к потоку планерист становится полностью "зрячим".

С другой стороны, во время соревнований диспетчера как правило, пропускали транзитные борта, рекомендуя всем усилить осмотрительность.
 

SunF

Летайте безопасно!
Наткнулся тут, очень похоже на правду.  ;D Практически в каждой теме сталкиваюсь:
"Американский форум-ты задаёшь вопрос-все тебе отвечают.Еврейский форум-задаёшь вопрос-тебе тоже все начинают задавать вопросы.Русский форум-задаёшь вопрос-все начинают тебе объяснять,почему ты такой дебил".
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
1. у них хватает времени на осмотрительность, что бы друг от друга увернуться? хотя на период проведения соревнований высокого ранга можно временное ограничение и ввести.
2. согласен, что планеристов у нас очень и очень мало.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Lee сказал(а):
1. у них хватает времени на осмотрительность, что бы друг от друга увернуться? хотя на период проведения соревнований высокого ранга можно временное ограничение и ввести.
Я писал, что в спирали планерист достаточно полноценно контролирует пространство в секторе обзора радиусом в несколько сот метров.
Это как раз и позволяет безопасно расходиться с другими планерами.
У планеристов есть свои правила, направленные на безопасность работы в потоке:
а) направление спирали задает планер, первым пришедший в поток
б) в одном потоке выполнение спиралей разного радиуса и направления запрещено
в) при нахождении нескольких планеров на одной высоте они равномерно распределяются по окружности, т.е. 2 планера находятся на противоположных концах диаметра спирали, 3 планера под углом 120 гр, 4 планера - под 90 и т.д.
г) запрещено открывать кран водобалласта, если в потоке есть планера ниже
и т.д.

При этом статистика свидетельствует, что наибольшее количество АП с планерами связано:
а) со столкновениями в воздухе в спирали;
б) с посадками на площадки, подобранные с воздуха.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Lee сказал(а):
где можно взглянуть на статистику?
С ходу не найду, но это для планеристов общеизвестный факт.  Если настаиваешь, буду искать.

Практически все АП с планерами  в России за крайние 10-15 лет представляю. Наша статистика отличается от общемировой.
У нас больше ломают планера при посадках с подбором. (Не меньше 15 за прошедшие 10-12 лет) Снесенные фермы шасси на Янтарях не в счет - это расходный материал.  ;D
Столкновений в воздухе за последние 10-12 лет мне известно четыре.
Отказы техники, приведшие к АП - 2.
Ошибки техники пилотирования, приведшие к АП (сваливания) - по крайней мере 3.

ЗЫ: сорри за оффтоп, умолкаю :-[
 
Вверх