Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

В ультралайте все узлы доводятся до абсурда с целью"простоты"изготовления...в авиации так не делают,там ценят жизни висящие в воздухе на их узлах...,а жизнь самодельщика ни чего не стоит,ну,может его жизнь ценится в ровень с болтом М8 на который её подвешивают ;D
 
Действительно, все просто. Болт М8, с внутренней стороны трубы закреплена анкер-гайка. Между наконечником подкоса и трубой есть еще радиусная шайба. Все. 
В итоге- имеем изгибающий момент, вдобавок к перерезываюшей силе, а соединение держится на креплении анкерной гайки (заклёпки  Ф2,6) ? 😱
Но само по себе, крепление анкерной гайки изнутри трубы, в таком месте-есть высокое инженерное икусство! 🙂
 
Я думаю Евгений не точно выразился: "с внутренноей стороны трубы", и анкерная гайка установлена на противоположной стенке трубы снаружи.
 
Лень отвечать. 
Ну так и не напрягались бы, тем более, что это объяснение мало что объясняет (извините за тавтологию). То, что подкос прикручен к трубе консоли, можно было понять из фото, интересовало, почему отказались от "общепринятого" крепления подкоса к трубе, и какими конструктивными мерами уменьшили до приемлемого значения изгибающий момент на болте. Впрочем подобные объяснения были бы более полезны для потенциальных покупателей, потому как узел ответственный и высоко нагруженный. На этот пост можете не отвечать.
 
Ну чего вы заводитесь ? Нормальная статическая модель самолета.
 
анкерная гайка установлена на противоположной стенке трубы снаружи
Возникает естественный вопрос, а нах тогда нужна там анкерная гайка? Можно и "простую" спокойно прикрутить. Если лень отвечать, то не надо напрягаться, чисто из "спортивного" интересу...
 
Принимаем нагрузку на консоль 1000кг, подкосов - 2, угол грубо 45 гр., считаем на пальцах, 500  делим на 0,7 (около синуса 45гр. ), получаем  700кг, смотрим плохонький болт м8 -на срез не менее 2000кг .Успокаиваемся и забываем.
Тут же возникает интерес, сколько держит на излом труба с дыркой,. но тут я пас.
Примерно так хочется видеть диалоги авиаторов.
 
Труба в этом месте имеет буж, стенка получается 3,5мм. Считайте хоть на смятие, хоть на изгиб, запас прочности там с огромным избытком.
Извиняюсь за ляп. Болт М8 пронзает лонжерон и вкручивается в наконечник поперечной трубы. Образующие каркаса плоскости - два лонжерона и три продольные трубы.
Анкер -гайки  М5 в лонжеронах только для крепления контрподкосов. Крепление подкосов через а-гайку М8, что я описал имело место на вариантах Е-12Н.
 
Изгиб болта как консольной балки! 🙂
Взять "прикинутую" вами силу в подкосе-700 кг, умножить её на консоль -примерно 7 мм, получаем момент 4900 кг*мм.
Момент сопротивления болта Ф8 будет 50, 2 мм.куб. И....барабанная дробь....напряжение изгиба=97,6 кг/мм.кв.!!! 😱
Суммируем с напряжениями среза (по какой-то там теории), и... есть повод вспомнить про коэффициент пластичности и точнее определить усилие в подкосе! 😛
 
Так это только болт. Далее стенку нужно на смятие "обеспечить", а на передней стенке трубы (где подкос) сила смятия будет больше из-за плеч. А площадь смятия 3.5х8=28 мм2 или 700 кг в номинале (без запаса). :'(
 
Доп. напряжения смятия можно брать =временному пределу прочности,в данном случае, а это даёт силу 1120 кг. Полёт нормальный! 🙂
 
Если рассмотреть другую сторону узла
Болт М8 пронзает лонжерон и вкручивается в наконечник поперечной трубы. 
,то получается совсем не очень весело. Если принять расстояние между подкосами 1м, диаметр труб 45мм, плюс радиусные шайбы, то расстояние между осью трубы и подкосом, миллиметров тридцать, такое же расстояние между осью трубы и наконечником поперечной трубы. Предположим что на переднюю трубу приходится 2/3 от 500 кгс, а на заднюю соответственно 1/3, и силы приложены по осям труб. При такой геометрии и нагрузках имеем изгибающий момент между радиусной шайбой и наконечником около 10 кгс/м, или 10000 кгс/мм, так же учитываем, что болт в этом месте имеет резьбу. Если предположить идеальный вариант, что изгибающий момент берётся растяжением болта и сжатием края наконечника, то при диаметре наконечника 20 мм, имеем силу на растяжение болта 1000 кгс, или одну тонну. Остальное можно до фантазировать. При работе крыла на кручение, тоже получается интересно, но для расчёта нужно знать конструкцию крыла и наконечника подкоса.
 

Вложения

  • 2_868.jpg
    2_868.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 179
@ M.Gennadij
Думается мне,что ваша расчётная схема неверна,ибо нагрузки на болт передаются не с виртуальной оси трубы, а со стенок трубы, и пресловутый болт представляет собой 2-х опорную  балку. А поперечину с болтами, представлять как цельную балку смысла нет.
 
Думается мне,что ваша расчётная схема неверна,ибо нагрузки на болт передаются не с виртуальной оси трубы, а со стенок трубы, и пресловутый болт представляет собой 2-х опорную балку.
Результат сильно не изменился. Первый раз считал приближённо.
А поперечину с болтами, представлять как цельную балку смысла нет.
Не зная конструкции крыла (а я не знаю), сложно решить есть смысл или нет. Я представил худший вариант, когда весь изгибающий момент берётся поперечиной. Если труба работает на кручение, то часть момента она возьмёт на себя. Задача получается статически неопределённая, нужно знать жёсткость трубы на кручение от узла подкоса до места, где она заклинена (по кручению). Если предположить, что это место узел навески консоли и в этом месте есть люфт на кручение, то до выбора люфта поперечина с болтами будет работать, как цельная балка. Если остальные поперечины сделаны так же, то часть момента они возьмут на себя, но возникает много вопросов при работе на кручение части крыла от узла подкосов до законцовки. На мой взгляд, этот узел не самое лучшее решение, и в процессе эксплуатации его способность держать расчётные нагрузки, может изменится.
 

Вложения

  • 3_675.jpg
    3_675.jpg
    52,7 КБ · Просмотры: 149
Если предположить, что это место узел навески консоли и в этом месте есть люфт на кручение, то до выбора люфта поперечина с болтами будет работать, как цельная балка.
Тогда, плохо дело в месте входа резьбы болта в наконечник поперечины!? 🙁
 
Остапа понесло...
А может не очень молодой грач, или кто-нибудь ещё внятно объяснить, откуда взялась исходная величина 1000 кг (1 ТОННА!) на консоль? По самым грубым прикидкам получается не более 500 кг.
 
Назад
Вверх