Новый концепт или второй шанс у Рогалло ?

Мало того, это не крыло, и даже не парус, редукторы, они вообще в другом разделе форума.
 
А это и есть главное. Это подразумевает достижимость больших углов атаки - вплоть до парашютирования.
Рогалло выполняет полет при большом угле атаки, а вся подъемная сила создается за счет отклонения воздушного потока под нижней поверхностью крыла, а не благодаря разделению воздушного потока на аэродинамическом профиле. Коэффициент подъемной силы крыла Рогалло ничтожно мал по сравнению с обычными аэродинамическими профилями.
Крыло Нимита , это из другой "обоймы"..

1713923357276.png



А теперь представьте , что было бы с этим крылом в полете , без этой своей механизации ?... Просто , "блин" с аэродинамическим профилем и без всего ?
 
Рогалло выполняет полет при большом угле атаки, а вся подъемная сила создается за счет отклонения воздушного потока под нижней поверхностью крыла, а не благодаря разделению воздушного потока на аэродинамическом профиле. Коэффициент подъемной силы крыла Рогалло ничтожно мал по сравнению с обычными аэродинамическими профилями.
Крыло Нимита , это из другой "обоймы"..

Посмотреть вложение 552568


А теперь представьте , что было бы с этим крылом в полете , без этой своей механизации ?... Просто , "блин" с аэродинамическим профилем и без всего ?
есть тема где собрано достаточно материала, не меньше чем я по рогалло накидал. Накидал бы чуть больше, но на дурацком телевизоре не получается вставлять ссылки, ни другой контент, нни файлы.
 
есть тема где собрано достаточно материала, не меньше чем я по рогалло накидал. Накидал бы чуть больше, но на дурацком телевизоре не получается вставлять ссылки, ни другой контент, нни файлы.
Вам надо постараться...😉
 
Вам надо постараться...😉
У меня в данный момент есть телефон и телевизор, пишу с телевизора, компьютера нет, очки забыл на берегу в день когда плавал с ножом, по этому очень сложно работать на телефоне, хотя там есть все. Попробую клавиатуру прицепить к телеку, возможно есть у этого ящика буфер обмена и можно будет пользоваться горячими кнопками.
 
Вот я про это же.
Человек работающий с китаем находит недостатки в американском крыле? 😆

Одно время я крутил старый уже мотор бмв и это назвали некоторые языки "резьба по калу". До сих пор помню эту фразу.
Тра-ла-ла....
Сейчас все работают с Китаем, так или иначе. Вместо Ротаксов-912 используют Зонгшены. А уж по электронике...
А железяки в том крыле там сделаны говённо (те, которые сделаны самостоятельно), обшивка из плёнки -вообще халтура! Вы бы пошли в океан с парусом из полиэтиленовой плёнки?
 
подъемная сила создается за счет отклонения воздушного потока под нижней поверхностью крыла, а не благодаря разделению воздушного потока на аэродинамическом профиле
Боюсь, вы плохо себе представляете обтекание крыла малого удлинения и рогалло в частности. У рогалло в большинстве режимов всё нормально с обтеканием, небольшая зона срыва у задней кромки в центре, при увеличении угла атаки она плавно и симметрично распространяется вперёд и к краям в виде клина. И как правило, у крыльев малого удлинения такая картина: плавное и симметричное развитие срыва при увеличении альфа, переход к управляемому парашютированию (в этом режиме тяги уже не хватает для горизонтального полёта и к ней добавляется гравитация, получается полёт с наклоном траектории к горизонту), восстановление обтекания практически без гистерезиса (запаздывания) при уменьшении альфа. Очень отзывчивые схемы.

А теперь представьте , что было бы с этим крылом в полете , без этой своей механизации ?
Зачем представлять, я знаю, что было только лучше. Первоначально у Нимита элероны и закрылок не были подвесными. Перед тем, как забросить проект, он поэкспериментировал вот с таким извращением, как на приведённой вами фотке. Существенных преимуществ не получил. Летают и отлично управляются модели парасоля Нимита со сплошным диском, вообще без каких-либо отклоняемых поверхностей на нём!

С профилем и обтеканием у рогалло, в общем, всё в порядке (я же специально нашинковал в 3D!). Низкое качество связано с малым эффективным размахом и высоким индуктивным сопротивлением. Есть простой способ немного улучшить. Надо уменьшить конусность, для этого загнуть арками трубы, формирующие передние кромки. Возможно, среднюю трубу тоже загнуть для улучшения профиля вблизи центра. Опробавано конструкторами в 70-е. Большого развития не получило, т.к. озабоченные качеством умы пошли сильно дальше (и ушли от надёжности).

/Cамое первое крыло Рогалло было цилиндрическим и запатентовано Гертрудой Рогалло, женой Френсиса. Вот у него с профилем и аэродинамикой было ахово (что подтвердили эксперименты с похожими пилотируемыми крыльями в 70-е).
Rogallo_patent.jpg


Что касается конического - то есть патент 1911-го года!
lee-darrahpatent1910.jpg
 
Последнее редактирование:
Тра-ла-ла....
Сейчас все работают с Китаем, так или иначе. Вместо Ротаксов-912 используют Зонгшены. А уж по электронике...
А железяки в том крыле там сделаны говённо (те, которые сделаны самостоятельно), обшивка из плёнки -вообще халтура! Вы бы пошли в океан с парусом из полиэтиленовой плёнки?
Но у вас же летают на зонгшенах, почему бы и не пойти в океан на парусе из мешка, чем на островах занимаются кстати.
 
Последнее редактирование:
Боюсь, вы плохо себе представляете обтекание крыла малого удлинения и рогалло в частности. У рогалло в большинстве режимов всё нормально с обтеканием, небольшая зона срыва у задней кромки в центре, при увеличении угла атаки она плавно и симметрично распространяется вперёд и к краям в виде клина. И как правило, у крыльев малого удлинения такая картина: плавное и симметричное развитие срыва при увеличении альфа, переход к управляемому парашютированию (в этом режиме тяги уже не хватает для горизонтального полёта и к ней добавляется гравитация, получается полёт с наклоном траектории к горизонту), восстановление обтекания практически без гистерезиса (запаздывания) при уменьшении альфа. Очень отзывчивые схемы.


Зачем представлять, я знаю, что было только лучше. Первоначально у Нимита элероны и закрылок не были подвесными. Перед тем, как забросить проект, он поэкспериментировал вот с таким извращением, как на приведённой вами фотке. Существенных преимуществ не получил. Летают и отлично управляются модели парасоля Нимита со сплошным диском, вообще без каких-либо отклоняемых поверхностей на нём!

С профилем и обтеканием у рогалло, в общем, всё в порядке (я же специально нашинковал в 3D!). Низкое качество связано с малым эффективным размахом и высоким индуктивным сопротивлением. Есть простой способ немного улучшить. Надо уменьшить конусность, для этого загнуть арками трубы, формирующие передние кромки. Возможно, среднюю трубу тоже загнуть для улучшения профиля вблизи центра. Опробавано конструкторами в 70-е. Большого развития не получило, т.к. озабоченные качеством умы пошли сильно дальше (и ушли от надёжности).

/Cамое первое крыло Рогалло было цилиндрическим и запатентовано Гертрудой Рогалло, женой Френсиса. Вот у него с профилем и аэродинамикой было ахово (что подтвердили эксперименты с похожими пилотируемыми крыльями в 70-е).
Посмотреть вложение 552605

Что касается конического - то есть патент 1911-го года!
Посмотреть вложение 552606
Чтобы объяснить разницу между рогалло и "крылом получше" нужно показать славутич и славутич-ут, последний - это вот тот путь улутьшительства по которому пошли. Это нормально, но не в данном обсуждении, думаю, достаточно тредов посвящённым "лучшим крыльям".
 
У рогалло в большинстве режимов всё нормально с обтеканием
Перечислите , пжлста , все режимы (в большинстве) ...и все режимы (в меньшистве) , где нарушается обтекаемость..

А то столько режимов , что запутаешься...
 
Перечислите , пжлста , все режимы (в большинстве) ...и все режимы (в меньшистве) , где нарушается обтекаемость..
Пожалуйста. Парашютирование и отрицательные (даже не для всего крыла, а для концов) углы атаки - режимы, в которых с обтеканием рогалло не всё в порядке).
___
Некрасиво лезть в бутылку! Я намекнул вам на ваши ошибки очень тактично, уважая ваше знакомство с матчастью. В случае дальнейших перлов будет прямым текстом о невежестве.
 
Последнее редактирование:
PS И вот чтобы сделать рогалло менее боящимся разгрузки, чтобы не летать всё время на углах атаки, когда "киль" очень задран и сзади по центру порядочный срыв и завихрения - ИМХО очень полезный приём уменьшить крутку, уменьшив конусность путём изгиба боковых труб, как у Seagull.
 
Только здесь можно увидеть это, нигде больше не видел. Видео этого девайса тоже сложно найти.

 
Не-не, на последних фотках цилиндр, это зло! Должен оставаться конус.
Мало сведений - наверно, потому, что уменьшение конусности подход хоть и грамотный - даёт не очень много по сравнению с тем, что стали применять в дальнейшем для приближения ЛТХ дельтаплана к планерным. Ведь даже Славутич-УТ это уже и удлинение, и латы.
 
Не-не, на последних фотках цилиндр, это зло! Должен оставаться конус.
Мало сведений - наверно, потому, что уменьшение конусности подход хоть и грамотный - даёт не очень много по сравнению с тем, что стали применять в дальнейшем для приближения ЛТХ дельтаплана к планерным. Ведь даже Славутич-УТ это уже и удлинение, и латы.
Это полный цилиндр, но были и так называемые полуцилиндрические. тоже мало фотографий. А славутич-ут имеет качество 5, при чем в разы сложнее и гораздо менее прочен ввиду удлинения крыла и уширения конструкции в общем. При выборе аппарата для поиграть на ветру нет смысла так заморачиваться. Для подлетов тоже бессмысленно. Для мотора тоже не вижу смысла каждые пять лет заорачиваться с парусом типа ут. Для мотора нужен нормальный самолет, но если по какой либо причине не выходит, то вариант с этой дельтой более чем вкусен (рогалло) гораздо вкуснееавтожира и прочих дельт.
 
Нашел. Полуцилиндрический Wasp CB240, на чемпионате мира зашел в неуправляемую спираль. Так ли плохо иметь эту турбулентность и, стоит ли от нее избавляться, точно ли это враг в данном случае, в данной конструкции?
 
Пожалуйста. Парашютирование и отрицательные (даже не для всего крыла, а для концов) углы атаки - режимы, в которых с обтеканием рогалло не всё в порядке).
___
Некрасиво лезть в бутылку! Я намекнул вам на ваши ошибки очень тактично, уважая ваше знакомство с матчастью. В случае дальнейших перлов будет прямым текстом о невежестве.
Какие ошибки ?... Вы сами сюда начали притягивать за уши все подряд , что вам кажется *уместным* !.. Товарищ *бутылка*..
PS И вот чтобы сделать рогалло менее боящимся разгрузки, чтобы не летать всё время на углах атаки, когда "киль" очень задран и сзади по центру порядочный срыв и завихрения - ИМХО очень полезный приём уменьшить крутку, уменьшив конусность путём изгиба боковых труб, как у Seagull.
А это , вообще , ни в какие ворота ...
 
Пожалуйста. Парашютирование и отрицательные (даже не для всего крыла, а для концов) углы атаки - режимы, в которых с обтеканием рогалло не всё в порядке
Это весь ответ на *множество режимов* ??...
 
Назад
Вверх