Сначала закреплял растяжки на углах трапеции. Рабочий ход получался ограниченный, да и усилия распределялись нерационально в процессе руления.
Закрепив растяжки на боковых узлах, получили нечто получше. В субботу опробовал. Погода была ветреная, турбулентность. Рабочий ход рычага передней вилки оказался маловат, поэтому перемещения трапеции при управлении педалями были недостаточны. Чтобы обеспечить безопасный диапазон управления – постивил амортшнуры в 2 слоя. В результате обеспечивалась возможность перемещения трапеции во всём диапазоне управления. Эффект от перемещения педалей в полете ощущался, но был слабоват. В турбулентную рванину чувствовал себя неуютно.
На следующий день к вечеру нашли в ТЭЧи алюминиевую ножку от табуретки, нарастили рычаг передней вилки, раздербанили отверстия у роликов обтекателя, в результате полный рабочий ход увеличился до 40-45 см. (в зависимости от отклонения вилки). Амортшнуры поставил сначала в 2 слоя – реакция на управление педалями была слабая, поставил 4 слоя амортшнуров, - реакция на педали – чёткая, но трапецией, независимо от педалей уже не поуправляешь. Из-за этого столкнулся с проблемой после взлёта – попробовал порулить педалями – не идёт, начал исправлять трапецией – заклинено, надо думаю садиться, пока иду на малой высоте (газ прибрал, высота 2-3 м.) Тут сообразил, что после взлёта я начал управлять педалями по-самолётному. Увязал между собой перемещения педалей и трапеции и дело пошло. Сначала управлял трапецией двумя руками, потом – одной, (в другой держал камеру – снимал приземляющегося парапланериста), потом осторожно отпустил трапецию в свободный полёт и 9 минут виражировал над аэродромом не прикасаясь к трапеции (замерил по видео). Пару раз заехал боковой стойкой трапеции по камере – не учитывал того, что при перемещении педалей трапеция тоже смещается.
Усилия на педалях небольшие, ноги не устают, эргономика примерно та же, что и при управлении на земле.