Вибрация качельного ротора есть всегда в силу его конструкции. Исключение составляет только осевое парашютирование на хорошо отбалансированном роторе, когда нет разницы между наступающей и отступающей лопастями. Эта вибрация м.б. больше или меньше, но она есть всегда.
Вибрации качельного ротора бывают двух основных видов - один цикл за оборот и два цикла за оборот. Первый вид вызван в основном несбалансированностью ротора и с ним можно и нужно бороться настройками, хотя не любой ротор можно отбалансировать до приемлемого уровня, если конструктивно существует разница в изгибной и/или крутильной жесткости лопастей, расположении центров тяжести лопастей, фокуса подъемной силы и т.д. В этом смысле металлические роторы предпочтительнее, т.к. у композитных элементов практически невозможно добиться такого уровня повторяемости, как у металлического погонажа, неважно, листового или экструдированного. Второй причиной таких вибраций м.б. недостатки конструкции или исполнения втулки.
Второй вид может быть вызван многими причинами, в первую очередь конструктивными. Это и конструкция втулки, и конструкция мачты, и конструкция проводки управления, и даже конструкция раскрутки.
Есть примеры, когда брошенная ручка заметно трясется, но в руке вибрация пропадает без заметных усилий. Держать в руке вибратор вряд ли кому понравится, кроме извращенцев. Поэтому задача конструктора - потерять эти вибрации по дороге от ротора к ручке, от ротора к креслу и другим элементам конструкции, вибрация которых нежелательна, напр., приборной панели. Эти задачи могут решаться по-разному. Иногда, например, ручку не трясет, зато трясется весь аппарат, и наоборот.
Надо иметь в виду, что чем выше вибрации, тем меньше ресурс узлов аппарата, поэтому снижение вибраций не только повышает комфорт летания, но и увеличивает срок безопасной эксплуатации.