Неспешная постройка CH-701.

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите, как гнуть листы Д-16АТ 0,8мм.
Для 1.3 м. длинны, думаю соорудить листогиб из 3-х уголков.
Как поступать с длинными деталями > 2м, не знаю.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите, как гнуть листы Д-16АТ 0,8мм.
Для 1.3 м. длинны, думаю соорудить листогиб из 3-х уголков.
Как поступать с длинными деталями > 2м, не знаю.
Может быть,вот так?
http://moccklad.ru/_PRODUCTPAGE/4137
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите, как гнуть листы Д-16АТ 0,8мм.
Для 1.3 м. длинны, думаю соорудить листогиб из 3-х уголков.
Как поступать с длинными деталями > 2м, не знаю.
Может быть,вот так?
http://moccklad.ru/_PRODUCTPAGE/4137

Спасибо за подсказку.
Немного дороговато, попробую поискать аналоги.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Примерно как на снимке но можно и чуть плотнее к фюзеляжу. В результате увеличение грузоподъемности ,уменьшение скорости сваливания и т.п. в разы
Сдается мне,что это пока теоретизирование. ;)
Заключение: 701 с маленькими доработками круче любого аппарата этого класса!
Недавно на ЧР по СЛА в Нижнекамске имел возможность убедиться в чрезвычайно низком аэродинамическом качестве самолёта СН-701. При выполнении упражнения "посадка с выключенным двигателем",СН-701 в 2-х попытках не смог выполнить заход на посадку из-за нехватки высоты.Может дело было отчасти в пилоте,однако ВСЕ "телеги" успешно это сделали,самолёту СП-30 также высоты хватало. Видимо это отчётливо показывает грубый просчёт К.Хейнца при аэродинамическом проектировании.
(Вычисленное мной Кмах с-та СН-701 = 6,5)  ;)Думаю,что мелкие доработки не улучшат его радикально.Не случайно, Хейнц у 750-го увеличил плошадь крыла,правда при этом не вписался в массу UL.  :(
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Поругайте раму, пока не поздно.
Сейчас-то наверняка поздно,но нормальный выход лишь в этом-
Двигатель переверни цилиндрами вниз ивсе будет хорошо
редуктор-вверх ! У 701-х с Ротаксом 682-м,он именно так и установлен. Моторама же,имела совершенно иной вид!
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, коллеги.
На выходных приступил к изготовлению 701-го.
Сделал несколько нервюр для руля направления.
На нервюрах с непрямолинейным контуром, где лишний металл, убирается в гофры, все получилось нормально.
На прямолинейных хвостовиках, получил вогнутость плоскости.
Вогнутость достигает 1-1.2 мм. в центре.
Переделывал 3 раза, все равно без вогнутости не получается.
Думаю, что делать, или оставить как есть, или, убрать излишек на прямолинейных участках в гофры, и тем самым убрать эти 1-1.2 мм.?
Или, может, что то еще попробовать.
Посоветуйте, пожалуйста.
 

Айдар

Строю. Долго и упорно...
Здравствуйте, коллеги.
На прямолинейных хвостовиках, получил вогнутость плоскости.
Вогнутость достигает 1-1.2 мм. в центре.
Переделывал 3 раза, все равно без вогнутости не получается.
Думаю, что делать, или оставить как есть, или, убрать излишек на прямолинейных участках в гофры, и тем самым убрать эти 1-1.2 мм.?
Или, может, что то еще попробовать.
Посоветуйте, пожалуйста.
Может быть, ошибка в технологии изготовления хвостовиков? Можно узнать, как Вы их делаете?
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, коллеги.
На прямолинейных хвостовиках, получил вогнутость плоскости.
Вогнутость достигает 1-1.2 мм. в центре.
Переделывал 3 раза, все равно без вогнутости не получается.
Думаю, что делать, или оставить как есть, или, убрать излишек на прямолинейных участках в гофры, и тем самым убрать эти 1-1.2 мм.?
Или, может, что то еще попробовать.
Посоветуйте, пожалуйста.
Может быть, ошибка в технологии изготовления хвостовиков? Можно узнать, как Вы их делаете?
Делаю, так:
1.      2 формблока для каждого изделия вырезаю из 18-и мм. фанеры обрабатываю на плоскошлифовальном станке.
2.      Делаю фаски шкуркой радиусом равным 3 толщины.
3.     Зажимаю заготовку между формблоками в тисках, и струпцинами.
4.     Загибаю кромки при помощи молотка и фанерной подкладки.

Когда снимаю формблоки, изгиб поверхности получается, порядка 1 мм.

Изгиб соответственно только на прямолинейных деталях.
На криволинейных, излишки убираются в гофры, и все получается ровно.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Примерно как на снимке но можно и чуть плотнее к фюзеляжу. В результате увеличение грузоподъемности ,уменьшение скорости сваливания и т.п. в разы
Сдается мне,что это пока теоретизирование. ;)
Заключение: 701 с маленькими доработками круче любого аппарата этого класса!
Недавно на ЧР по СЛА в Нижнекамске имел возможность убедиться в чрезвычайно низком аэродинамическом качестве самолёта СН-701. При выполнении упражнения "посадка с выключенным двигателем",СН-701 в 2-х попытках не смог выполнить заход на посадку из-за нехватки высоты.Может дело было отчасти в пилоте,однако ВСЕ "телеги" успешно это сделали,самолёту СП-30 также высоты хватало. Видимо это отчётливо показывает грубый просчёт К.Хейнца при аэродинамическом проектировании.
(Вычисленное мной Кмах с-та СН-701 = 6,5)  ;)Думаю,что мелкие доработки не улучшат его радикально.Не случайно, Хейнц у 750-го увеличил плошадь крыла,правда при этом не вписался в массу UL.  :(
У 750 самое существенное изменение- увеличенный размах. грубых ошибок у Хайнца так много, что модифицировать его бесполезно. лучше вообще не строить. Однако, если просто выбросить фиксированные предкрылки и удержать вес от откорма , то по крайней мере. высоты на выполенеие такого упражнений будет хватать. ВПХ улучшатся и возникнеет кое-какой запас сколрости на безопасность пр отказе двигателя в набре высоты и планировании.
 

Айдар

Строю. Долго и упорно...
[/quote]
Может быть, ошибка в технологии изготовления хвостовиков? Можно узнать, как Вы их делаете? [/quote]

Делаю, так:
1.      2 формблока для каждого изделия вырезаю из 18-и мм. фанеры обрабатываю на плоскошлифовальном станке.
2.      Делаю фаски шкуркой радиусом равным 3 толщины.
3.     Зажимаю заготовку между формблоками в тисках, и струпцинами.
4.     Загибаю кромки при помощи молотка и фанерной подкладки.

Когда снимаю формблоки, изгиб поверхности получается, порядка 1 мм.

Изгиб соответственно только на прямолинейных деталях.
На криволинейных, излишки убираются в гофры, и все получается ровно.[/quote]

Тогда еще вопрос - вогнутость только на полочках или и на стенках тоже?
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Может быть, ошибка в технологии изготовления хвостовиков? Можно узнать, как Вы их делаете? [/quote]

Делаю, так:
1.      2 формблока для каждого изделия вырезаю из 18-и мм. фанеры обрабатываю на плоскошлифовальном станке.
2.      Делаю фаски шкуркой радиусом равным 3 толщины.
3.     Зажимаю заготовку между формблоками в тисках, и струпцинами.
4.     Загибаю кромки при помощи молотка и фанерной подкладки.

Когда снимаю формблоки, изгиб поверхности получается, порядка 1 мм.

Изгиб соответственно только на прямолинейных деталях.
На криволинейных, излишки убираются в гофры, и все получается ровно.[/quote]

Тогда еще вопрос - вогнутость только на полочках или и на стенках тоже? [/quote]

Прежде всего, заметна поперечная вогнутость на стенке, виден просвет, когда нервюру не стол плоскостью кладешь.
Полки загнуты продольно, в соответствии с изгибом стенки.
Поперечная неоднородность в изгибе стенок +-0,3 мм.

Тут скорее вопрос принципа, либо допустить изгиб 1мм. на n длинны, или не допустить.
Если не допустить, то 2 варианта, либо убрать в гофру на прямом участке, выправить что есть, либо переделать, но пока не знаю как.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
но пока не знаю как.
переделать-прямые детали лучше гнуть на гибочном станке , просто и красиво. :) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1172351855
Я, пока только технологию осваиваю.
Для больших деталей планирую сделать листогиб из 3-х уголков 50*5*2500мм, или что-то вроде того. На нем, думаю делать лонжерон, и т.д.
Сейчас, просто не хочется выбрасывать готовые изделия формованые на форм блоках (а это почти все нервюры руля направления)
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Сейчас, просто не хочется выбрасывать готовые изделия формованые на форм блоках (а это почти все нервюры руля направления)
:)Ну вот они , как вариант …если не хочешь выбрасывать – можно аккуратно обрезать неровно загнутые края и наклепать уголок 15х15х0.5 и т.д.
 

Вложения

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Недавно на ЧР по СЛА в Нижнекамске имел возможность убедиться в чрезвычайно низком аэродинамическом качестве самолёта СН-701. При выполнении упражнения "посадка с выключенным двигателем",СН-701 в 2-х попытках не смог выполнить заход на посадку из-за нехватки высоты.Может дело было отчасти в пилоте,однако ВСЕ "телеги" успешно это сделали,самолёту СП-30 также высоты хватало. Видимо это отчётливо показывает грубый просчёт К.Хейнца при аэродинамическом проектировании.
(Вычисленное мной Кмах с-та СН-701 = 6,5)  Думаю,что мелкие доработки не улучшат его радикально.Не случайно, Хейнц у 750-го увеличил плошадь крыла,правда при этом не вписался в массу UL.  
Не понял о чем вы ? И какие проблемы, вот заход, высота - 300 метров, снижение -3м/сек, с выключенным двигателем ! Куда круче то?  :http://www.youtube.com/watch?v=nPU_fJeY1-Y&feature=PlayList&p=BB3903D9D6259FE6&playnext_from=PL&playnext=1&index=16
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Сейчас, просто не хочется выбрасывать готовые изделия формованые на форм блоках (а это почти все нервюры руля направления)
:)Ну вот они , как вариант …если не хочешь выбрасывать – можно аккуратно обрезать неровно загнутые края и наклепать уголок 15х15х0.5 и т.д. 

В том-то и дело, что края получились ровные.
Но, концевики выпуклые, в центре, примерно на 1мм. получились.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Не понял о чем вы ? И какие проблемы, вот заход, высота - 300 метров, снижение -3м/сек, с выключенным двигателем ! Куда круче то?
С 300 метров до касания 35-40сек получилось, это где то 7-8м/сек (аки кирпич) , но не 3.
Похоже вы и не видели как выполняется "имитация отказа двигателя."
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Не понял о чем вы ? И какие проблемы, вот заход, высота - 300 метров, снижение -3м/сек, с выключенным двигателем ! Куда круче то?
С 300 метров до касания 35-40сек получилось, это где то 7-8м/сек (аки кирпич) , но не 3.
Похоже вы и не видели как выполняется "имитация отказа двигателя."
Реальный случай:

    > Да ладно, чего уж там. Человеку хочется изюминки. Вот реальный случай. На взлёте ( высота уже больше 20 м) дельтапланирист, по привычке, добавил газку ... ногой. Самолёт нехотя развернулся поперёк потока и спарашютировал на землю. Все живы-здоровы.
> Предкрылок работает на все 100%. Растерялся курсант, а вытянутую ногу не пересилить.

    Все так и было, добавлю еще ни царапины ни синяков, у самолета пришлось менять переднюю часть кабины (пол передним колесом выгнули внутрь), задний лонжерон и предкрылок в правой половине крыла, левую тягу управления элероном. 

    За два года всего один раз был отказ двигателя из-за левого бензина (съел все резинки в карбюраторе).Cкорость 75-80, и 4-4,5 вниз.Сел в траву с кустарником больше метра высотой, проблем небыло. 
 
Вверх