Неспешная постройка CH-701.

karkarich

Я люблю строить самолеты!
А у моего друга кроме ручного электор-инструмента ничего не было так он типа стола самолет построил и летает. И по цене в три раза дешевле, около 300000 от задумки до первого вылета. Жаль он форуме не участвует а то наверное так свой самолет и не построил. Завтра пойду испугаю. :eek:
 
Новички читая вашу ветку и видя эту вакханалию толстосумов подумают - а смогули я выложить такие деньги? И просто не возьмутсяза постройку своего самолёта.
+100 !!!

1      Металлообрабатывающ оборудование                        
     1      Станок сверлильный      1      15000      15000
     2      Станок токарный      1      30000      30000
     3      Станок гибочный      1      20000      20000
     4      Станок обдирочно-шлифовальн      1      3000      3000
     5      Станок фрезерный      1      30000      30000
     6      Пресс гидравлический      1      2000      2000

Я понимаю Ваш подход, сам стараюсь делать подобный цех, с некоторыми оговорками токарник у меня 1615, но расчитываю поменять его на 16к20 или на крайний случай 1к62.
Фрезерник тоже из станкопрома СССР, соседу на свой ЧПУ оснастку вешают уже, тоже не бесплатная. Я вот себе еще генератор притащил 7/6,2 кВт 380/220, у Вас его не заметил, а он лишним не будет ... ну и пр.
В кайф когда это все есть, очень плохо когда ты к этому привык, но этого нет.... И как правило практически пофиг если этого нет и никогда не было. Да, наличие подобного оборудования значительно упрощает и ускоряет процесс (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЗНАЕШЬ ХОТЯ БЫ ГДЕ ОНО ВКЛЮЧАЕТСЯ, В ИДЕАЛЕ УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, а этим согласитесь не все сразу смогут похвастать. научиться не проблема конечно, но тогда переменная "время" нивелируется в константу).

Покупайте по необходимости и не забыв посчитать целесообразность. Сами подумайте, ну если токарки на два стакана, то нафига станок за 30 тыр, при учете что это Китаец одноразовый, а если 16к20, то главный двигатель 380В, 11 кВт если не ошибаюсь. У Вас в гараже не то что пробки вышибет, трасса от гаража до трансформатора оплавится и денег он стоит мешок, а оснастки к нему еще мешка на два.
Я конечно местами утрирую, как и Вы в общем, но тем не менее. К тому же мы с Вами живем в Питере и по токарке и пр. Гугл в помощь, причем еще выбирать будем куда бежать удобнее и цертежи по электронке сбросим, дабы обувь по погоде не пачкать. А в областном центре знаете сколько токарь на колхозных мастерских возьмет за всю Вашу токарку? Ваш станок за 30 тыр. десятилетия окупаться будет! А если сами точить умеете (а нахрена иначе Вам станок?), то скорее всего сами к станку и встанете в итоге (в тех самых мастерских, ибо если Вы умеете, то все знают это, и скорее всего на этом станке Вы и точите, ибо мастерские это не Кировский Завод и станок там скорее всего один. Если же Вы не умеете, но хотите научиться, то тогда стоит еще заложить некую сумму на ремонт станка или покупку нового, а так же увеличить втрое кол-во оснастки.
Ну и точило все таки нужно, желательно еще и алмаз, ибо и сверло заточить (если умеешь) и резец поправить (тут придется учиться, иначе дорого. Чуть позже еще и пластины на буру паять научится придется :) )

Как то так, хотя повторюсь, условия в Вашем описании стремятся к идеальным, но все это сильно похоже на цех по металлообработке, только корявенький такой, на хреновеньком оборудовании. Я такой строю, ибо немного на нем денег зарабатывать пытаюсь, параллельно своей основной работе (где камень, там и железка), а если покупать все это только для строительства одного борта, то это сумашествие, выбрасывание  денег, здоровые Мужские Капризы и пр. :)
 
Chilton писал(а) Вчера :: 11:24:12:
Новички читая вашу ветку и видя эту вакханалию толстосумов подумают - а смогули я выложить такие деньги? И просто не возьмутсяза постройку своего самолёта.


+100 !!!
ИМХО не совсем верно!
Я когда пришел сюда, меня тоже "напугали" большими суммами. Тем не менее сомнения остались и я продолжал копать и не зря. Теперь знаю из чего складывается бюджет постройки. А кто испугается хм.. так может оно ему и не очень нужно?  ;)
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Самолет СН-701, его КИТы, спроектирован и сделан под американские нормы (прочности, летной годности...). Если Вы хотя бы частично, не измените его конструкцию, материалы, комплектующие, технологию - Вы еще долго будете платить за стоянку на аэродроме, пока полетите
Самолёт имел множество мелких конструктивных недоработок, не зависящих от американских норм, а от специфического мЫшленья Хейнца. Полетит он сразу,но не надолго. При сборке наших кит-наборов, несколько изменений было проведено. Об этом тогда писал КАА в данной теме ещё "по горячим следам".Технологию сборки менять не требуется. Материалы-обеспечивают высокий уровень безопасности полётов этого самолёта за рубежом.
Меняя конструкцию-надо уметь это делать,а то появляются мебельные квадратные трубы, поддерживающие приборную доску (см. предыдущую страницу).  :eek:
Заявленные ЛТХ подтвердились. Для нас это был один из коммерческих проектов. Уже пройденный этап.Сейчас-другие задачи.
Я о рациональном подходе.
Практически весь пластик на СН-701 предлагается в разделе "Торговля". Стоит-в пределах 20 т.р. И не надо смолы-стеклоткани. Экономия времени,тепла,электроэнергии заметная.
Опять про покраску. Показанный на фото самолёт покрашен в прошлом году профессионалом за 60 т.р. Оракала там нет,всё краски. Строителю СН-701 такого гламура не надобно. Так что приведённая мной цифра 30-40т.р. более чем реальна. А если сподобится на это самому,то и вовсе можно будет ограничится 10 т.р. на расходные материалы.
Почему-то пение резца вы слушать хотите,а шипение пульвера-нет!Но отстегнуть кому-то 200 тыс! Где логика?  ;)
Я не отрицаю полезности проведённой работы по систематизации расходов и фин. планированию, но с цифрами тщательнеЕ надо...
 

Вложения

bolivar

Я люблю строить самолеты!
А у моего друга кроме ручного электор-инструмента ничего не было так он типа стола самолет построил и летает. И по цене в три раза дешевле, около 300000 от задумки до первого вылета. Жаль он форуме не участвует а то наверное так свой самолет и не построил. Завтра пойду испугаю. :eek:
А летает он на педальной тяге без мотора?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...если покупать все это только для строительства одного борта, то это сумашествие, выбрасывание денег...
Согласен. И уже писал, "вычеркивайте и вписывайте" сами. Я не Ленин и не Брежнев, чтобы меня конспектировать и учить наизусть, а потом еще и тыкать носом, что я видите-ли, не прав тут или там.
И еще несколько пояснений:
1- данное оборудование позволяет делать не СН-701 с братьями, а ЕЭВС по типу (см. мои предыдущие посты про нормы и СЛГ)
2- есть и другие проекты,так что оборудование- более-менее универсально,( а у напарника- свои).
3- стараюсь везде отмечать, что это мое личное видение и условия Питера.
4-отсутствие какого-либо оборудования "здесь и сейчас", приводит к потере денег/времени, настроения, и т.п.
5- хочешь сделать хорошо-сделай сам,
6- у вас могут отключить свет, или выселить, или вообще отнять всё, кроме ваших знаний и навыков... вот у меня- назрела необходимость  варить "ляминий"- буду учиться, а не заказывать.
7- реальные цифры стоимости моего оборудования и моей работы имеют сходство с предложенным перечнем- но не более того.
8- ко мне периодически приходят люди, которых я должен учить тому, что знаю сам, и начинать приходится с буквы "А", и это единственное, что я кому-то должен.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
всё краски. Строителю СН-701 такого гламура не надобно. Так что приведённая мной цифра 30-40т.р. более чем реальна.
т.е Вы посчитали,что окрасочник сам, в одиночку, отстыкует консоли, снимет двери и лючки, уложит консоли в ложементы, все запакует от осадков, погрузит в авто, сядет за руль, перевезет  в свой бокс, разгрузит, распакует, установит как надо, загрунтует, окрасит, и потом в обратной последовательности... и все это за 40 тыс? Завидую! У меня в радиусе 3 верст, не нашлось НИ ОДНОГО! окрасочника согласного покрасить консоли и фюз. Ни за какие деньги. А разговор я начинал с вопроса "Сколько стоит загрунтовать и покрасить одним цветом 60 м2?"- все в один голос- 100-150$/метр. Пришлось учиться красить самому.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Мы самолёт отвозили, привозили  и выгружали естесственно сами,причём по частям, от дальнейшей помощи мастер отказался, для этого у него чада и домочадцы приспособлены. Но найден он был в радиусе 25 км.
Пришлось учиться красить самому
А вот это-правильно!(Ежели самолёт бюджетный,а не гламурный) :)
"Сколько стоит загрунтовать и покрасить одним цветом 60 м2?"- все в один голос- 100-150$/метр. 
Местная специфика. Москва и Питер-это далеко не вся Россия! Наверняка в Чебоксарах вам бы совсем другую цифирь назвали! ;)
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
А у моего друга кроме ручного электор-инструмента ничего не было так он типа стола самолет построил и летает. И по цене в три раза дешевле, около 300000 от задумки до первого вылета. Жаль он форуме не участвует а то наверное так свой самолет и не построил. Завтра пойду испугаю. :eek:
А летает он на педальной тяге без мотора?
Придется вас огорчить EJ-22 с Черновским редуктором и Луганским винтом. :craZy
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
А летает он на педальной тяге без мотора?
Попробую предположить, что на конверсии тысяч за 100 руб, а если сам ваял, то и дешевле. И как я понимаю он не один такой :)
Все своими ножками и ручками. Движок с Ростова, винт с Луганска. Редуктор с Минска. :D
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Кроме этого, в штатах, самолет сертифицирован по их нормам,
сделать по чертежам, с учетом наших норм и материалов 
Расшифруйте пожалуйста, какие такие их нормы и чем их нормы отличаются от наших?
Какие из наших (официальных) норм строже и в чем?
По моему проблемы CH-701 начинаются тогда, когда их начинают использовать для работ (химия, покатушки), на что он конечно не рассчитан.  Еще существует хроническая проблема - это систематические полеты с превышением максимальной взлетной массы т.е. полные баки и в два лица.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...расшифруйте пожалуйста, какие такие их нормы и чем их нормы отличаются от наших? 
Расшифровывать не буду, но пример приведу:
Качалка тросового управления выполненная из Ал-сплава, требует запрессовки прочной и износостойкой втулки. На оригинальном СН-701- такого нет. Тоже самое можно сказать о всех вращающихся узлах СН. Там ВЕЗДЕ стальная ось(болт) в Ал. детали
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  в  серьезной  авиации  как  бы  всегда  управление  предпочтительно  жесткое  и  на  шаровиках.  Троса,  это  просто  выкручивание  рук  при  конструировании  самолета  и  удешевление  самого  самолета,  что  подчас  не  есть  гут.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
По моему это беспочвенный спор...Те кто уже построил - знают во что это обходится (если конечно не падает "с неба"  материал), а те кто уже строит или только собирается это делать - верят в чудо и это вполне естественно...
По моему проблемы CH-701 начинаются тогда, когда их начинают использовать для работ (химия, покатушки), на что он конечно не рассчитан.  Еще существует хроническая проблема - это систематические полеты с превышением максимальной взлетной массы т.е. полные баки и в два лица.
интересно, а есть хоть один строитель, который не думает взять с собой друга или подругу (в зависимости куда и для чего) и полететь на некоторое расстояние....для полетов по кругу достаточно "птенца" из труб и полотна...
Расшифруйте пожалуйста, какие такие их нормы и чем их нормы отличаются от наших? Какие из наших (официальных) норм строже и в чем?
коэффициент безопасности в "ихних" расчетах = 1,5...в наших принято -  3,0...К примеру берем взл вес 500кг * кофф  безопасности 1,5 = 750 и * на перегрузку 5 = 3750кг...и делаем все из этого расчета...а по нашим нормам получится 500*3*5=7500кг и тоже делаем из нашего расета...как вы думаете на каком самолете вы будете летать дольше и спокойней?...
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Был в гостях у Алексея в Карачеве,втихаря щелкнул изделие №СН701
 

Вложения

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
привет Ребята! как много полемики -разных рассуждений -а ведь всё просто -кто по настоящему верит и хочет - просто берёт и работает и уже потом решает обойдётся без фрезерного станка или нет!
 
Вверх