Нетрадицонный биплан/тандем

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
В моей практике был реализован опыт постройки "модификации по своему проекту" квики в Уфе, из выносимого на свалку дельтапланеристами фюзеляжа мотопланера "Беркут" и закрылков Ан-2

Можно подробнее? Как летел в сравнении с известными самолётами той же размерности? Какая была аэродинамическая схема? Какие особенности?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Можно подробнее?
Если интересно, прорисую эскизно, выложу. А если в общих чертах, представьте квики, но с ВМУ кри-кри, крылья - элероны Ан-2, фюзеляж беркута, мотопланер А-19, но с передней носовой стойкой, шасси классика трёхстоечное . Вот уж не думал, что заинтересует кого-то.. :-?
Летал неплохо, шустренько и довольно маневренный был, закрылки-элероны-рули высоты по принципу Шнюрле. Рули высоты-закрылки - переднее крыло, элероны-закрылки - заднее крыло. Что примечательно, поразмыслил о зависании, тяги винтов не хватало, но при угол 60 - 63 градуса и обдуве при закрылках 40 градусов, вроде хватало. Попробовал - получилось, руль направления позволял вращение на месте. При отдаче ручки, при понимании как это происходит - плавно переходил в горизонтальный нормальный полёт.  :)Как то так
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Мне самому, имхо зацепило изза кажущей эффективности - тот же снс8, летает с 277 ротаксом и лезет в 115кг класс. Из металла.

Ну и все как один про не самовыход из штопора, ьак как срыв потока, сразу идет на переднем крыле. + жестакая коробка биплана, при не болшем выносе нижнего крыла.

И обзор... Тесно и темно в обычной компоновке. Летал.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Можно подробнее?
Если интересно, прорисую эскизно, выложу. А если в общих чертах, представьте квики, но с ВМУ кри-кри, крылья - элероны Ан-2, фюзеляж беркута, мотопланер А-19, но с передней носовой стойкой, шасси классика трёхстоечное . Вот уж не думал, что заинтересует кого-то.. :-?
Летал неплохо, шустренько и довольно маневренный был, закрылки-элероны-рули высоты по принципу Шнюрле. Рули высоты-закрылки - переднее крыло, элероны-закрылки - заднее крыло. Что примечательно, поразмыслил о зависании, тяги винтов не хватало, но при угол 60 - 63 градуса и обдуве при закрылках 40 градусов, вроде хватало. Попробовал - получилось, руль направления позволял вращение на месте. При отдаче ручки, при понимании как это происходит - плавно переходил в горизонтальный нормальный полёт.  :)Как то так
Закрылки на всех крыльях, спереди и сзади? Выпускались синхронно? Что такое рули Шнюрле? Не нашёл. Какие моторы и какого диаметра винты? Тоже мечтаю и о зависании, но от небольшого тянущего винта обдув только центральный частей крыльев будет, с двумя мощности меньше потребуется.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
RommT сказал(а):
Закрылки на всех крыльях, спереди и сзади?(1) Выпускались синхронно?(2) Что такое рули Шнюрле?(3) Не нашёл. Какие моторы и какого диаметра винты?(4) Тоже мечтаю и о зависании, но от небольшого тянущего винта обдув только центральный частей крыльев будет, с двумя мощности меньше потребуется.(5)
По порядку:
1. Не просто "закрылки", а через смесители исполнители изначально предназначенных задач, с плюс дополнительной функцией, т.е., рули высоты - "+" закрылок, элерон - "+" закрылок. И разве мощная механизация крыла "не повлияет" на положительные свойства крыла??? :-? Или это "риторический" вопрос? [smiley=happy.gif] Повышение или снижение подъёмной силы крыла, всегда использовалась для разных режимов в авиации

2. ...в зависимости от режима, и потребности на разных режимах, как синхронно, так и порознь.
3. Пардон, оговорился "по названию", подвесной закрылок Фаулера

4. Базовый цилиндр Иж"Планета", 20 л.с., картер и коленвал - изготовленные на УМЗ, по имеющемуся в КСТТ при УМЗ договору - 2 в носовой части. Винты диаметр 900 мм, на валу без редуктора, по шаблонам штатного "Беркут"([ch8776] 80 кгс каждый - два, по одному на каждом двигателе, соответственно.)
5. Верно.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!

Вложения

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
[smiley=happy.gif] У Вас, @ fan444, думаю, это было бы, непременно так!  ;D
Только попробуйте поинтересоваться конструкцией и прочностью элеронов Ан 2  ::) На первой бы пробежке передумали бы!  :cool:
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Всё?  :-? Вопросов, уточнений, дополнений, пожеланий больше не будет? Ну, тогда остановимся на том, что это было давно, и можно считать, "[highlight]неправдой[/highlight]"  ;) :)
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Не просто "закрылки", а через смесители исполнители изначально предназначенных задач, с плюс дополнительной функцией, т.е., рули высоты - "+" закрылок, элерон - "+" закрылок. 
А для чего такая замороченность? Как работали смесители и какова была основная идея конструкции? Можете описать как к такому решению пришли и на сколько оно себя оправдало на практике?

У себя тоже в начале хотел сделать закрылки на обоих крыльях, но не смог придумать как ими безопасно управлять и при этом сохранить самобалансировку крыла, и в итоге просто решил поднять скорость взлёта-посадки на 15км/ч, применив ПГО без механизации, и соответственно основное крыло только с элеронами.

И ещё хотелось бы обсудить способы балансировки биплана тандема. Первый, с рулём-высоты на неподвижном крыле. Второй с поворачиваемым крылом, как у Блохи. И вариант с продольным перемещением неповорачиваемого крыла. Какие у них преимущества и недостатки в каждом конкретном применении, а они могут быть разные, например одним нужен несваливаемый самолёт, а другим легко сваливаемый, но и легко выводимый из штопора. Кому то летающий только колёсами вниз, кому то и в верх и в бок.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
А для чего такая замороченность?(1) Как работали смесители и какова была основная идея конструкции?(2) Можете описать как к такому решению пришли и на сколько оно себя оправдало на практике?(3)
1. Исходил из принципа:
- Вам нужен самолёт, легкоуправляемый, маневренный, с неприхотливым и укороченным взлётом и посадкой, при малой скорости, и в тоже время приличной скоростью при режиме горизонтального полёта? И при всём этом, ещё и обладающего приличной безопасностью!
Взлёт и посадка: на скоростях 47 км/час - взлёт, посадка, соответственно - 40 км/час.
2. С очень сходными по принципам, - но работающих по своему назначению. Примерно такой:

При основной функции "руль высоты" - дополнительно это ещё и "закрылок", и с элеронами - тоже самое.
3. Исходя из выбранного принципа, - рассуждение, эскизная проработка, моделирование работы, исполнение. Полностью себя оправдал в работе. По наработке, не удалось установить, исходя из вышеописанной причины...

И ещё хотелось бы обсудить способы балансировки биплана тандема. Первый, с рулём-высоты на неподвижном крыле. Второй с поворачиваемым крылом, как у Блохи(1). И вариант с продольным перемещением неповорачиваемого крыла(2). Какие у них преимущества и недостатки в каждом конкретном применении, а они могут быть разные, например одним нужен несваливаемый самолёт, а другим легко сваливаемый, но и легко выводимый из штопора(3). Кому то летающий только колёсами вниз, кому то и в верх и в бок(4).
1. Не рассматривал, по причине сложностей и подозрении, что "это" всё "[highlight]детские страхи[/highlight]", которые при достаточно грамотном подходе к решению - "[highlight]лишний мусор в голове[/highlight]"...
2. См.№1
3. ...я подходил к решению для самолёта общего пользования(!), а не "[highlight]под экстрим[/highlight]", извините.  :)
4. См.№3
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Полагаю,речь идет о Беркуте Мирошника?

Какой вес пустого получился и какой был полетный вес на зависании?
 

Вложения

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Полагаю,речь идет о Беркуте Мирошника?(1)

Какой вес пустого получился и какой был полетный вес на зависании?(2)
1. Верно, но отчасти, потому как фюзеляж в КСТТ повторили копированием, а как разбился Александр Кабанов, царствие небесное, недоделанный до конца фюзеляж дельтапланеристы на свалку понесли, ну, а тут я подвернулся, как уже писал.
2. Плюсуйте, что по памяти вспомню:
1) Фюзеляж, крылья "обтянутые как на Ан-2"/элероны, управление, топливный бак - 74 кг
2) Моторама, движки, винты - 37 кг
3) Шасси "что-то около" - 10 кг

"Плюс" 28 л бензина и я 76 кг(точно не помню, возможно даже 70)
--------------------------------------------------------------
Взлётный полный [ch8776] 218 кг
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Спасибо за информацию.Выкрою время надо обдумать
Да вроде как не за что :-?, а что обдумать желаете?  [smiley=happy.gif] Неуж-то "мой фортель сварганить"???!!! :eek:
Ну-ну,  ;) хотелось бы глянуть на результат вашего повторения  :)
 
Вверх