Всем привет. Наконец-то смог восстановить свой пароль, решил выложить сюда отчетец (он лежит на saon.ru) - вдруг кто еще не видел?
Итак...
В 2012 году кругосветный перелет у нас сорвался из-за издания американцами NOTAMa, запрещающего полеты ВС с российской регистрацией в воздушном пространстве США по ПВП. Мы с Сашей Курылевым АКА KAS777 уже намылились лететь далеко и быстро - а тут такой облом... :-( Ну я и предложил, раз уж не получилось вокруг света - слетать вокруг Европы с посещением самой северной и самой южной ее точек. Саша, конечно, с удовольствием согласился. Вторым бортом с нами пошел R44 (Рубен Аганбегян АКА rubaga-Игорь Рудой AKA 12345).
Дальше буду тупо цитировать сам себя ;-)
22 июня подал план международного полета из Пулково в Таллин на сайт Питерского зонального. Статус "На обработке". Спустя сутки в Богородске накатил коньяку и позвонил в Питерский ЗЦ - что с планом? Есть ли разрешение из ГЦ? Ответили, что еще не переслали в ГЦ. Я немного поворчал - типа, какого хрена они ждут? Через час и еще пару рюмок коньяка мне ответили, что отправили в ГЦ.
Звоню начальнику смены в ГЦ - он обещал разобраться. Еще немного коньяку с хорошими людьми, час пролетел незаметно, опять звоню в ГЦ. Начальник смены мне сказал, что 00 Клим ему сообщил, что будет разбираться с моим планом в понедельник. Ну, мне уже было довольно-таки по хрену - но я все равно насторожился: при чем тут 00?
Настал понедельник. К полудню статус плана не изменился. Звоню в ГЦ начальнику смены Ю.М.Глазову.
Юрий Михайлович вполне соувственно меня выслушал и сообщил, что 00 Клим, вроде бы разрешил полет одному борту, а второй пока на стадии решения. Договорились, что перезвоню через час. Потом Клим был якобы на совещании - звонок еще через час.
Примерно в 15-00 мск Ю.М.Глазов мне сказал, что на электрическую почту Климу и Круглову я должен отправить сканы документов на вертолеты и пилотских свидетельств командиров. Тут я уже совсем сильно удивился - при чем тут перевозки (Круглов)??? Один добрый человек дал мне мобильный Клима, на который я позвонил и вежливо спросил - какого хрена ему нужно для решения вопроса (исчерпывающий перечень документов)?
Клим ответил, что, во-первых, я лечу на чужом борту, а во-вторых, он не понимает, как я могу летать вообще и пересекать госграницу в частности с просроченным пилотским свидетельством?
Пришлось объяснить, что, во-первых, на борту будет находиться еще и его владелец. А во-вторых, пилотское я продлил в ТКК - что не может мешать мне обжаловать эти нарушения законодательства.
В итоге Клим попросил меня отправить ему на почту скан пилотского (странички с продлением) и сказал, что этого будет вполне достаточно. Я сдуру обрадовался и тут же, около 16-00, отправил ему картинки. Спустя минут 10 начал звонить - 00 трубку не брал и упорно сбрасывал мои вызовы. Так прошло примерно полтора часа. Я уже охренел и позвонил одному влиятельному человеку - тот накатил звонок 00 Климу и перезвонил мне:"Он сказал, что не получил от тебя скан пилотского - но если получит, никаких проблем не будет. Отправь его в ГЦ". Юрий Михайлович Глазов с удовольствием принял от меня электрическое письмо и переправил Климу, а минут через 10 перезвонил мне и сказал, что есть ПЛН!
Спасибо, Юрий Михайлович! Мне очень неловко, что Клим наехал на Вас за то, что Вы якобы дали мне номер его мобильного - мы оба знаем, что это не так. И Клим не спросил меня, откуда я взял этот номер. Но мне все равно не комфортно.
В общем, я около 19-00 наконец отправился с площадки домой собирать вещи в перелет. Затем попрощался с семьей и поехал на дачу - вставать завтра рано и лучше это сделать поближе к вертолету. В пути залез на Питерский сайт - ЕТИТЬ ТВОЮ МАТЬ!!! Статус по-прежнему "НА ОБРАБОТКЕ"...
Звоню начальнику смены ГЦ - он отвечает, что ПЛН ушел в Питер.
Звоню начальнику смены ЗЦ:
- добрый вечер
- зачем Вы на этот номер звоните?! Набирайте "96" в конце!!!
- а Вы знаете, ЗАЧЕМ я звоню?
- ну Вы же хотите узнать статус заявки? Вот и звоните в планирование!!!
В общем, не во-время я туда попал 🙂
Звоню в планирование. Вежливая усталая тетя долго ищет мой план, потом находит.
- почему статус до сих "НА ОБРАБОТКЕ"? Вы ПЛН из ГЦ получили?
- этого я не знаю, у меня только планирование. Вы бы начальнику смены позвонили...
- позвонил, он послал меня на х#р (т.е. к Вам)
- а-а-а-а, я, кажется, поняла, почему Ваш план не проходит - ВЫ ЕГО ПОДАЛИ НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (!!!) Вот машина его и не может обработать! Подайте на русском... (тут я осознаю, что если я подам план по-русски - все начнется сначала 😡 😡 😡
- ну я же подавал точно такой же план на латинском языке в начале мая - и все прошло?
- Вы по межгороду звоните, наверное? Перезвоните минут через 10 - я все разузнаю
В общем, через 15 минут, когда я доехал до дачи, план уже горел зеленым. На латинском, бляха-муха, языке... 😉
Около полуночи на даче я подал план на утро на два борта до Хели-Драйва в Пулково. Через пару минут мне позвонил кто-то из московского зонального с вопросом, что я собираюсь пересекать зону Хотилово, хотя они все равно работать будут с 11-00, а у меня старт на 04-00. Я честно признался, что весь день воевал с 00 Климом, а сейчас сильно устал и открыл пиво перед сном - поэтому даже не смотрел маршрутную часть плана, а тупо скопировал ее с плана, под которым летел оттуда же туда же 6 мая. Человек из ЗЦ меня понял и сказал, что план принят. На мой сонный вопрос, надо ли мне звонить им перед вылетом, он решительно ответил: "НЕТ. Летите спокойно."
Ну и ладно. С утра забот тоже хватало. Четырех часов сна оказалось маловато. Мы и полетели. Примерно через полчаса после взлета Шереметьево-Подход передал мне УКАЗАНИЕ ЗЦ возвращаться на площадку вылета, поскольку наш план не прошел. Я дозвонился до зонального - понял, что в Питере сочли за дерзость мой вылет без получения условий (я и сам мог бы удивиться, если бы не предыдущий насыщенный день). Я ответил зональному и шереметьевскому диспу, что меняю план полета, схожу с МВЛ и ухожу в классе G на Озерную, а оттуда уже буду планировать дальнейший полет. Человек в ЗЦ отметил, что это - грамотное решение командира. На том и расстались.
С воздуха позвонил Вадику Караваеву и попросил переподать план с Озерной на Хели-Драйв, что Вадик и сделал. В итоге потеряли час времени, но зато поели манной каши и передохнули. По пути пересекли фронт - погодка была не очень. На Озерной - проливной дождь и термики из леса. Но мы решили, что дождь перед дорогой - к добру.
На Хели-Драйве заправились, перелетели в Пулково. Там все случилось довольно быстро и доброжелательно. Вот только планы на нас подали разные, и Питер-Контроль по пути за границу все разводил нас по разным эшелонам: мы с KAS777 заняли сначала 060, а потом - 070. Хитрые 12345 и rubaga комфортно ползли на 1,000 футов ниже.
После РАНВА я объявил Таллину, что мы - formation flight, и дальше мы пошли группой на высоте 1,000 футов. При этом впервые Таллин-вышка дала мне заход над ангарами - я даже усомнился, правильно ли я понял диспа. Оказалось - правильно.
В Таллине заночевали... Фото будут в следующих постах...
Итак...
В 2012 году кругосветный перелет у нас сорвался из-за издания американцами NOTAMa, запрещающего полеты ВС с российской регистрацией в воздушном пространстве США по ПВП. Мы с Сашей Курылевым АКА KAS777 уже намылились лететь далеко и быстро - а тут такой облом... :-( Ну я и предложил, раз уж не получилось вокруг света - слетать вокруг Европы с посещением самой северной и самой южной ее точек. Саша, конечно, с удовольствием согласился. Вторым бортом с нами пошел R44 (Рубен Аганбегян АКА rubaga-Игорь Рудой AKA 12345).
Дальше буду тупо цитировать сам себя ;-)
22 июня подал план международного полета из Пулково в Таллин на сайт Питерского зонального. Статус "На обработке". Спустя сутки в Богородске накатил коньяку и позвонил в Питерский ЗЦ - что с планом? Есть ли разрешение из ГЦ? Ответили, что еще не переслали в ГЦ. Я немного поворчал - типа, какого хрена они ждут? Через час и еще пару рюмок коньяка мне ответили, что отправили в ГЦ.
Звоню начальнику смены в ГЦ - он обещал разобраться. Еще немного коньяку с хорошими людьми, час пролетел незаметно, опять звоню в ГЦ. Начальник смены мне сказал, что 00 Клим ему сообщил, что будет разбираться с моим планом в понедельник. Ну, мне уже было довольно-таки по хрену - но я все равно насторожился: при чем тут 00?
Настал понедельник. К полудню статус плана не изменился. Звоню в ГЦ начальнику смены Ю.М.Глазову.
Юрий Михайлович вполне соувственно меня выслушал и сообщил, что 00 Клим, вроде бы разрешил полет одному борту, а второй пока на стадии решения. Договорились, что перезвоню через час. Потом Клим был якобы на совещании - звонок еще через час.
Примерно в 15-00 мск Ю.М.Глазов мне сказал, что на электрическую почту Климу и Круглову я должен отправить сканы документов на вертолеты и пилотских свидетельств командиров. Тут я уже совсем сильно удивился - при чем тут перевозки (Круглов)??? Один добрый человек дал мне мобильный Клима, на который я позвонил и вежливо спросил - какого хрена ему нужно для решения вопроса (исчерпывающий перечень документов)?
Клим ответил, что, во-первых, я лечу на чужом борту, а во-вторых, он не понимает, как я могу летать вообще и пересекать госграницу в частности с просроченным пилотским свидетельством?
Пришлось объяснить, что, во-первых, на борту будет находиться еще и его владелец. А во-вторых, пилотское я продлил в ТКК - что не может мешать мне обжаловать эти нарушения законодательства.
В итоге Клим попросил меня отправить ему на почту скан пилотского (странички с продлением) и сказал, что этого будет вполне достаточно. Я сдуру обрадовался и тут же, около 16-00, отправил ему картинки. Спустя минут 10 начал звонить - 00 трубку не брал и упорно сбрасывал мои вызовы. Так прошло примерно полтора часа. Я уже охренел и позвонил одному влиятельному человеку - тот накатил звонок 00 Климу и перезвонил мне:"Он сказал, что не получил от тебя скан пилотского - но если получит, никаких проблем не будет. Отправь его в ГЦ". Юрий Михайлович Глазов с удовольствием принял от меня электрическое письмо и переправил Климу, а минут через 10 перезвонил мне и сказал, что есть ПЛН!
Спасибо, Юрий Михайлович! Мне очень неловко, что Клим наехал на Вас за то, что Вы якобы дали мне номер его мобильного - мы оба знаем, что это не так. И Клим не спросил меня, откуда я взял этот номер. Но мне все равно не комфортно.
В общем, я около 19-00 наконец отправился с площадки домой собирать вещи в перелет. Затем попрощался с семьей и поехал на дачу - вставать завтра рано и лучше это сделать поближе к вертолету. В пути залез на Питерский сайт - ЕТИТЬ ТВОЮ МАТЬ!!! Статус по-прежнему "НА ОБРАБОТКЕ"...
Звоню начальнику смены ГЦ - он отвечает, что ПЛН ушел в Питер.
Звоню начальнику смены ЗЦ:
- добрый вечер
- зачем Вы на этот номер звоните?! Набирайте "96" в конце!!!
- а Вы знаете, ЗАЧЕМ я звоню?
- ну Вы же хотите узнать статус заявки? Вот и звоните в планирование!!!
В общем, не во-время я туда попал 🙂
Звоню в планирование. Вежливая усталая тетя долго ищет мой план, потом находит.
- почему статус до сих "НА ОБРАБОТКЕ"? Вы ПЛН из ГЦ получили?
- этого я не знаю, у меня только планирование. Вы бы начальнику смены позвонили...
- позвонил, он послал меня на х#р (т.е. к Вам)
- а-а-а-а, я, кажется, поняла, почему Ваш план не проходит - ВЫ ЕГО ПОДАЛИ НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (!!!) Вот машина его и не может обработать! Подайте на русском... (тут я осознаю, что если я подам план по-русски - все начнется сначала 😡 😡 😡
- ну я же подавал точно такой же план на латинском языке в начале мая - и все прошло?
- Вы по межгороду звоните, наверное? Перезвоните минут через 10 - я все разузнаю
В общем, через 15 минут, когда я доехал до дачи, план уже горел зеленым. На латинском, бляха-муха, языке... 😉
Около полуночи на даче я подал план на утро на два борта до Хели-Драйва в Пулково. Через пару минут мне позвонил кто-то из московского зонального с вопросом, что я собираюсь пересекать зону Хотилово, хотя они все равно работать будут с 11-00, а у меня старт на 04-00. Я честно признался, что весь день воевал с 00 Климом, а сейчас сильно устал и открыл пиво перед сном - поэтому даже не смотрел маршрутную часть плана, а тупо скопировал ее с плана, под которым летел оттуда же туда же 6 мая. Человек из ЗЦ меня понял и сказал, что план принят. На мой сонный вопрос, надо ли мне звонить им перед вылетом, он решительно ответил: "НЕТ. Летите спокойно."
Ну и ладно. С утра забот тоже хватало. Четырех часов сна оказалось маловато. Мы и полетели. Примерно через полчаса после взлета Шереметьево-Подход передал мне УКАЗАНИЕ ЗЦ возвращаться на площадку вылета, поскольку наш план не прошел. Я дозвонился до зонального - понял, что в Питере сочли за дерзость мой вылет без получения условий (я и сам мог бы удивиться, если бы не предыдущий насыщенный день). Я ответил зональному и шереметьевскому диспу, что меняю план полета, схожу с МВЛ и ухожу в классе G на Озерную, а оттуда уже буду планировать дальнейший полет. Человек в ЗЦ отметил, что это - грамотное решение командира. На том и расстались.
С воздуха позвонил Вадику Караваеву и попросил переподать план с Озерной на Хели-Драйв, что Вадик и сделал. В итоге потеряли час времени, но зато поели манной каши и передохнули. По пути пересекли фронт - погодка была не очень. На Озерной - проливной дождь и термики из леса. Но мы решили, что дождь перед дорогой - к добру.
На Хели-Драйве заправились, перелетели в Пулково. Там все случилось довольно быстро и доброжелательно. Вот только планы на нас подали разные, и Питер-Контроль по пути за границу все разводил нас по разным эшелонам: мы с KAS777 заняли сначала 060, а потом - 070. Хитрые 12345 и rubaga комфортно ползли на 1,000 футов ниже.
После РАНВА я объявил Таллину, что мы - formation flight, и дальше мы пошли группой на высоте 1,000 футов. При этом впервые Таллин-вышка дала мне заход над ангарами - я даже усомнился, правильно ли я понял диспа. Оказалось - правильно.
В Таллине заночевали... Фото будут в следующих постах...