Нестандартное крепление плоскостей на ЛА.

NLO

Я люблю этот Форум!
Заблокирован
В связи с этой темой вспомнилось.
Был в ароклубе Кмертау в 90-х замечательный клёпаный одноместник-высокоплан, выполненный по шикарной авиационной технологии с применением всех доступных на вертолётном заводе авиационных материалов(кажется на reaa его упоминали вскользь).
Строили отец с сыном...
Аппарат был облегчен до последней заклёпки(применялись самые маленькие остовские вытяжные 2.8)...в первом же полёте этот памятник конструктору сложился, лётчик погиб...
Могу что-то путать(видел сооружение в процессе постройки) пускай очевидцы поправят...

Просто напоминание о цене риска при нестандартных технических решениях в малой авиации.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сегодня померяю и доложу. Очень уж интересное решение,
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Аппарат был облегчен до последней заклёпки(применялись самые маленькие остовские вытяжные 2.8)...в первом же полёте этот памятник конструктору сложился, лётчик погиб...
Могу что-то путать(видел сооружение в процессе постройки) пускай очевидцы поправят...
Все совсем не так! Самолет БА-3 был построен начальником КБ СЛА КумАПО выпускником ХАИ Анатолием Бабахановым. До этого он принимал участие в строительстве трех самолетов в ХАИ, был опытным специалистом в СЛА и работал зам.начальника сборочного цеха КумАПО, затем перешел в вновь организованное КБ СЛА. Форумчане из ХАИ его помнят. БА-3 сделан был по схеме парасоль похожим на более поздний высокоплан Х-32 Бекас. БА-3 летал в двухместном варианте с РМЗ-640 очень успешно.Крыло цельнометаллическое с обшивкой Д16Т - 0,4мм без вытяжных заклепок, как сейчас для простоты делают. Но подкос крыла - один, и кручение воспринимала корневая силовая нервюра с короткой задней тягой к фюзеляжу. Эта тяга была под углом к плоскости нервюры и стыковалась консольным болтом к ШС на нервюре. В заделке ШС-а не было буртика, или хотя бы страховочной шайбы, что могло бы предотратить расстыковку узла в полете при перегрузке. Профиль крыла был моментный GW-1. После облета и многих полетов в очередной летный день сломался механизм ручки уборки закрылков и решили полетать с выпущенными закрылками на небольших скоростях. Но в одном из самостоятельных полетов Анатолий почему-то разогнал самолет в пикировании, задний ШС вытянуло из заделки в нервюре, консоль провернулась и сложилась вдоль фюзеляжа, пилот погиб. При расследовании признали конструктивную ошибку автора и вывели КБ СЛА и клуб СЛА из штата авиазавода. Кроме этой единственной ошибки автора, самолет был очень замечательный! Но, как говорят - в авиации мелочей не бывает. Поэтому к креплению крыла надо относится внимательно и не экономить на стыковочных узлах.
 
Последнее редактирование:

NLO

Я люблю этот Форум!
Заблокирован
признали конструктивную ошибку автора
Вот и очевидец!
Раз Ба-3 такой замечательный, чтоб не было домыслов и слухов, логично рассказать о нём в отдельной теме с разбором достоинств конструкции и упущений?!
С публикацией схемы аппарата, фото, тех материалов что сохранились.
Тем более нженер Бабаханов достоин упоминания на reaa через четверть века после событий.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Расстояние между ШСами 720 мм , диаметр резьбы М8, в остальном вот так.

Безымянный.png
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Усё, посчитано до нас...
Допускаемые осевые нагрузки [P] в кН для затянутых болтов при неконтролируемой затяжке
 

Вложения

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Ерискай, речь о том что резьба работает на излом. Таких расчетов нет природе. Хотя я как то видео резьбовой наконечник в управлении элеронов, который после нерасчетного удара крылом, не поломался по резьбе, а просто согнулся
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пообщался с продавцом ШСов вероятно толковый чел, по его словам инженер- конструктор он категорически не посоветовал ставить ШС на знакопеременные нагрузки, а только линейные. На разрыв по его словам держит 1,5 тонны такой диаметр .
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Расстояние между ШСами 720 мм , диаметр резьбы М8, в остальном вот так.

Посмотреть вложение 520702
То есть , при резьбе М8 работающее тело болта имеет диаметр (нетронутый резбой) 6,647 мм. На этот стержень действует растяжение-сжатие (при + -g) , перерезывающая сила, местный изгиб и постоянные вибрации ---- оно вам надо ?
Не обольщайтесь тем , что площадь сечения близка к 33мм. кв. , сечение в сумме нагружено внецетренно.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Заспорили мы тут с приятелем который строит свой самолёт , всё бы хорошо но вот крепление крыла не совсем обычное, что на это скажет уважаемое сообщество?
Вставить в прошунину лом и приложить соответсвующее усилие.
Если так необходимо выполнить регулиоумый узел с горилонтальной проушиной, то можно взять такую с достаточно длинной частью без резбы. В ответном узле вварить трубку (если это уголок то приварить ее ко всем полкам). С одной стороны трубки регулировка гайками, с другой - проушина.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Хотя я как то видео резьбовой наконечник в управлении элеронов, который после нерасчетного удара крылом, не поломался по резьбе, а просто согнулся


А он и должен погнутся а не лопнуть. Наконечники с шс обычно не закаливают, а только нормализуют.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот, узел крепления заднего лонжерона. С резьбой но без шс. И там еще будет карданчик. В сумме система складывания с регулировкой. Там еще от втулки тяга идет к корневой нервюре.

IMG_20221210_154209.jpg


IMG_20221210_154223.jpg
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну М8мм это даже без расчетов видно что слишком малый диаметр . Я на своем одноместном проекте похожий узел делал , но применил там резьбовое вильчатое соединение 16мм . Есть желание сделать крылья складывающимися назад с поворотом , что бы в разрешенные дорожные габариты вписываться . Но увидев как сделан поворотный узел на Нандо триал , реши пойти по такому же пути . Что бы при перевозке не нагружать силовой узел тряской от дороги . Принцип простой силовые узлы для полета в классическом исполнении , транспортировочный шарнирный узел отдельно .
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Ерискай, речь о том что резьба работает на излом. Таких расчетов нет природе
Есть такие расчёты - изгиб с сжатием-растяжением, включая внецентровое. Но, до излома там, как пешком до Китая. Читайте внимательно, "нагрузка до предела текучести при растяжении", т.е. можно примерно принимать и для сжатия ( по резьбе ) от подкоса. А от подкоса идёт приличная нагрузка, около 2-х тонн ( 20 килоньютон ), поэтому про излом и речи нет пока.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Задний узел, при одноподкосной схеме будет нагружен помимо растягивающе й силы ещё й кручением, вот тут и будет изгиб по резьбе
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот, узел крепления заднего лонжерона. С резьбой но без шс. И там еще будет карданчик. В сумме система складывания с регулировкой. Там еще от втулки тяга идет к корневой нервюре.

Посмотреть вложение 520705

Посмотреть вложение 520706
Как хотите ребят, а нам это решение понравилось. (y) Так и предложение вставить в исходную трубу трубу меньшего диаметра с соответственно проваренной трубкой под болт крепления плоскости.
 
...толковый чел, по его словам инженер- конструктор он категорически не посоветовал ставить ШС на знакопеременные нагрузки, а только линейные...
Куча спортивных автомобилей (дрифт; ралли; кольцо и т.д.) имеют подвески колёс напичканные ШэСами, работающими знакопеременно и ударно.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Как хотите ребят, а нам это решение понравилось.
Ну,тогда определитесь с нагрузками и переделайте узел. И поверните его на 90 град. Ещё лучше, сделайте намного большую резьбу по диаметру и облегчите внутренним отв.
 
Вверх