AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
Вопрос, который зрел давно:
При получении свидетельства о годности к полетам (СЛГ) эксперты, оценивающие аппарат, должны по-хорошему опираться на какие-либо нормативные док-ты. В настоящее время опорные док-ты для СЛА и ЕЭВС никак, ессно, не отражают особенности, свойственные легким АЖ. Это вызывает негативные моменты: субъективизм эксперта, который может от фонаря потребовать, скажем, заменить главный болт диаметром 12 мм на 16 мм, или качельный 9.5 мм, на каких летает весь мир, на 12 мм, назначить совершенно бестолковые тесты типа попрыгушек на лопасти АЖ, либо заставить делать расчеты там, где достаточно имеющегося опыта.
В связи с этим были проведены переговоры с федералами о возможности принятия норм годности для легких АЖ. Ответ был получен простой: напишите - мы примем. Оно и понятно: писать такие нормы у федералов некому и некогда.
К тому же в написании таких норм есть ряд существенных моментов: если писать будет чиновник, он будет просто вводить ограничения, которые могут сделать дальнейшую сертификацию невозможной или придется делать аппараты, скажем, по АП-27, по которым никакой легкий АЖ летать просто не сможет.
Стал быть, предлагается поработать над сооружением такого документа заинтересованным гражданам, т.е. нам.
Отправными точками должны быть действующие нормы зарубежных коллег, т.к. там уже в сильной степени все приведено в соответствие здравому смыслу. Нам нужно их нормы доработать, чтобы они соответствовали действующим в стране нормам и позволяли строить нормально летающие и безопасные АЖ, не ограничивая (в разумных пределах) творческую мысль.
Работа это объемная, одному человеку с ней справиться нереально.
Поэтому предлагается создать ресурс, где можно было бы обсуждать и редактировать подобный документ.
Помнится, несколько лет назад кто-то предлагал подобный инструмент, что-то вроде Википедии.
Кто может подсказать, как и где это реализуется в Сетях?
Ну и - приглашаю к этой работе здравомыслящую часть участников форума.
На сегодня у нас есть действующие нормы: Австралия, Великобритания, Германия и США. Немецкие и английские переведены на русский, немецкие опубликованы здесь.
Остальные выложу.
Предлагаю высказываться по организации такой совместной работы.
Если мы это сделаем, то получение СЛГ для автожиров станет значительно более простой задачей. А в обозримом будущем это понадобится большинству, т.к. рано или поздно будем мы все-таки летать в правовом поле, т.ч. готовиться лучше начинать заранее.
К тому же практикам даже изучение и осмысление этих норм будет полезно, а кому-то это поможет избежать ошибок и просчетов в ходе проектирования и постройки - западные нормы в целом являются для этого хорошим источником информации.
Жду ваших предложений.
При получении свидетельства о годности к полетам (СЛГ) эксперты, оценивающие аппарат, должны по-хорошему опираться на какие-либо нормативные док-ты. В настоящее время опорные док-ты для СЛА и ЕЭВС никак, ессно, не отражают особенности, свойственные легким АЖ. Это вызывает негативные моменты: субъективизм эксперта, который может от фонаря потребовать, скажем, заменить главный болт диаметром 12 мм на 16 мм, или качельный 9.5 мм, на каких летает весь мир, на 12 мм, назначить совершенно бестолковые тесты типа попрыгушек на лопасти АЖ, либо заставить делать расчеты там, где достаточно имеющегося опыта.
В связи с этим были проведены переговоры с федералами о возможности принятия норм годности для легких АЖ. Ответ был получен простой: напишите - мы примем. Оно и понятно: писать такие нормы у федералов некому и некогда.
К тому же в написании таких норм есть ряд существенных моментов: если писать будет чиновник, он будет просто вводить ограничения, которые могут сделать дальнейшую сертификацию невозможной или придется делать аппараты, скажем, по АП-27, по которым никакой легкий АЖ летать просто не сможет.
Стал быть, предлагается поработать над сооружением такого документа заинтересованным гражданам, т.е. нам.
Отправными точками должны быть действующие нормы зарубежных коллег, т.к. там уже в сильной степени все приведено в соответствие здравому смыслу. Нам нужно их нормы доработать, чтобы они соответствовали действующим в стране нормам и позволяли строить нормально летающие и безопасные АЖ, не ограничивая (в разумных пределах) творческую мысль.
Работа это объемная, одному человеку с ней справиться нереально.
Поэтому предлагается создать ресурс, где можно было бы обсуждать и редактировать подобный документ.
Помнится, несколько лет назад кто-то предлагал подобный инструмент, что-то вроде Википедии.
Кто может подсказать, как и где это реализуется в Сетях?
Ну и - приглашаю к этой работе здравомыслящую часть участников форума.
На сегодня у нас есть действующие нормы: Австралия, Великобритания, Германия и США. Немецкие и английские переведены на русский, немецкие опубликованы здесь.
Остальные выложу.
Предлагаю высказываться по организации такой совместной работы.
Если мы это сделаем, то получение СЛГ для автожиров станет значительно более простой задачей. А в обозримом будущем это понадобится большинству, т.к. рано или поздно будем мы все-таки летать в правовом поле, т.ч. готовиться лучше начинать заранее.
К тому же практикам даже изучение и осмысление этих норм будет полезно, а кому-то это поможет избежать ошибок и просчетов в ходе проектирования и постройки - западные нормы в целом являются для этого хорошим источником информации.
Жду ваших предложений.