Новый прибор для Rotax-582

Некоторое время назад внезапно выяснилось, что для двухтактных двигателей отсутствует серийный комплексный прибор контроля параметров.
Для R912/914 такой прибор есть, это Флайдат, а для 582 их просто нет.

В результате проведенных ОКР, под руководством компании Авиагамма, родился новый прибор - ПКД582.

Прибор измеряет и индицирует:
1. Температуру выхлопных газов по двум цилиндрам;
2. Температуру охлаждающей жидкости;
3. Обороты КВ;
4. Наработку.

На приборе имеются индикаторные светодиоды, которые указывают качественное состояние параметров.
При нахождении параметров в состоянии "норма" светодиоды светятся зеленым цветом.
При приближении параметров к границе нормальных режимов светодиоды переключаются на желтый цвет свечения.
При переходе параметров за границу допустимых режимов светодиоды переключаются на красный цвет свечения.
Границы зон параметров установлены в соответствии с руководством по эксплуатации ДВС Rotax-582.

Наработка индицируется при выключенном двигателе, при запущенном двигателе индицируются обороты КВ.

Для измерения ТВГ применяется любые термопары К-типа, для измерения ТГЦ применяется штатный датчик из комплекта двигателя, для измерения оборотов используется штатный выход двигателя для подключения тахометра.

Для присоединения внешних электрических цепей используется разъем с присоединениями "под винт", аналогичный применяемому на приборе Флайдат.

Для установки на приборную панель требуется стандартное посадочное место под прибор размерности 2-1/4 дюйма.

Диапазон рабочих температур прибора от минус 20 до плюс 70 градусов Цельсия.

Внешний вид прибора
EGT_30_Vid.JPG


EGT_30_Back_2.JPG


Первая партия приборов

s_IMG_1495_.JPG


Более подробно ознакомится с прибором, сделать заказ и купить можно в компании Авиагамма.
 
На сайте авиагаммы не нашел этого прибора? Можно цену озвучить? Так же стоимость датчика ТГЦ и стоимость датчиков ТВГ.
 
Некоторое время назад внезапно выяснилось, что для двухтактных двигателей отсутствует серийный комплексный прибор контроля параметров.
Для R912/914 такой прибор есть, это Флайдат, а для 582 их просто нет.

В инструкции к Flydat вроде бы ясно написано, что он предназначен и для 2Т двигателей Ротакс - конфигурация прибора просто изменяется через комп.

Кроме того, есть много разных комплексных приборов других фирм, начиная со Стратомастера и всяких там GRT - на любой вкус и кошелек.
 
Кстати   http://www.veter50.ru/images/E-1Velocity.pdf  (страница 27)   пользуюсь и весьма доволен.
И здесь почитать http://www.veter50.ru/prib/index.html
 
A pod Rotax 503 i emu pohozhih chego to podobngo netu?

503 снят с производства. 🙁
Если выкинуть датчик ТГЦ (например вывесить его на улицу и измерять температуру на улице), то как раз получается под 503. Все пороги по температурам и число импульсов на оборот КВ можно настраивать у продавца (Авиагамма).

PS. Можно писАть по-русски, Вы же умеете?
 
На сайте авиагаммы не нашел этого прибора? Можно цену озвучить? Так же стоимость датчика ТГЦ и стоимость датчиков ТВГ. 

Через некоторое время появится.
Там-же, наверное, будут цены и все остальное. Или нет. Например я не нашел цены на двигатели. 🙂 
 
Кстати http://www.veter50.ru/images/E-1Velocity.pdf(страница 27)

Это к чему? "Рация устанавливается на танке"(С) Прибор предназначен для R582. Подключается напрямую к ШТАТНОМУ выходу на тахометр. БЕЗ резисторов и прочих соплей. С ноября опытный образец катается на каком-то снегоходе с R582, замечаний нет.
 
В инструкции к Flydat вроде бы ясно написано, что он предназначен и для 2Т двигателей Ротакс

А Вы пробовали предложить владельцу ЛА с 582 (и особенно 503) поставить Флайдат? Как совладелец дельты с РМЗ-500, могу предположить возможные варианты ответов. 🙂

Кроме того, есть много разных комплексных приборов других фирм, начиная со Стратомастера и всяких там GRT - на любой вкус и кошелек.
Хорошо, согласен. С фразой
для 582 их просто нет
немного погорячился. Был неправ. 🙂
Если я правильно понимаю политику Авиагаммы, то этот прибор должен быть дешевле Е-1. Кроме того, этот прибор разрабатывался с учетом опыта ремонта знаменитых Флайдатов. Через мои руки прошло больше десятка неисправных.
Т.е. "стандартные" проблемы Флайдатов учтены и их в этом девайсе нет.
 
А зачем 582 мерять температуру головки? 

Точное название этого параметра:

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ:
минимальная   60° С; 
максимальная   80° С.

Взято из руководства к R582.

Спасибо за замеченную неточность, в первом сообщении поправил.
 
В Авиагамме прибор не может стоить дёшево по определению. Авиагамма - по сути - монополист. Отсюда и цены. Наверняка прибор, если и будет стоить дешевле африканского Е-1, то максимум на 3 копейки. А Е-1 на голову лучше предлагаемого подмосковного. У него "лицо" больше, не 60, а 80 мм. Одинаковый с предлагаемым прибором размер имеет прибор Е-3. Он функционально аналогичен Е-1, но процентов на 20 дешевле. У Киносяна Льва Михайловича (airbridge.narod.ru) приборы стоят недёшево, но дешевле, чем в США. Себестоимость этих приборов по моему (возможно - ошибочному) мнению - рублей пятьсот (пластмассовая коробочка, жидкокристаллический чёрно-белый дисплей и щепотка радиоэлементов).
   Если разработчик действительно думает о том, чтобы принести пользу авиаторам, а не только о своих меркантильных интересах, он должен сделать хотя бы копию африканских Е-1 и Е-3. Т.е. заменить примитивный двухстрочный дисплей на более современный, чтобы на нём, как на аналогах изображались гистограммы температуры/давления; установить переключатель, чтобы пользователь мог по своему усмотрению менять выводимую на дисплей информацию; использовать более надёжный разъём. После этого продавать российским покупателям свои приборы по цене на 20-30% ниже импортных (таможенная надбавка).
   
 
В Авиагамме прибор не может стоить дёшево по определению.

Вы (и я в том числе) еще не видели озвученную цену. Поэтому делать такие заявления, по крайней мере, некорректно.  :STUPID

Авиагамма - по сути - монополист. Отсюда и цены. 

Если Вы в состоянии составить конкуренцию Авиагамме, то что мешает Вам это сделать? И получать «сверхприбыли»?

А Е-1 на голову лучше предлагаемого подмосковного. У него "лицо" больше, не 60, а 80 мм.

По поводу пассажа про размеры 3 1/8 и 2 1/4 дюйма могу заметить, что одним нравятся блондинки, другим – брюнетки, одним нужна «осиная талия», другим - чтобы «утром хлопнул по попке, вечером пришел – еще колышется». Кому-то обязательно не угодишь.  🙂

У Киносяна Льва Михайловича (airbridge.narod.ru) приборы стоят недёшево, но дешевле, чем в США.

С трудом верится в альтруизм уважаемого Льва Михайловича.  :-?

Себестоимость этих приборов по моему (возможно - ошибочному) мнению - рублей пятьсот (пластмассовая коробочка, жидкокристаллический чёрно-белый дисплей и щепотка радиоэлементов). 

Это точно ошибочное мнение. Причем могу с уверенностью сказать, что к производству современной РЭА вы имеете самое отдаленное отношение. Хочу только заметить, что в партии 10 шт. доля стоимости  разработки (конструктив, ПО, разводка ПП, подготовка производства) будет в районе 99% а цена ЭРЭ около 1% .
Что касается 500 руб. Например, черно – зеленый дисплей расширенного температурного диапазона с подсветкой в мелкой партии в наших краях стОит около 200руб.
Дальше не вижу смысла дебатировать на эту тему до того, как услышим цену от Авиагаммы.

Я тоже хочу покупать колбасу по 2,20 , но не продают.  :'(

Если разработчик действительно думает о том, чтобы принести пользу авиаторам, а не только о своих меркантильных интересах, он должен сделать хотя бы копию африканских Е-1 и Е-3. Т.е. заменить примитивный двухстрочный дисплей на более современный, чтобы на нём, как на аналогах изображались гистограммы температуры/давления; установить переключатель, чтобы пользователь мог по своему усмотрению менять выводимую на дисплей информацию; использовать более надёжный разъём. 

Мне, как разработчику, совершенно неинтересно делать копии, поскольку они уже есть. Авиагамма озвучила мне технические требования к прибору в части функционала и ограничения в части стоимости.  Они выполнены и перевыполнены в конкретной реализации.

Что касается отображения и управления. То что цифры хорошо бы сделать покрупнее или нарисовать стрелки – согласен. В МОИХ планах – поставить графический OLED. Только не такой как здесь,  а с разрешением 128х64. Что касается гистограмм и кучи настроек МОЕ МНЕНИЕ – баловство. Это напоминает пору АОНостроительства, когда делали кучу настроек «для маркетинга» и 99.9% пользователей не пользовались ими никогда.
В конкретной реализации имеется возможность конфигурации под разные параметры (положения «красных/желтых/зеленых» зон по температурам, количество импульсов на оборот КВ и др.), но задавать конфигурацию будут на предпродажной подготовке, при необходимости.
Совершенно непонятны слова о ненадежности разъема. Если речь идет о возможности "соскакивания" - то в нем предусмотрены изготовителем специальные защелки, не дающие это сделать. Если речь о ненадежности контактирования, то прошу привести хоть какие-нибудь указания или ссылки на такой дефект этого типа разъемов.


Теперь хочу добавить «пару слов без протокола».

***** Выключил полит. корректность *****

Если разработчик действительно думает о том, чтобы принести пользу авиаторам, а не только о своих меркантильных интересах, он должен сделать хотя бы копию африканских Е-1 и Е-3.

Когда мне приходится оплачивать счета за стоянку и аэродромное обслуживание, я невольно смахиваю скупую слезу, настолько я чувствую всестороннюю заботу обо мне как об авиаторе.

В первую партию не заложено нисколько из нематериальных затрат на разработку этого прибора. Все дивиденды отложены на потом. Все работы делались из чистого интереса. В частности, мне было интересно, в контексте конкретного прибора, пройти все этапы изготовления заказного корпуса.

Если Вам известно что и как надо делать, то почему не делаете? (Вопрос риторический, если кто не понял).

Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (С) ММЖ

Я ВСЕГДА готов выслушать и воплотить пожелания конечных пользователей (в разумных пределах), но я НИЧЕГО и НИКОМУ не должен.

У Киносяна Льва Михайловича (airbridge.narod.ru) приборы стоят недёшево, но дешевле, чем в США.

В далеком 2004 или 2005 году на площадке КП, Льву был предложен работающий макет многофункционального прибора. Еще фотки тут и тут Были даны пояснения, что это полнофункциональный, но все-таки макет. Что его можно оформить в любом потребном виде, как того пожелает заказчик/продавец. В ответ я услышал невнятное бормотание о том, что «я на русалках больше зарабатываю».
Я прекрасно осознаю, что в таком виде он нахрен никому не нужен, но это была как раз попытка сделать аналог, популярного тогда двухстрочного Стратомастера (вроде бы так назывался, стоял на Школинской дельте). Получилось неплохо, причем функциональные возможности были гораздо больше за счет применения встроенного GPS, а ориентировочная цена гораздо ниже. Необходимо было только определить набор реально востребованных функций и обеспечить хотя-бы минимальный объем продаж (в то время и для того девайса я бы считал достаточным 10..15 шт./год ). Но Киносяну это было не нужно, а вот Авиагамме - нужно.


Ну и, наконец, по моему глубокому убеждению, у мужика 8-го Марта руки должны быть заняты чем-то другим, нежели топтанием клавы.  :IMHO


***** Включил полит. корректность *****

Я, конечно понимаю, что ко мне в данном случае вполне применима фраза ММЖ: «Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.», но не сдержался.  😉
 
Назад
Вверх