Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Игорь! Пожалуйста, рашифруйте свои тесты. Что там точно по показаниям и времени. Высота начала -300м? Скорости? Время 70-75сек?

там в комментариях под роликами вроде бы всё расшифровано. Высота начала везде 300м (дублирую в кадре знаком "три пальца" - 300м ) далее считаем в ролике время снижения с 300м до касания полосы (оно везде указано, проверьте посчитайте сами если я что-то упустил) , скорости тоже указаны, в тесте №7 по Вашей рекомендации скорость на планировании 70 кмч (по моему УС - 75, но он завышает как раз на 5кмч, там даже пропеллер, как видите, перестал вращаться) , в тестах № 4 и 5 тоже с 300м , скорости тоже указаны , погрешность моего УС составляет +5кмч. В тесте с парашютированием изначально не ставил задачу определить вертикальную скорость на парашютировании, сегодня попробую замерить - возьму базу с 400м до 200м - посмотрим что получится. В тесте №4 полёт на минимальной скорости с 3.38 по 4.26 знаками показываю ступенчатое снижение скорости на 5кмч , один палец - 70кмч, два - 65, три - 60, четыре пальца - 55кмч ( это уже с учетом погрешности УС). Как то так.
 
Комментарии при просмотре с сайта не высвечиваются. Трудно что-ли тут продублировать все данные. по видео ваши взмахи рукой понятны только вам, я лично не успеваю рассмотреть сколько пальцев вы показали и что это значит. Простота сестра таланта. А тут сплошные ребусы. Даже конструктор ни чего не понял, задал конкретный вопрос о времени снижения в разных тестах. И на этот прямой вопрос - отсыл к видео. Не уважение?
 
Комментарии при просмотре с сайта не высвечиваются. Трудно что-ли тут продублировать все данные. по видео ваши взмахи рукой понятны только вам, я лично не успеваю рассмотреть сколько пальцев вы показали и что это значит. Простота сестра таланта. А тут сплошные ребусы. Даже конструктор ни чего не понял, задал конкретный вопрос о времени снижения в разных тестах. И на этот прямой вопрос - отсыл к видео. Не уважение?

Что Вы так нервничаете , Александр? При чем тут неуважение, я не смотрю свои видео с сайта и просто не сообразил, что с реаа .ру видео смотрятся по-другому, мне не трудно продублировать, а Вам, если действительно интересно, почему не зайти на канал ( AVIATIKA ) и не посмотреть все полностью с комментариями? Посмотрев Ваше видео на стр.48 я, например, так и сделал и посмотрел другие Ваши видео (очень понравились - лайки поставил) и подпишусь на Ваш канал, если не будете так агрессивны 😉
 
Пропорция АД качества ДАРа и Е-12 примерно равна их ценовой пропорции - 2.5 : 1 , о чем спор?

Коротко и точно !

А спор как раз о том: так-ли это на самом деле?


Про - нервничаете:

Время это самое ценное что у нас есть. Имею право нервничать потратив время и не получив ответ на свой вопрос. Но это моё личное дело и к агрессивности не имеет отношения. Да и как я могу проявлять агрессию к брату по небу? Глупости.
А критика всегда полезна. Давайте воспринимать критику и вопросы с позитивом.

Тема сравнения самолетов одной весовой категории но очень разные по цене - волнуют очень многих.

Переплатив за свои 115 кг ДАР Соло по сравнению с Е12 тоже интересуюсь, а за что я переплатил ?

Результаты интересных объективных данных о своих полётах я писал в своих ветках и прикладывал доказательства.
Одним из важных параметров самолета считаю скорость снижения с выключенным двигателем. В разных полетах с достаточной высоты получались средние за 6 минут планирования скорости снижения от 2,4 до 3 метров в секунду. Думаю многим интересно с какой скоростью будет приближаться земля при отказе двигателя.
Понятно что воздушные скорости были разные. Но нет средств объективно запротоколировать воздушную скорость. Да, без этого параметра качество не посчитать. А зачем его знать в цифрах ? Важнее в полёте чувствовать свой конус безопасности.

В отличии от Коваленко я стараюсь не фантазировать, я не конструктор, просто хочу знать факты о реальных полетах Е12.
 
Письман, этот замечательный человек, видимо, сертифицировал мое производство. И точно знает соответствие. Но, я не видел его сертификантов у себя.
Поискали бы блох в своем огороде, уважаемый.
Я видел вашу продукцию. Сертифиции она не поддастся. Шутка не удалась.
 
Я тоже видел вашу продукцию, Письман. Не впечатлен, о более серьезном умолчу. Не люблю дрязги. О самолетостроительном производстве понятие имею.
Закончил ХАИ, один из лучших вузов в СССР. Занимался шесть лет в СКБ ХАИ, строил с известными сегодня корифеями СЛА самолеты и автожиры.
Нашими преподавателями были уникальные люди. Сам Олег Константинович Антонов читал лекции, делал это он раз в полгода, приезжал из Киева.
Я стажировался на авиационных заводах Харькова, Саратова, Ташкента. Три года работал серийным конструктором, вел лонжероны"Руслана"АН-124 и ТУ-204, писал ЛУДы и изменения. У меня работает лучший сборщик самолетостроительного производства ( победитель конкурсов мастерства), до сих пор начальники цехов "Авиастара" посылают гонцов с целью переманить его к себе...ну, да ладно.
 
Игорь, спасибо! Я все понял, просто хотел проверить так ли я понял. Анализ выложу - чуть позже.
Поостерегитесь с экспериментами на парашютирование, такое предполагает наличие спас-системы.
Спасибо автору обзорного ролика, не знаю имени. Хорошо сделано.
 
Можно встряну?Никогда не проверите характеристики планируя хоть с 300м хоть с 500м.Может быть только зимой.Летом же как рассвет так ,чуть солнце сразу термики.Держат они все равно.Вы снижаетесь, а рядом птичка спокойно выпаривает.Даже замечали наверно снижаетесь после 30-20 метров ВС сразу дает просадку и летит по другому.Понятно ,что может ветер стих, но все же.Так что это неправильно.Только если вы вместе планируете в данный момент.Остальное туфта.Это как помню кто то пытался посчитать качество самолета хваля профиль GAW-1 ,вот говорят это характеристики?А сами проверяют летним теплым днем, а там обычный листик с дерева парит как бог.
 
Можно встряну?Никогда не проверите характеристики планируя хоть с 300м хоть с 500м.Может быть только зимой.Летом же как рассвет так ,чуть солнце сразу термики.Держат они все равно.Вы снижаетесь, а рядом птичка спокойно выпаривает.Даже замечали наверно снижаетесь после 30-20 метров ВС сразу дает просадку и летит по другому.Понятно ,что может ветер стих, но все же.Так что это неправильно.Только если вы вместе планируете в данный момент.Остальное туфта.Это как помню кто то пытался посчитать качество самолета хваля профиль GAW-1 ,вот говорят это характеристики?А сами проверяют летним теплым днем, а там обычный листик с дерева парит как бог.

Всё вы правильно говорите, только скажите где Вы в моих роликах с тестами летний теплый день увидели - это скорее прохладный вечер, посмотрите внимательнее хотя бы на положение солнца над горизонтом, во многих полётах его вообще нет - уже зашло, специально дожидаюсь чтобы ни ветра ни болтанки не было дабы не искажать результат ( на уровень ЛИИ и ЦАГИ никто тут конечно не претендует). Что касаемо зимы: кто Вам сказал что зимой термички нет? В солнечный день на границе лес-поле, бывает, долбит не по-детстки...
 
По просьбам зрителей дублирую комментарий к тесту:
Набор высоты 450м, перевод самолета в г. п. , режим двигателя - МГ (2100-2200об/мин), плавно снижаем скорость до 60км/ч удерживая самолёт в г.п. , на отметке 400м (показываю 4 пальца на 1.34 и 4.04 ) засекаем время, парашютируем до Н=200м (показываю 2 пальца) - засекаем время . В обоих тестах время снижения с 400 до 200м - 58сек, таким образом вертикальная скорость снижения составила 200/58=3,49 м/с. Посадка выполнялась с выключенным двигателем с Н=300м ( показываю знак - три пальца на 6.00) и заходом по "коробочке" на скорости планирования 70км/ч, время снижения составило 73 сек, следовательно вертикальная скорость получилась 300/73=4,1 м/с .
з.ы. на режиме парашютирования на скорости 60 ( по моему УСу - 65) самолет был управляем по всем трем осям, но дальше тянуть "на себя" не стал - было ощущение что дальше начнет сваливаться.
 
Спасибо, Игорь! Отличная работа.Восторгаюсь.
Похоже в вашей конфигурации самолета наивыгоднейшая на снижении получается ок. 70км/ч. Но, если снижение по коробочке ( т.е. с виражами ), то это не оптимальный режим, самолет в эти моменты увеличивает скорость снижения. Думаю, что при отсутствии виражей время снижения будет чуть больше и составит ок. 80 сек. Vy=300/80=3,75м/с. Качество на планировании с остановленным двигателем: К= 20/3,75=5,3.
Добавьте зализ между плоскостями, потери несущей способности крыла здесь большие. Дайте адрес в личку, я вам вышлю его.
 
По просьбам зрителей дублирую комментарий к тесту:
Набор высоты 450м, перевод самолета в г. п. , режим двигателя - МГ (2100-2200об/мин), плавно снижаем скорость до 60км/ч удерживая самолёт в г.п. , на отметке 400м (показываю 4 пальца на 1.34 и 4.04 ) засекаем время, парашютируем до Н=200м (показываю 2 пальца) - засекаем время . В обоих тестах время снижения с 400 до 200м - 58сек, таким образом вертикальная скорость снижения составила 200/58=3,49 м/с. Посадка выполнялась с выключенным двигателем с Н=300м ( показываю знак - три пальца на 6.00) и заходом по "коробочке" на скорости планирования 70км/ч, время снижения составило 73 сек, следовательно вертикальная скорость получилась 300/73=4,1 м/с .
з.ы. на режиме парашютирования на скорости 60 ( по моему УСу - 65) самолет был управляем по всем трем осям, но дальше тянуть "на себя" не стал - было ощущение что дальше начнет сваливаться.

Спасибо ! Вот теперь понятно как на самом деле планирует Е12. Достойные уважения испытания.

Теперь я понимаю за что выбирают ДАР Соло.

А то, как-то переживал, почитав уверения Коваленко: « Скорость снижения с выключенным мотором у него такая же - 2,5 м/с -
как у более дорогих и более аэродинамически совершенных одноклассников.»

На самом деле зачем переплачивать если одинаково ? Оказывается есть разница. А к утверждениям Коваленко серьёзно относиться - нельзя !

Вот его пост:

Самолет Е-12НК на заказ готовый к полету и в наборах неполной сборки. В категории до 115кг.
У этого самолета много достоинств. Мотор - любой двигатель из класса парамоторных мощностью 24-36л.с.
Очень устойчив и прост в управлении. Половина наших покупателей освоили его сами, не имея летных навыков.
Скорость снижения с выключенным мотором у него такая же - 2,5 м/с -
как у более дорогих и более аэродинамически совершенных одноклассников.
Максимальный Су без механизации - без предкрылков и без закрылков -достигает 2,2 и больше.
Самолет выполняет лихие горки и подобие фигуры «колокол» вблизи земли.
Один владелец Е-12НК демонстрировал полное пренебрежение к срыву.
Это видео, на ю-тубе:
Имеет супермобильное крыло. Рекорд мобильности для самолетов.
Крыло легко можно сложить в пакет. И также легко собрать прямо в поле.
Не надо для сборки и регулировок иметь ангар. Не надо перевозок на грузовике или спецприцепе.
Не надо подъемно-транспортных механизмов для погрузки-разгрузки. Не надо бригаду помощников.
Сборку может осуществить один человек.
Не требует госрегистрации, не требует прав пилота,
что позволяет избежать массы ежегодных бюрократических хлопот и финансовых затрат.
100% доступ ко всем деталям и крепежу на этапе предполетного осмотра.
Самолет Е-12НК можно хранить в рядовом гараже вместе с авто. Доставка на полеты с помощью легкового авто.
Рекламное видео:
Цена готового к полетам самолета 390-540тыс. руб и зависит от мотора.
Цена готового планера самолета 290тыс. руб. Кит-набор с готовностью сборок 80% стоит 260тыс. руб.
Минус 5% скидка для заказов в декабре при предоплате 50%. E-mail: e12n@yandex.ru
Сайт: Главная | moto-glider
Телефон: +7-906-392-52-десять
 
Спасибо еще раз Игорю, его тесты доставляют неописуемое удовольствие даже конкурентам.
Но, по деталям. Не услышали вы меня, Александр, когда я выше написал про отклонения существенно ухудшающие аэродинамику.
Понимаю, вам это и не надо, надо другое.
Напомню, что в центре крыла данного аппарата дыра полтора метра, нет зализа, потерян.
Аппарат с Ротаксом очень отличается от проектной конфигурации, перетяжелен на 20-25кг, тяжелый мотор.
Мидель Ротакса с причиндалами поперек потока в три раза превосходит мидели Симонини-мини, РМЗ-250 ( вредное сопротивление, ухудшение АД-качества).
Центровка из-за мотора стала передней, для ее ликвидации на хвост повесили еще вес и элементы вредного сопротивления.
Если вы на вашем супер-пупер ДАРе сделаете подобные отклонения, то, уверен, снижение будет не таким радужным.
 
Да самолет , что не говори достойный и для частного вечерне утреннего променада вполне и очень. Зимой тяжко придётся, вес немного возрастет из-за большей одежды, да и ледышёк возможен после стоянки особенно в переходной период зима -весна, осень-зима. В трубах надеюсь есть дренаж?
Игорь ведро скоро придется снимать и ставить обогрев карба.
 
Спасибо, Игорь! Отличная работа.Восторгаюсь.
Похоже в вашей конфигурации самолета наивыгоднейшая на снижении получается ок. 70км/ч. Но, если снижение по коробочке ( т.е. с виражами ), то это не оптимальный режим, самолет в эти моменты увеличивает скорость снижения. Думаю, что при отсутствии виражей время снижения будет чуть больше и составит ок. 80 сек. Vy=300/80=3,75м/с. Качество на планировании с остановленным двигателем: К= 20/3,75=5,3.
Добавьте зализ между плоскостями, потери несущей способности крыла здесь большие. Дайте адрес в личку, я вам вышлю его.
Евгений, спасибо за предложение, буду признателен за фирменный зализ. Про время снижения: во время вчерашнего теста погода была просто детсадовская, то что надо - "молоко", и было впечатление что самолет планирует лучше чем в позавчерашних тестах с прямой, так вот в тех тестах ( № 7) погода в общем была тихая , но в слое с 50 до 200м поддувал юго-восточный сквознячок (на видео "тест №7" четко видно, что приходилось подрабатывать ручкой). Тут, наверное, вполне уместно замечание volatile в отв#988, т.к. время в тестах с прямой 76, 70, 72 и 76 сек практически то же , что "по коробочке" - 73 сек. Поймаю погоду - повторю замеры на снижении с прямой.
Вид выхлопного "саксофона" поперек потока самому глаз режет, хочется уже поскорее переделать на прямой. После установки зализа и прямого выхлопа обязательно повторю тесты на планирование.
 
Да самолет , что не говори достойный и для частного вечерне утреннего променада вполне и очень. Зимой тяжко придётся, вес немного возрастет из-за большей одежды, да и ледышёк возможен после стоянки особенно в переходной период зима -весна, осень-зима. В трубах надеюсь есть дренаж?
Игорь ведро скоро придется снимать и ставить обогрев карба.

Виктор Иванович, ведро уже снял, полеты в тестах выше были при Тв-ха 16-18грд, движок едва нагревался на взлетном режиме до 180грд. Скоро придется вентилятор скотчем заклеивать. Или управляемые из кабины жалюзи мастерить 🙄.
 
Игорь, про замеры скоростей снижения - это не такая уж важность. Ведь никому не придет в голову говорить, что самолет Вильга плох только потому, что он с остановленным мотором снижается со скоростью 8м/сек. Так уж случилось, это сравнение с подачи Александра ( ДАР) лет 4-5 назад, его инициатива и видео снижений.
Где-то на заре продаж самолета в рекламе я обронил про 2,5м/сек и это , видимо, его очень обидело. Похоже Пять лет держал обиду, готовился отомстить.
Наш испытатель в 14 году делал замеры скоростей снижения без остановки мотора - на х.о. Со 150м до 0, получалось 2,8-3м/сек, что соответствовало АД-качеству 6 ед.
Базовый вес конструкции тогда был 95-98кг, взлетный 180кг, наивыгоднейшая скорость планирования 62-65км/ч.( 17-18м/с). К=18/3=6
В наших планах было улучшить аэродинамику - поставить профилированные подкосы, пленочный материал на лобик крыла, кок на винт и пр, что могло улучшить аэродинамику до К=7 и получить цифру снижения в 2,5м/с, в рекламу эта цифра попала. Но, чуть позже решили оставить все как есть. Разница потребных тяг аппаратов с качеством 6 и 7 ничтожна ( 30 и 26кг). Проще иметь лишние 2л.с , которые нивелируют ухудшение аэродинамики до 6 ед, чем вылизывать крылья, ставить проф. подкосы и прочие улучшения АД.
Аппарат стал чуть тяжелее, взвешивал планер этим летом=80кг. Для тяжелых моторов требуется усиление в нижней части носовой, подкосик, я написал вам о нем в личку.
 
Игорь, про замеры скоростей снижения - это не такая уж важность. .......

Где-то на заре продаж самолета в рекламе я обронил про 2,5м/сек и это , видимо, ......

Вот наконец- то вы всё-таки признали что дурачили народ ради рекламы.

Ваши слова : «это не такая уж важность» «обронить про 2,5 м/сек» - сказаны через пять лет. Ну хоть так.

Я ваш самолёт не покупал, поэтому обижаться мне не на что. А показать к чему стремиться - не грех.

Вот тут посмотрел, Свой полет на ДАР Соло с выключенным двигателем, скорость снижения с высоты около 890 метров (1020 максимальная - 75 превышение- 55 метров потеря на охлаждение двигателя до выключения = 890). С момента остановки винта до посадки прошло 395 секунд. 890:395=2,25м/сек.

Траектория полёта далеко не прямая, видно по треку и на видео. Рекордов не ставил, просто летал.
Догоняйте, Евгений.


02174F0E-46B4-425A-971A-86EC2CD7D977.png


4D76BC27-FDA4-4AB3-991E-5D1FBE481DB4.png
 
aleksandrd
Самолет с жестким крылом и тряпколет сравнивать не совсем корректно я думаю, они в разные.Каждый хорош по своему и у каждого своя изюминка. Как правило это цена- основополагающий фактор приобретения, а в остальном небо для них одинаковое, летать можно и на том и другом, так вероятно рассудит потребитель не сильно искушенный в вопросах аэродинамики.
 
Назад
Вверх