Непонятный момент по ЕЭВС.

M

mikstura87

Открываем ФАП-118: "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ".

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности...

Если я правильно понял, то на всей территории России могут выдать СЛГ не более чем трём одинаковым ЕЭВС?!

То есть не на что серийное (без сертификата типа) СЛГ не выдаётся?

Значит, если в России кто то уже собрал 3 одинаковых кита чего либо летающего и получил СЛГ, то 4-ый уже просто не получит СЛГ как ЕЭВС?

Или это не так? Поясните пожалуйста кто знает.
 
B

Buddu

http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=8291

Если хватит сил прочитать 12 страниц - получите ответы на ВСЕ Ваши вопросы.

То есть не на что серийное (без сертификата типа) СЛГ не выдаётся?
выдается. Воздушный кодекс РФ обязывает выдавать на все, что летает.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
118 ФАП был написан в авральном режиме для прикрытия срамоты отечественного воздушного законодательства... так что не надо к нему придираться по мелочам -  на свалку давно пора целиком выбрасывать ;D.
Кустарные ЛА, по здравому смыслу, должны быть в экспериментальной авиации, а это, фактически, все балансирные аппараты, парапланы и прочие мягкокрылы, по которым нет никаких норм от авиационной науки. Но профи (КБ со славными прошлыми и их обслуживающие чиновники) оскорбились и не соизволили впустить туда отмеченных природой людей :mad:.
Вы - не студент задумавший сваять свою конструкцию?
 
B

Buddu

на свалку давно пора целиком выбрасывать
я не согласный. меня целиком и полностью удовлетворяет текущее авиационное законодательство в этой сфере. нужно лишь  толково переписать кое-что. особенно в части чтения запятых в первом абзаце.
 
M

mikstura87

118 ФАП был написан в авральном режиме для прикрытия срамоты отечественного воздушного законодательства... так что не надо к нему придираться по мелочам -  на свалку давно пора целиком выбрасывать ;D.
Кустарные ЛА, по здравому смыслу, должны быть в экспериментальной авиации, а это, фактически, все балансирные аппараты, парапланы и прочие мягкокрылы, по которым нет никаких норм от авиационной науки. Но профи (КБ со славными прошлыми и их обслуживающие чиновники) оскорбились и не соизволили впустить туда отмеченных природой людей :mad:.
Вы - не студент задумавший сваять свою конструкцию?
Разве может быть человек с таким серьёзным ником и аватаром - студентом?! Вы меня удивляете!

И по делу: Я честно говоря я не совсем понял Ваш ответ.

Если ФАП-118 действующие правила, то их нужно выполнять.
Тем более, что поднятый вопрос в них обозначен достаточно чётко (цитата в первом посте).

Но логика сего трактата оставляет место для сомнений, вот я и поинтересовался  - нет ли чего то в этих правилах выше моего понимания?

Каким образом серийные ВС получают СЛГ ЕЭВС, если ФАП-118 это однозначно запрещает?!

Разумеется догадки о написании сего закона дилетантами в авральном режиме звучат не убедительно... Какой бы он не был кривой, но он действующий.

Не хотелось бы завтра купить серийное ВС и услышать отказ в получении СЛГ, или каждый год дрожать, что не продлят.
 

elefante

Я люблю строить самолеты!
А все очень просто! Называешь самолет "Шмелик", "Стрижик" и тд. и тп.! Можно для сохранения идентичности к примеру Бекас - Шмель. Уверяю Вас это работает.
 
M

mikstura87

А все очень просто! Называешь самолет "Шмелик", "Стрижик" и тд. и тп.! Можно для сохранения идентичности к примеру Бекас - Шмель. Уверяю Вас это работает.
Какая замысловатая лозейка! Видимо хорошие профильные юристы разработали. Вот головастые то... )))

Какой закон такие и лозейки! ))

В любом случае Вам спасибо - рассмотрю как вариант.
 
Откуда
50-77
Сваяные по разным гаражам и сарайкам хоть тысяча ВС из "одинаковых" КИТов или по "одинаковым" чертежам - серийное производство?  ;D
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Да, Тифтеля непроста...
Рассуждения Ваши верны, что в правовом государстве надо выполнять предписанное. Соответсвтенно, ФАП 118 надо воспринимать как способ признания любительской конструкции за ВС (получения юридического статуса ВС ГА), но что было делать в 2003 году с сотней-другой живых еще Як-52, Як-18Т, потихоньку подтаскиваемыми иномарочками -Цеснами, Пайперами и пр.?

Законодатель (Шнырев) уже "запыхался" писать новаторские законы, тем более его "запрягли" в сферу профессиональных ГАшных нормодоков (там у него совсем несладкая жизнь началась, не до мелюзги АОНовской стало).
Вот, ФАП 118 и приобрел универсальность: в самоделки записывают все что пожелает заявитель, не за так, конечно.

Ну, и в чистую самоделам 118 ФАП  ярмо никчемное, потому что он породил такой шлейф бумаг (в стиле большой гражданской авиации), что не дошли только до обязательности  маркированного инструмента, заземления ЛА, наличия на стоянках классического противопожарного щита с коническим ведром... Стоимость ежегодной услуги освидетельствования на СЛГ составляет до 25% себестоимости толковой одноместной самоделки, а эксплуатируется она 4-5 месяцев в году и именно в эти месяцы и можно проводить процедуры освидетельствования по погоде.
И наконец, у самодела конструкция постоянно совершенствуется, воздушные винты - расходный материал, шасси - тоже достается. Выходит, что представители центра сертификации и вылезать не будут от какого-то Васи Пупкина? Вот, и получается, что и для самоделов такой ФАП и с таким исполнением  - серьезная обуза, мало влияющая на безопасность полетов.
В гражданской авиации не экспериментируют, а занимаются транспортированием и авиаработами на коммерческой основе, поэтому тряпкопланам, планерам, досуговым ЛА там делать нечего. Подходил бы ДОСААФ по широте существовавшей сети представительства, но исторически в руководстве сидели дубы один другого крепче, которых сменили мошенники, проходимцы эпохи первого накопления капитала.
Не расстраивайтесь, посмотрите на самые используемые в жизни каждого россиянина ПДД, их исполнение, физическую возможность исполнения в ряде ситуаций и многоплановую роль ГИБДД...
Так что, адаптируетесь к реалиям в АОН РФ, Тифтеля, или оставьте до лучших времен идею владения ВС.
 
M

mikstura87

Спасибо  VeSiL за обстоятельный ответ.
Кое что в голове по местам становиться.

Мы новички в России (из Крыма) - вот, вникаем в тонкости новой жизни. )))
 
M

mikstura87

Теперь последнюю лазейку закроют :-/
Я Вас умоляю...

Во первых, судя по её замысловатости, скорее всего она первая, а далеко не последняя, или вообще черновая предлазейка. ))

А во вторых, последних лазеек в природе просто не существует... есть просто лазейки )))
 

elefante

Я люблю строить самолеты!
Самая большая засада-это документация по ГОСТу. Причем они все это читают. Хорошо когда ты в Москве, а с другого места от 5 до 10 раз сгонять в Москву!!!  :mad:
 
M

mikstura87

Самая большая засада-это документация по ГОСТу. Причем они все это читают. Хорошо когда ты в Москве, а с другого места от 5 до 10 раз сгонять в Москву!!!  :mad:
Нужно требовать перехода на цифровой формат, использовать интернет, принтеры, сканеры, телефоны и т. п.

Я думаю от этого выиграют все, особенно кто эту инфу анализирует и систематизирует. Ну 21-й век же...
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Спасибо  VeSiL за обстоятельный ответ.
Кое что в голове по местам становиться.

Мы новички в России (из Крыма) - вот, вникаем в тонкости новой жизни. )))
  К новичкам из Крыма,
раз уж "попали" (в Россию), предложение к вам есть:
   Свежим взглядом оценить  разницу  между законодательствами двух стран в область малой авиации.
  В тех местах где лучше в России, вместе порадуемся.  А те места где хуже в России, активно освещать.  К вам сейчас повышенное внимание всей правящей верхушки. Может вас услышат. И у нас "дурдома" меньше станет.
 
M

mikstura87

Спасибо  VeSiL за обстоятельный ответ.
Кое что в голове по местам становиться.

Мы новички в России (из Крыма) - вот, вникаем в тонкости новой жизни. )))
  К новичкам из Крыма,
раз уж "попали" (в Россию), предложение к вам есть:
   Свежим взглядом оценить  разницу  между законодательствами двух стран в область малой авиации.
  В тех местах где лучше в России, вместе порадуемся.  А те места где хуже в России, активно освещать.  К вам сейчас повышенное внимание всей правящей верхушки. Может вас услышат. И у нас "дурдома" меньше станет. 
Та не, вы что парни... Это же вопрос огромного объёма и серьёзности. Мои некомпетентные выводы НЕ будут объективными. Фактически это нужно сравнивать каждый аналогичный пункт правил... пол года.. год?

И какой смысл сравнивать два несовершенства?!

Я думаю нужно сделать так:

Создать общероссийскую рабочую группу, в которую войдут 2-3 представителя (депутата) от каждого региона России, разумеется это будут специалисты от авиации.

Эдакий Авиационный Законодательный Комитет (АЗК) на постоянной основе. Типа авиационного парламента...

АЗК должна постепенно перетрусить всё авиационное законодательство России, коллективно и путём голосования. И только тогда законодательство станет совершенным, потому что будет разработанно и отголосованно многими специалистами.

Кстати АЗК можно создать прямо в Государственной Думе РФ, для согласования с общей законодательной базой.

То есть серьёзный и коллективный подход, а не ошибочные фантазии одного подневольного человека.

Технические и финансовые вопросы создания АЗК вполне решаемы.

Если идея нравиться, тогда нужно состовлять коллективное письмо Медведеву с такой инициативой. Как это сделать технически - придумаем.
Как вариант можно устроить сбор подписей онлайн.


Я вижу только такой путь и не иначе!

Если считаете эту идею правильной, тогда для начала есть смысл создать отдельную ветку - для обсуждения авиационной братией.
 
B

Buddu

Каким образом серийные ВС получают СЛГ ЕЭВС, если ФАП-118 это однозначно запрещает?!
Я вижу, что моей рекомендацией Вы не воспользовались, тему на соседнем форуме не читали. А зря.
ФАП 118 ничего не запрещает. Он вообще всё разрешает. Развивать тему не буду. В данной мною ссылке всё подробно разжевано.
 
M

mikstura87

M

mikstura87

Каким образом серийные ВС получают СЛГ ЕЭВС, если ФАП-118 это однозначно запрещает?!
Я вижу, что моей рекомендацией Вы не воспользовались, тему на соседнем форуме не читали. А зря.
ФАП 118 ничего не запрещает. Он вообще всё разрешает. Развивать тему не буду. В данной мною ссылке всё подробно разжевано.
Да, Вы правы - начал, но бросил. Там нужно вдумчиво.
Прилетит Муза - сделаю ещё основательный заход.

Ещё раз Вам спасибо!
 
Вверх