Когда-то (давным-давно) задумываясь о недостатках крыла изменяемой геометрии (в полёте) пришёл к выводау что можно сделать немного лучше...
Напомню о недостатке такого крыла...
Когда оно "складывается" - смещается фокус центра тяжести и для того чтоб выровнить самолёт приходится отклонять рули высоты... Получается что вроде-бы уменьшаемое лобовое сопротивление на крыльях плавно переростает в увеличение лобового сопротивления в хвосте...
Почесав затылок и поковыряв в носу (и две недели повазюкав вырезанные из бумаги крылышки) понял что можно избавится от этого недостатка - сделав крыло ДВОЙНОГО изменения геометрии...
Фото прилагаю...
Получилось крыло похожее на птичье (при изменении геометрии ЦТ не смещается).
Кинематику управления этого цельноповоротного крыла тогда не продумывал (так и отложил в сторонку) но пришло время когда уже можно сделать "ТАКОЕ"...
Вертикальное оперение тоже делать в своём "сэмоле" не собираюсь... На мой взгляд хватит и горизонтальных "перьев"... Просто нужно сделать их тоже с изменяемой геометрией и когда нужно повернуть - с одной стороны такая "ласта" "вытягивается"(идёт оносительно корпуса вперёд) а с другой "поджимается"... То-есть с одной стороны сопротивление увеличивается - а с другой убирается...
Есть ещё отклоняемая кабина (в посадочном режиме она отклоняется вниз - чтоб держать нос по потоку)... Примерно такое у ТУ144 было... Но до неё скорее всего руки не дойдут (с электрикой неохота возится долго)
Хотя на неё сильно мощный электропривод не надо (она с собственным ЦТ)
Сейчас хотелось бы обратится к думаюшим людям за помощью... Какую бы вы сделали кинематику управления таким крылом (в принципе должно быть по изготовлению просто (пару рычагов и готово) - но что-то для меня здесь получился немного "ступор" (наверное уже возраст не тот)...
Напомню о недостатке такого крыла...
Когда оно "складывается" - смещается фокус центра тяжести и для того чтоб выровнить самолёт приходится отклонять рули высоты... Получается что вроде-бы уменьшаемое лобовое сопротивление на крыльях плавно переростает в увеличение лобового сопротивления в хвосте...
Почесав затылок и поковыряв в носу (и две недели повазюкав вырезанные из бумаги крылышки) понял что можно избавится от этого недостатка - сделав крыло ДВОЙНОГО изменения геометрии...
Фото прилагаю...
Получилось крыло похожее на птичье (при изменении геометрии ЦТ не смещается).
Кинематику управления этого цельноповоротного крыла тогда не продумывал (так и отложил в сторонку) но пришло время когда уже можно сделать "ТАКОЕ"...
Вертикальное оперение тоже делать в своём "сэмоле" не собираюсь... На мой взгляд хватит и горизонтальных "перьев"... Просто нужно сделать их тоже с изменяемой геометрией и когда нужно повернуть - с одной стороны такая "ласта" "вытягивается"(идёт оносительно корпуса вперёд) а с другой "поджимается"... То-есть с одной стороны сопротивление увеличивается - а с другой убирается...
Есть ещё отклоняемая кабина (в посадочном режиме она отклоняется вниз - чтоб держать нос по потоку)... Примерно такое у ТУ144 было... Но до неё скорее всего руки не дойдут (с электрикой неохота возится долго)
Хотя на неё сильно мощный электропривод не надо (она с собственным ЦТ)
Сейчас хотелось бы обратится к думаюшим людям за помощью... Какую бы вы сделали кинематику управления таким крылом (в принципе должно быть по изготовлению просто (пару рычагов и готово) - но что-то для меня здесь получился немного "ступор" (наверное уже возраст не тот)...