Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Ваш "независимый" прибор явно врет. Не может скорость планирования самолета с нагрузкой  22-25 кг/кв.м. , с обычным профилем не из ряда вон быть в 60км/ч.  Я взял в расчет именно то, что соответствует этому пепелацу. И в итоге получил, что более совершенный аэродинамически и  в три раза более дорогой  самолет с тем же мотором, в  той же категории имеет одинаковую скорость снижения. Только и всего.
Скорость снижения вы зафиксировали правильно ( 2,5м/с), а скорость планирования - нет!

Люди ошибаются, a прибор JPS я не знаю как заставить ошибиться.   У меня нет основания не верить JPS.  Воздушные приборы показывают такую-же скорость.
 
Странно что вы ставите под сомнение не слова, не расчёты  а факты.  😱
 
Правильно посчитано, снижение на малом газу с высоты 150 метров до посадки 35 секунд, =4,2 метра в секунду. ? 

Посчитано, может, и правильно, но в данном видео видно, что человек хотел попасть на полосу, а не показать качество. Соответственно и спикировал покруче.
Посмотрите на youtube аварийные посадки Quicksilver там примерно такая-же картина , дольше висеть видимо не безопасно..



Да и пропеллер при полной остановка двигателя наверно меньше сопротивление даст.

  :IMHO

Наоборот. Когда винт крутится на холостых,  он все равно создает тягу намного большую своего лобового сопротивления на наших скоростях. . Как только винт встанет,  значительно упадет качество самолета,  так как винт  очень сильно будет тормозить самолет.  Так чтобы измерить качество самолета,  придется снять винт.  А так как самолет без винта не самолет,  то придётся мириться и учитывать то, что качество самолета значительно будет разниться  при работающем на холостом ходу двигателе и при выключенном.
 
Ваш "независимый" прибор явно врет. Не может скорость планирования самолета с нагрузкой  22-25 кг/кв.м. , с обычным профилем не из ряда вон быть в 60км/ч.  Я взял в расчет именно то, что соответствует этому пепелацу. И в итоге получил, что более совершенный аэродинамически и  в три раза более дорогой  самолет с тем же мотором, в  той же категории имеет одинаковую скорость снижения. Только и всего.
Скорость снижения вы зафиксировали правильно ( 2,5м/с), а скорость планирования - нет!
Смотрите: крыло самолета имеет подьемную силу равную весу самолета только при горизонтальном полете,  во всех остальных случаях подьемная сила либо больше,  либо меньше веса самолета.  Так при планировании крыло создает подьемную силу  меньшую полетного веса самолета (в наборе высоты подьмная сила также меньше веса самолета)
Скорость снижения 2,5 м/сек, при скорости 60 км/ч, дает качество 6,66. При полетном весе 215 кг это дает  32 кг лобового сопротивления, и 183 кг на подьемную силу.
Крыло площадью 10,76 м^2, должно нести 183 кг, при скорости 60 км/ч, что дает нам Су=1- 1,05. Вполне далеко до критических значений
 
По JPS воздушную скорость не меряют. Площадь крыла у ДАРа , судя по выложенным ЛТХ меньше 9кв.м. Не получается приемлемых Су. Разве что  , если пилот был в весом в 50-60кг, а крыло эксклюзивным с увеличенной площадью. У нормального самолета Су=1  - не для  планирования с максимальным качеством. Су планирования у грамотного самолета обычно в пределах( 0,6-0,9 ). Пока же ваши расчеты ( К=6,66 ) еще более усугубляют сравнительную картину с Е-12НК. Получается, что более "совершенный" и дорогой аппарат ( ДАР-СОЛО ) вовсе не совершенный.
 
Площадь крыла Соло 10.76м2, вес пустого 115кг. Пересчитайте еще.  Может у вас какая другая методика?  Будет очень интересно.

А касаемо качества 6.66, так скорость планирования можно разную установить,  соответственно и вертикальная разная будет и качество. Это уже действия пилота. 
 
Чего тут считать. Для полета на такую высоту топлива был не пустой бак, наверно, грубо 10кг, вес пилота важен, пусть 80кг, итого взлетный 205кг. Если скорость на планировании была 60км/ч, то Су=1,14. Что очень много для режима планирующего полета. Оптимальная скорость планирования должна быть более 70км/ч для этого варианта.
Я то искренне верю, что аэродинамическое качество СОЛО поболее, в любом случае не хуже 8 ед., сыр-бор на пустом месте.
 
его тут считать. Для полета на такую высоту топлива был не пустой бак, наверно, грубо 10кг, вес пилота важен, пусть 80кг, итого взлетный 205кг. Если скорость на планировании была 60км/ч, то Су=1,14.
Вот вы опять считаете исходя из того, что крыло при планировании должно создавать 205 кг подьемной силы, а это не так. Меньше оно создает. Соответственно и Су меньше

Кстати все табличные данные заморских самолетиков(почти всех), даются  не для максимального взлетного веса, а для веса с полезной нагрузкой в 80 кг(одноместники) и при очень умеренной температуре воздуха, если не ошибаюсь+15град.. В эти 80 кг входит и вес пилота-целевая нагрузка  и вес ГСМ. Этот нюанс не всегда отражают в таблицах
 

Вложения

  • sam_002.jpg
    sam_002.jpg
    146 КБ · Просмотры: 104
По JPS воздушную скорость не меряют. Площадь крыла у ДАРа , судя по выложенным ЛТХ меньше 9кв.м. Не получается приемлемых Су. Разве что  , если пилот был в весом в 50-60кг, а крыло эксклюзивным с увеличенной площадью. У нормального самолета Су=1  - не для  планирования с максимальным качеством. Су планирования у грамотного самолета обычно в пределах( 0,6-0,9 ). Пока же ваши расчеты ( К=6,66 ) еще более усугубляют сравнительную картину с Е-12НК. Получается, что более "совершенный" и дорогой аппарат ( ДАР-СОЛО ) вовсе не совершенный.

Площадь крыла у моего экземпляра ДАР Соло 9,8 м.кв.

Скорость по JPS не меряют если летите в одном направлении.  А если сначала по ветру, потом против, то среднее значение близко к показаниям воздушной скорости.

И правильно выше написали, качество полученное при планирования зависит не только от планёра но и от пилота.

Я в теории не силён и не понимаю зачем "меня хотят посчитать"?
Есть-же данные реального планирования на ДАР Соло с высоты 930 метров.  По графику зафиксированному JPS виден максимальный перепад  высоты, на видео секундомер показывает что время от выключения двигателя до касания 6 минут 15 секунд.  Получилось в среднем 2,5 метра в секунду.

И это факт.   Зачем говорить что "прибор врет"?

Я не говорю про расчёты и не понимаю зачем расчётные данные одного самолёта сравнивать с одним из реальных замеров другого самолёта.  В следующем полёте будут другие данные.
Если уж сравнивать , то не на бумаге а в воздухе.
https://youtu.be/6fIpFOVwxqM
[media]https://youtu.be/6fIpFOVwxqM[/media]
 
я
Я не говорю про расчёты и не понимаю зачем расчётные данные одного самолёта сравнивать с одним из реальных замеров другого самолёта.В следующем полёте будут другие данные. 

Александр сейчас Евгений тебя уделает. ;D
В мире чистогана обьективность исключена. Продают не цифры а образы, даже если они написаны цифрами.
Абсолютно не важно что продаван натягивает ежика на глобус если он это делает красиво и уверенно. 😉
 
Александр сейчас Евгений тебя уделает. ;D

Да не за што :-?  Не враг я Евгению и не конкурент.  И сам чуть не стал обладателем Е12.  Просто финансовое состояние в те года позволило прикупить более продвинутый самолёт, более проверенный, с лучшими лётными характеристиками.

Евгения есть за что уважать, он единственный может предложить в России самолёт в категории до 115 кг.  И помочь подняться в небо человеку с любым достатком.

Когда ты полетал и довольный едешь с аэродрома, ны не помнишь ни качества самолёта на котором летал, ни скорости,  ни цены. Помнишь только ощущения от полёта  :~)
 
События понесло вразнос... Пропущу про чистоган и  расчетные схемы.
Напомню исходное. Я прикинул, что скорость снижения в режиме планирования  двух упомянутых самолетов с разным аэродинамическим совершенством примерно одинакова=2,5м/с. Разница в скоростях планирования.
Но пилот СОЛО вдруг выдал, что я не прав,планировал он с такой же скоростью как и наш Е-12НК, а именно 60км/ч. Я увидел здесь неточность.Сказал , что прибор врет. И только. Вот с этого все началось.
У меня были веские основания не верить. Азы динамики полета как и таблицу умножения надо знать! Еще раз расчет для тех кто не понял.
Площадь крыла ( оказывается еще меньше)=9,8 кв.м., вес 205кг, скорость планирования ( как уверяет пилот) =60км/ч. Нехитрый расчет показывает, что потребный Су=1,25. Идиоту должно быть понятно, что с таким Су , т.е на грани срыва продолжительно! ( с 950м) не планируют. Как говорится, несовместимо с жизнью. Об этом говорит и таблица ЛТХ от производителей этого СОЛО, я приводил.  Но ряд товарищей взялись землю рыть и доказывать как я не прав. Клиника!
 
Азы динамики полета как и таблицу умножения надо знать! Еще раз расчет для тех кто не понял.
Площадь крыла ( оказывается еще меньше)=9,8 кв.м., вес 205кг, скорость планирования ( как уверяет пилот) =60км/ч. Нехитрый расчет показывает, что потребный Су=1,25
Так это вы Евгений Коваленко, тот самый конструктор этого самолета?
Как так получилось, что вы эти самые азы динамики полета не знаете?
При планировании подьемная сила не равна весу самолета, а меньше его, в третий раз повторяю....поэтому расчет Су ведется иначе,  не от полетного веса.

Если это сложно понять "продифференцируйте" мысленно, чему равна подьемная сила крыла при вертикальном пике, или вертикальном подьеме, а потом изменяйте мысленно направлениие полета,  дискретно переводя самолет в  горизонт градус за градусом и опять "дифференцируйте" с тем что происходит с подьемной силой....

А во вторых (тоже для общего развития )при планировании есть режим максимального качества,  а если еще уменьшить скорость полета,  то достигается минимальная вертикальная скорость снижения (второй режим планирования) ,  но качество при этом ухудшается,  а Су   еще больше приближается к максимальному. Например на Бланике скорость максимального качества 90км/ч. Скорость при которой минимально вертикальное снижение 72 км/ч,  а сваливания 55 км/ч.  Ну это так,  как сказано выше,  для общего развития
 
Понятно. Продолжаем рыть землю. Хотел бы понять почему? Некоторые люди воспринимают любое замечание в свой адрес, как покушение на личную безопасность.
По сути.  Ваши ссылки на меньший вес на планировании,влияние стабилизатора, фюзеляжа и пр. вносит погрешность в расчет в пределах 3-5% ( в рассм. случае). Про режимы планирования в курсе. Проблема в том, что меня хотят убедить, что эффектное планирование автора видео происходило на скорости близкой к скорости сваливания.  Если вам не нравятся расчеты, взгляните на ЛТХ производителя еще раз: http://aeroplanesdar.ru/f/1/a2u1389947890424325d1433001104d.pdf
 
О мирном процессе...На этой неделе ушел заказчику очередной кит-набор №2.
В ноябре у нас обычно спад заказов. Обещаем скидку!
Тем кто закажет самолет или его кит-набор любой степени готовности в течении ноября - скидка 5% к цене.
Буду рад заказу.
Сайт на прежнем месте: https://www.e-16.club/
 

Вложения

  • P4300414.jpg
    P4300414.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 220
Если вам не нравятся расчеты, взгляните на ЛТХ производителя еще раз: http://aeroplanesdar.ru/f/1/a2u1389947890424325d1433001104d.pdf

Евгений, речь о том что на сайте производителя ДАР Соло ЛТХ -тоже расчётные. 
А я приводил данные реального полёта  😉.

И все что я хотел сказать, расчёты и реальность имеют отличия.

Это не значит что "все плохо".   

Просто расчёты могут быть для одних условий полёта,
( идеальных), а реальный полет проходит в других условиях, ( не идеальных. )
 
aleksandrd ! Я не утверждал про "плохо". Будем считать - разобрались.
Да, на носу груз, поскольку без мотора хвост перевесит.
 
Подскажите, а владельцы , которым вы отправляете самолеты, посещают этот форум ? Интересно было бы от них почитать отчеты, так сказать от получения посылки и до посадки после первого облета. Какие замечания по сборке, может что то подгонять пришлось, допиливать, дорабатывать.  Неплохо бы видео со сборкой или фотоотчет посмотреть.
 
Назад
Вверх