Нормы годности для сертификации АЖ в России

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Но такие ограничения гипотетически можно вводить, скажем, для аппаратов, имеющих возможность возить пассажиров.
Осталось только понять, чем отличается пассажир от второго члена экипажа на этапе сертификации  ;D

С качельным все просто: ротор произведен тем-то там-то, им построено уже столько роторов, которые летают;  инцидентов, вызванных конструкцией, за двадцать лет не было ни разу. Резюме: нет причин для беспокойства.
Саш, а теперь ответь себе на вопрос, кто будет составлять списки доверенных производителей роторов и сколько будет стоить процедура одобрения устно и сколько одобрение письменно  ;D

Отсутствие местного сертификата и каких либо гарантий не подразумевает ответственности этих производителей. В крайнем случае если в воздухе сломается ротор, то они (по личной просьбе пилота этого аппарата) дадут новый ..... на памятник  ;)

Не загоняй в правила то, что потом будет тяжело поддерживать и будет создавать коррупционные возможности. Вот не понравятся г-ну Аксенову например лопасти фирмы ХХХХХ и скажет он - идите с ними в сад. И что?
Я в нашей стране иногда побоялся бы официальные рекомендации выпускать. Вспомни слова в переписке чиновников по СЛА-2009  "Считаю проведение СЛА нецелесообразным!" С этого текста всё и началось  :STUPID Потом уже никто не разбирался что такое целесообразность и с точки зрения чего она была оценена.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Я в нашей стране иногда побоялся бы официальные рекомендации выпускать. 
А я бы наоборот на них настаивал. Только эти нормы должны быть такими, чтобы у чиновника не было возможности принимать решения по своему усмотрению. Ему должно остаться только одно: удостовериться, что предмет соответствует существующей норме. Например (например!!!), написано в нормах, что достаточным является подтвержденный налет двух (десяти, ста) роторов по сто (двести, пятьсот) часов - и все, без вариантов. Написано, что достаточно увидеть один полет по кругу - значит, один полет по кругу. Написано, что достаточно справку от дворника, что он видел - значит, достаточно. А наши нормы (во многих отраслях) потому и рождают коррупцию, что позволяют неоднозначное толкование. Возьми УК - везде "от 3 до 10". КоАП - везде "от 2 до 10 тысяч рублей". И т.п. А должно быть однозначно, одна формулировка - один возможный вариант решения чиновника. Только формулировки должны быть точные. Пусть их будет больше, но  - однозначных.

Отсутствие местного сертификата и каких либо гарантий не подразумевает ответственности этих производителей.
А она и не нужна для подтверждения летной годности. Нужен критерий достаточности доказательства. Написано: для доказательства прочности шасси достаточно бросить предмет с высоты 15 см - бросили, остаточных деформаций не увидели - ставь птицу. Если не написано бросать, а написано посчитать на куркуляторе - достаточно на куркуляторе. Не должно быть вариантов, т.е. повода для прейскурантов.
В конце концов сертификация - это подтверждение соответствия, а не определение степени соответствия.

чем отличается пассажир от второго члена экипажа на этапе сертификации
Об том и спич, что второго организма там вообще не должно быть. Пока не налетано столько-то часов по такой-то программе.

Непонятный пепелац? - Летай на нем, пожалуйста, если ты его автор. Но только сам. Или доброволец-камикадзе. И только в отведенных для этого местах. И без права продажи другим лицам под видом летательного аппарата. Не соответствует нормам - рискуй один, если хочешь родить нечто необычное или принципиально новое.

У буржуев для таких дел есть резервация - небезызвестное соляное озеро, где можно почти все и без документов. Не хочешь заниматься доказательной писаниной или просто писать не умеешь - езжай туда и там рискуй своей шеей. Своей! Зато есть свобода выбора. А если не повезло - приедет шериф, напишет рапорт, и все дела.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Например (например!!!), написано в нормах, что достаточным является подтвержденный налет двух (десяти, ста) роторов по сто (двести, пятьсот) часов - и все, без вариантов.
Вот как это будет доказываться ты мне объясни. Это похоже на справку от Бен Ладена что ты не террорист. Кем подтверждение о налете? Данные с сайта, справка от производителя с апостилем? Справка из церкви? Часы должны быть расписаны по бортам с личной подписью пилотов?

Я тебе больше скажу. Сколько готовых инспекторов по автожирной тематике в центрах по сертификации в России? Сколько вообще вменяемых профи автожиростроения в стране? Не пилотов, а именно конструкторов/разработчиков.  Не устраивайте себе проблем в требованиях. Делайте их максимально простыми и понятными. Всё равно за Вас их никто не сделает.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Не устраивайте себе проблем в требованиях. Делайте их максимально простыми и понятными.
Собсно, о том и речь:
Ветка открыта для того, чтобы АЖ нормы в случае их принятия получились наиболее адекватными и выполнимыми для большинства строителей и пилотов. 
 
Можно долго делить шкуру неубитого медведя. Только зачем?
То что нормативы нужны - это факт. Рано или поздно такой документ появится, и не исключено, что содержание его не позволит никому ничего летающего сертифицировать. Не стоит до этого доводить. А пока мы можем повлиять на содержание документа, так давайте воспользуемся этим.
И лишь только после появления проекта документа, хотя бы в первом приближении, можно будет что-то обсуждать.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Вы готовы написать текст раздела, излагающего методику, последовательность и технологию установления годности к полетам ротора с управляемым шагом? Я не готов и потому не буду. Если готовы - пишите, будет, что обсуждать. 
Алксандр, я вряд-ли гожусь в авторы этого раздела . Я конструктор машин и апаратов для производства похов и ВВ . Это совсем другая отрась , хотя нормы по безопасности тоже крайне строгие.Но это раздел должен писать всё-таки авиаконструктор , которому близка и интересна тема АЖ.  Я встрчал массу авиконструкоров которым безразличны АЖ . Кто-то любит планеры , кто-то самолеты , кто-то всю свою энергию посвящает вертолетам . Так вот нам нужен авиконструктор "больной" АЖ-ми.
А теперь давайте ваш текст для доказательства годности к полетам ротора, сочиненного и построенного самодельщиком, до этого ничего летающего не построившего. Это я не поиздеваться, а на полном серьезе. Вы же этого хотите - так давайте, делайте.
Да, в этом загвоздка . Как быть ,апарат еще нелетал и следуя вашей логике все высказывания такого автора заслуживают минимального доверия. Но само определение "самодельщик" совсем неозначает , что материалы он берет с помойки , лепит горбатого и у него нехватает  здравомыслия найти себе компетентного консультанта .
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Вобще то в 118 приказе Минтранса все расписано довольно понятно. И его не отменяли! Автожиры и вертолеты там до 700 кг, все правильно!!!
http://sklad-zakonov.narod.ru/avia/pMTr_118FAP.htm
Так зачем самим сябя ограничивать весом?? О чем написано в  приложении, пятиклассник разберется. Все по полочкам.
Документом этим, и нужно, как настольной книгой пользоваться.
А мы пытаемся применить строчку:
---"Учитывая особенности конструкции ЕЭВС, имеющих:

максимальную взлетную массу не более 450 кг в сухопутном варианте и не более 495 кг в гидроварианте;

количество людей на борту не более двух"

Не более 450 кг !!!!

И далее:
--- "В настоящие Требования включены специальные требования, которые распространяются на указанные ЕЭВС"


И требования соответственно:

---- "10. Специальные требования


Специальные требования в дополнение и изменение общих требований должны распространяться на:

- дельтапланы - сверхлегкие планеры с жесткими первичными элементами конструкции, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

- мотодельтаплан - дельтаплан с двигателем;

- дельталеты - мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

- парапланы - сверхлегкие планеры без жестких первичных элементов конструкций, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

- мотопараплан - параплан с двигателем,

с учетом особенностей их конструкции, учитываться в программе испытаний и подтверждении соответствия."


Так зачем ставить все с ног на голову?
Конечно, стоит, может, в некоторых вопросах технорм, касаемых именно автожиров, кое-что и добавить, но стоит ли..
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Автожиры и вертолеты там до 700 кг, все правильно!!!
http://sklad-zakonov.narod.ru/avia/pMTr_118FAP.htm
Так зачем самим сябя ограничивать весом??
Я еще раз хотел бы обратить внимание, что целью этой ветки является сбор предложений и аргументов, а не отрицаний. Кстати, я пока нигде нашел официального нормативного определения автожира. Предмет, например, с постоянной частичной подкруткой в полете к чему будет относиться?

Что касается веса, то причина обсуждения простая - действующий Воздушный кодекс:

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.


Мы пытаемся понять, как пересекаются эти цифры и цифры 118 приказа.

А вообще изначально надо хотя бы понять, для чего вообще все эти нормы нужны. Не с точки зрения анархиста, считающего, что любая норма - зло. А с точки зрения здравого смысла. Насколько я понимаю, такие нормы - это перечень критериев, соответствие которым является необходимым для признания аппарата юридически годным к полетам. Тогда эти нормы должны иметь четкий перечень критериев, каждый из которых не допускает вольного толкования.
Опять же про вес и кол-во людей на борту: с точки зрения гос-ва подобные ограничения направлены на минимизацию рисков граждан. Так же, как ограничение скорости на дорогах. Вам же не приходит в голову возмущаться, почему 100 кмч, а не 200?
Если уж на то пошло, то почему вам нравится цифра 700 кг? Почему, собственно, не 5700 или 3100?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Иными словами: чиновник может руководствоваться ВК, а 118 приказ пропусть мимо? Вполне это допускаю. Видимо будет зависеть от количества предложенных цифр. :) Они сами создали противоречивые документы и как их теперь пересечь, непонятно.
А 700 кг - вполне оправданная цифра для двухместного аппарата с двигателем Субару, например EZ30. Четыре аппарата, созданные с СУ Субару, показывают, что взл. веса могут колебаться от 530 до 690 кг, в зависимости от компоновки. Дальше 700 кг лезть смысла особого нет, поскольку желание ограничивается диаметром производимых роторов - 32 фута... Хотя под него можно и больше подвесить, но ..... это уже другая Тема.
А нормы обязательно нужны, т.к. сам придерживаюсь строгости к изготовлению любой техники. Видывали мы горе- строителей, которым плевать на всё и всех. Результат - сами понимаете....
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Иными словами: чиновник может руководствоваться ВК, а 118 приказ пропусть мимо? Вполне это допускаю. Видимо будет зависеть от количества предложенных цифр
Что вы везде подвохи ищете? Вам знакомо слово "иерархия"? ВК - основной документ, приказ министерства является подзаконным актом и не может противоречить документу более высокого уровня. Для этого подзаконные акты проходят юридическую экспертизу. Это так, для общего развития.

А 700 кг - вполне оправданная цифра для двухместного аппарата с двигателем Субару, например EZ30. Четыре аппарата, созданные с СУ Субару, показывают, что взл. веса могут колебаться от 530 до 690 кг, в зависимости от компоновки. Дальше 700 кг лезть смысла особого нет, поскольку желание ограничивается диаметром производимых роторов - 32 фута... 
Вот это как раз и есть пример субъективного подхода. Типа "мне вот это подходит, а остальное меня не волнует".
А как насчет АЖ "Охотник"? Или вдруг объявится дарование и сочинит на радость публике непревзойденный семикрылый восьмихвост на 4-5 человек? Кто-то тут на днях возмущался:
Почему это во всех обсуждениях более тяжелые аппараты так страдают??? 
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
А что "Охотник"?? Тоже не из легких... О том и говорю: не я один так думаю.
Вы спросили - я ответил, если что... И переворачивать наизнанку мои ответы и мысли не стоит.
Вобщем, я тут, походу, один тыкаюсь носом, а мне по носу.... :STUPID
Проще наблюдать как других :STUPID Вперед Орлы!!
 
S

slavka33bis

Не буду углублятся в теорию 
А придется. Давайте подойдем к этому с другой стороны:
ограничения по усложнению конструкции вводятся для того, чтобы . . . .
Александр не подскажете?
Те аппараты, которые на сегодняшний день довольно стабильно прыгают везде кроме стран бывшего союза
сертификацию в своих странах не проходили?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну так формируйте вопрос так, чтобы было понятно, о чем речь.

Тот один  и с прозрачной кабиной прыгали только в США, а не по всему миру. И были оба с трехлопастным ротором.
Оба имели регистрацию и летную годность как experimental, homebuilt.
 
S

slavka33bis

Тот один  и с прозрачной кабиной прыгали
А я и не думал обижаться.
Я и имел ввиду автожир (ы) Дика деГро.
Так, может быть и у нас можно было бы такие неординарные автожиры регистрировать так же, как и у них.
И ротор с ИШ не помехе.
Ведь, у авторов же не стоит задачка продавать свои сочинения по всему миру.
Не для всех конечно.
 
S

slavka33bis

А вообще,
чем больше будет ВАС (зарегистрированных) - тем
проще будет НАМ (незарегистрированным).
А не попадать в неприятные ситуации нам поможет бортовая полносферная (всеракурсная) всепогодная инфралокационная станция с оповещением об опасном сближении с низкоскоростными низколетящими объектами.
 
S

slavka33bis

Конечно помню.
Выж забыть не датите.

Так значит у Володи есть всё-таки шанс летать на своём зарегистрированном аппарате?
Конечно, при условии, что он его не захочет продать в третьи страны.
 
Вверх