Несоостность двигателя с осью СЛА

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Айрат  [smiley=tekst-toppie.gif]
ИХМО и реактивный момент винта не является основной причиной того что ось движка повернута. Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону.
Я полгода назад книжку интересную купил, выпущенную после войны, которой расматривается маневривование самолетов с учетом всех этих явлений на примере И-16, Ла-5, Яков и Ил-2. 
 
Я полгода назад книжку интересную купил, выпущенную после войны, которой расматривается маневривование самолетов с учетом всех этих явлений на примере И-16, Ла-5, Яков и Ил-2. 
Нет ли возможности подарить общественности радость знания? В электронку и того... :)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
реактивный момент винта не является основной причиной того что ось движка повернута. Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону
Похоже что это ближе к истине, вот здесь подтверждение - из учебника по моделизму:
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
И если эта причина главная, то тогда у аппаратов с необдуваемыми
рулями наплавления (как у многих "уток") курсовая ассиметричность
должна быть минимальной?!
Есть тому практические подтверждения?
 
Похоже что это ближе к истине, вот здесь подтверждение - из учебника по моделизму
Похоже, вы невнимательно прочитали свой же источник.
"Действие, ОБРАТНОЕ действию реактивного момента, вызывается закруткой воздушной струи за винтом модели."
А самолет разворачивает всегда в обратную сторону от вращения винта, как раз согласно описанию реактивного момента. Даже на автомобиле момент реакции ярко выражен наклоном движка при резкой даче газа.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
snmon
Вы бы сами до конца дочитали.
И потом момент то получается не только вокруг продольной оси самолета.
И момент от тяги винта, на рис 63 компенсирует не реактивный момент, а момент от dY[sub]во[/sub] с рисунка 64
 
Rafis
Прямо сразу выбысами! :)
Дочитал ешЁ раз...
"При этом МОГУТ возникнуть боковые силы, стремящиеся повернуть модель в сторону, противоположную вращению винта."
Что говорит о нехарактерном проявлении и, наверное, больше относится к моделям с диаметами винтов и относительными массами другого порядка, чем реальные самолеты. А реактивный момент, если ошибаюсь поправьте, всегда против вращения винта.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Однажды довелось слышать мнение, что в этом случае,
вроде как нет вообще необходимости делать выкос как при классичекой схеме.
Так его обычно и не делают!Обходятся триммерами и сноровкой.
Более того,"кривые"  самолёты(Блок-152,МиГ-3,Макки-200)  как-то не прославились,хотя некоторые летали очень прилично,СН-701 как  видимо исключение . ;)
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Как говорят на Украине: "не переймайтесь", т.е. не обращайте внимания на , пока, такие мелочи. Когда Вы почувствуете, после года полетов,  необходимость изменения угла установки движка, Вы это без проблем сможете сделать. А пока установите по оси.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Чем проще вопрос, тем круче обсуждение 
++

Не стал бы усложнять проект пепелаца, отклонением вектора тяги куда-либо, на аппарате, если на три кг веса менее одной кобылы... Как выражается мой товарищ: "Влияние мочи на солнечные лучи". Легко компенсируется, если не настройкой триммеров, то отклонением рулей в полёте...
С гироскопическими моментами тоже не так страшно, как малюют. Стоит различать два свойства гироскопа, ну в смысле не путать. Первое, это способность сохранять ось вращения в пространстве постоянной (по моему только для свободных роторов), и второе - прецессия, это когда вы наклоняете ось гироскопа в сторону, а он (ну каким-то фантастическим способом ::)) отклоняется под прямым углом к направлению воздействия, ну или пытается отклонится, когда ось ротора зафиксирована конструкцией. Т.е. этот самый гироскопический момент, являясь следствием второго свойства гироскопа, зависит от момента инерции ротора, частоты вращения и углового ускорения (это как интенсивно вы пытаетесь отклонить эту самую ось вращения).
На непилотажных самолётах с невысокой тяговооруженностью этот момент может почувствовать разве что опытный пилот в спокойной атмосфере. Но знать в какую сторону действует этот момент на данном самолёте при даче ноги(вверх или вниз) или при даче ручки от себя - на себя(влево- вправо) не помешает (для пилотажников и пепелацев с ГТД обязательно!). А вот пытаться компенсировать гироскопический момент установкой двига под углом,это.... :STUPID :STUPID :IMHO
   
    С уважением, Айрат.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
ИХМО и реактивный момент винта не является основной причиной того что ось движка повернута. Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону.
не надо так строго,  а то начнут гироскопический момент перестановкой киля в низ компенсировать ;D ;D
 

soldier

Самодельная авиация.
Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону.
Это так, к примеру у самолета авиатика руль направления имеет угол порядка 4 град. при нейтральных педалях...
 

smarzinyak

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы услышать людей которые построили Stol 701 как они устанавливали двигатель ,по чертежу или соостно с ось самолета.
 
Вверх