Неоткажусь от помощи (в кинематике крыла)

Когда-то (давным-давно) задумываясь о недостатках крыла изменяемой геометрии (в полёте) пришёл к выводау что можно сделать немного лучше...

  Напомню о недостатке такого крыла... 
Когда оно "складывается" - смещается фокус центра тяжести и для того чтоб выровнить самолёт приходится отклонять рули высоты...   Получается что вроде-бы уменьшаемое лобовое сопротивление на крыльях плавно переростает в увеличение лобового сопротивления в хвосте...

   Почесав затылок и поковыряв в носу (и две недели повазюкав вырезанные из бумаги крылышки) понял что можно избавится от этого недостатка - сделав крыло ДВОЙНОГО изменения геометрии...

Фото прилагаю... 

  Получилось крыло похожее на птичье (при изменении геометрии ЦТ не смещается).

  Кинематику управления этого цельноповоротного крыла тогда не продумывал (так и отложил в сторонку) но пришло время когда уже можно сделать "ТАКОЕ"...

   Вертикальное оперение тоже делать в своём "сэмоле" не собираюсь...   На мой взгляд хватит и горизонтальных "перьев"...   Просто нужно сделать их тоже с изменяемой геометрией и когда нужно повернуть - с одной стороны такая "ласта" "вытягивается"(идёт оносительно корпуса вперёд) а с другой "поджимается"...  То-есть с одной стороны сопротивление увеличивается - а с другой убирается...

  Есть ещё отклоняемая кабина (в посадочном режиме она отклоняется вниз - чтоб держать нос по потоку)...   Примерно такое у ТУ144 было...     Но до неё скорее всего руки не дойдут (с электрикой неохота возится долго) 
Хотя на неё сильно мощный электропривод не надо (она с собственным ЦТ)

   Сейчас хотелось бы обратится к думаюшим людям за помощью...   Какую бы вы сделали кинематику управления таким крылом (в принципе должно быть по изготовлению просто (пару рычагов и готово) - но что-то для меня здесь получился немного "ступор"  (наверное уже возраст не тот)...
 

Вложения

  • 100_0574__1024x768_.JPG
    100_0574__1024x768_.JPG
    104,6 КБ · Просмотры: 126
  • 100_0576__1024x768_.JPG
    100_0576__1024x768_.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 116
  • 100_0577__640x480_.JPG
    100_0577__640x480_.JPG
    21,8 КБ · Просмотры: 138
Привет, дружище! Тему, конечно обсосем здесь, хотя сам понимаешь, без дураков не обойдется.
  Слушай, там по твоим координатам до Овруча недалеко, понятно, что другая теперь страна, но все же, как там, может быть есть инфа, хотя бы субъективная? 20 лет тому назад оттуда уехал.
 
72км до Овруча (и полчаса простоя на границе)...

...А что Овруч...   Овруч стоит!..   (...чай не Белорусь...)

  Правда бываю редко (жёнку выгуливаю)...   А так что там делать ?..      Купи-продай развито хорошо...   Услуги там разные...    Но меня больше таможенники Овручанские нравятся...   Не смотрят на тебя как наши Белорусы (как будто только что у них мешок с героином свиснул) ...    Прикольные...

   ,,,Ещё разстроился Овруч...   В основном частники со своими магазинами...    Всё как и везде на Украине...

   ...Это только у нас допустим если ехать до Минска (по этой трассе от Овруча) на 320 км реально было только 2 кафе (и то рядышком (за Бобруйском)...   И заправки две...    Только сейчас ещё по пару штук добавилось...


  ...А дураков здесь на форуме мало...    (они в основном в контакте где по легче общаться)   Просто в некоторые сообщения вникать по сложнее (но в основном в них всегда "что-то есть"...)   (может не всегда подходящее для меня но есть...)
 
Аэродром там, хоть на форуме и обозначен как Овруч, недействующий, на самом деле Шоломки, км 15-20 от города в сторону Коростеня с отворотом на запад после переезда ж/д дороги с Белокоровичей, осталось там, хоть что нибудь?
  За силовые горизонтальные шарниры, да еще в таком количестве сейчас какашек здесь наловите конкретно, масса конструкции, с требуемой прочностью получится, что асфальт до Овруча укатывать самое то, никакая электрика не спасет.
Проэкспериментируйте вашу идею на модели, если так получится, тады ой: http://video.mail.ru/mail/mgbr/123/19.html
 
...Блин я даже не знал что там аэродром есть...  (я ведь только пару улиц там знаю - и то те что к базару идут (извините)

  ...На счёт утяжеления крыльев согласен частично...  Элеронов нет... Предкрылков нет... Закрылков тоже... 

Весь метал оттуда перекочует в "суставы"......

  (да блин... тут ещё веселее проекты обсуждают...)


А как допустим (на государственном уровне) можно создавать такое ?..     Я понимаю что смещение ЦТ компенсируется сбрасыванием бомб или расходом горючего но по моему это тоже не очень серьёзно...

   И ещё мне очень нравится не только прибавка в скорости (в моей схеме) но и возможность "подломить" крылья вниз (сэмоль во дворе поставить можно) а самое главное развесовочку дома без высшей математики делать можно...
Такое сегментальное крыло можно чуток и вперёд подать - а можно и назад (не таская аккумулятор по фюзеляжу и не переделывая узел навески крыла)
 

Вложения

  • 38500.jpg
    38500.jpg
    7,5 КБ · Просмотры: 115
Блин я даже не знал что там аэродром есть...
В вашем районе в Бобровичах аэродром был, он то хоть на месте?
  Первые секунды клипа. Площадь и относительная масса рулевых поверхностей при резком перемещении играет роль взмаха крыла, как у птицы. От изменяемой геометрии большая авиация отказалась в прошлом веке, Су-27 и модиф., МиГ-29, амеры по стелсу прикалываются, и это, заметьте, за умопомрачительные деньги могли бы и замутить, ан нет. Не думаю, что вы боевой аппарат проектируете, но если предложите схему с быстрым перемещением несущих поверхностей, или их ощутимых частей, то как использовать это советчиков на форуме будет хоть отбавляй.
 
...Где эти Бобровичи?..   Ближе к Мозырю или Овручу?..

  Не далеко (со стороны Беларуси) точно что-то есть по тому что часто видел маленькие самолёты летящие по над дорогой в сторону Овруча...   Видел объявление в газете что вертолётом катают где-то под Мозырем...   Но через интернет адрес не нашёл (недавно искал думал сам посмотреть что там за аэродром).   Если вам так важно - найду но попробуйте подправить меня поближе (что там ещё находится или координаты того аэродрома)...  Могу съездить узнать что вам нужно ...
 
Ничего мне там не нужно, это ближе к Калинковичам, и там я не был, просто в 89-м мы оттуда 10 бортов получили. А вот в Поставах 10 бортов сам принимал, но это далековато от вас. Классный городишко,
 Овруч стоит!..   (...чай не Белорусь...)
Вы немножко не правы, белоруски мне тогда это доказали. Так как же и сколько вы собираетесь несущих поверхностей перемещать, или может их оставить в стоячем положении? 
   
 
Убираемые стойки шасси- уже весово- прочностная роскошь. Идея изменяемой геометрии заманчива, взлетно- посадочная конфигурация одна, крейсер- другая, пилотаж- третья, к тому же у каждой поверхности управление геометрией индивидуально для управления всего ЛА. Интересно, а на какой взлетный вес ориентируетесь?
 
на какой взлетный вес ориентируетесь? 

...Именно сейчас трудно сказать...    Всё упирается в тот двигатель что я делаю (башка сейчас ПуВРД забита(вот эта кинематика и туговато как-то...))

  ...Я придумал (как мне кажется) как КПД ПуВРД повысить.  Сейчас хочу всё проверить.  По тому что теория это одно а практика - другое...  Если с двигателем всё получится - то попробую двухместный сделать (двигатель (а как следствие и шасси) обещает быть очень лёгким)...  Если не получится - вернусь к старому варианту...     Будет поршневой (мотоциклетный двухтактный (в Одессе на разборках японских мотоциклов навалом - до полутора тысяч УЕ можно взять вместе с приборами и навесным (кубов на 800)))...   В этом случае - одноместный...

  Алюминий в Минске (любой на фирме)...  Разве что заклёпки меня бесят...  Попробую клеенный вариант (большая надежда на автомобильный клей для вклеивания лобовых стёкол)... Но опять же - это проверить надо... Я знаю обывательское отношение к всяческим клеям но с не согласен с этим полностью...   Если всё делать по технологии (хорошо зачищать обезжиривать и делать задиры втирать поочерёдно клей в одну сторону потом в другую и потом только соединять) - выдержит...  Полностью отказываться от заклёпок не буду но сильно уменьшить их количество можно...

   Так что сейчас говорить о весе рано...    Да и в принципе шарниры просчитывать пока тоже не надо...   

  Меня с расстояниями (выделенным красным) переклинило конкретно...   Раньше я думал что оно должно быть одинаково но когда сделал кинематику из плотного картона получилось что с лева красная линия должна быть длинней (?)...    (авионика (кой-какая) ещё с прошлой постройки осталась (форума с информацией о технологиях разных тогда не было и уже в конце постройки стало ясно что я всё перетяжелил (двигатель ВАЗ!!!- со всеми вытекающими)) (но тогда я обычное крыло делал (просто корпус клиновидный))
 

Вложения

  • 100_0580__1024x768_.JPG
    100_0580__1024x768_.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 118
Не,мне правда интересно про фокус центра тяжести наверно это там где идёт его приращение,может я в юности что упустил. :-?
 
kirgiz сказал(а):
фокус центра тяжести
Не сбивайте человека с толку, он и без нас собьется. Ну не владеет он общепризнанной терминологией и путается иногда, главное что бы строил то, что он хочет, а не пепелац, который ему пытаемся навязать.
 
Назад
Вверх