Новый Шаттл под названием Дрим Чейзер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дрим Чейзер подняли в воздух

автор : Расс Найлс 31 Августа 2017 г


p1borbp9mh1a5tlhcfl1cou10di6.jpg


Многоразовый Космический Корабль созданный компанией Сиерра Невада Корпорейшн поднялся в воздух с Базы ВВС США им Эдвардса в Среду но реальное тестирование еще только начинается спустя 35 лет с момента маленького многоразового космического корабля обрела форму в СССР .  как заявляет агенство Уайред 30 футовый (~ 10 метровый) корабль системного обеспечения был поднят в воздух на высоту в 12 500 фт (~ 4000 м)  грузовым вертолетом Чинук и возвращен на землю после тестирования систем впуска и выпуска шасси. Если Сиерра Невада добъется своего то Дрим Чезер сможет поднять на малую околоземную орбиту груз в 12,500 фнт  (~ 6 тонн) включая семерых пассажиров и вернуться на землю в любой аеропрот с полосой в 10 000 фт (~ 3 км)
В среду прошли испытания на аэродинамические характеристики этого шаттло-подобного самолета носителя после десятилетий изучения тестирования разработки и хранения в тайне этого проэкта заложенного NASA. Дрим Чейзер это промышленная модификация некогда скопированной NASA  версии многоразового космического корабля "Сделано в СССР" под названием БОР-4 который был заснят Австралийским Самолетом Шпионом в 1982 г. версия NASA носила название HL-20  но не получила окончательного воплощения до тех пор пока Коммерческай Организация Сиерра Невада Корпорейшн не заинтересовалась этим проектом 15 лет назад.. Пройдет немного времени и тестирование подойдет к моменту беспилотного пилотируемого спуска. Планируется сделать клоны этого прототипа из расчета на 15 миссий на Международную Космическую Станцию начиная с 2020 года.



[media]https://www.youtube.com/watch?v=PEhyIzUD0UU[/media]
 
Наступило 3 июня 1982 года. "Космос-1374", он же "БОР-4", спланировав в огненной плазме до высоты 4 км, выпустил парашют и плавно лег на волны. Конус навигационного маяка на спине аппарата радировал в эфир о своем местоположении, доставив неприятный сюрприз поисковикам - промах с расчетным местом приводнения составил почти 200 км! К "БОРу-4" устремились все поисковые корабли, как наши, так и австралийские.
После суточного перехода первым к месту приводнения подошел наш поисковый корабль, с которого был спущен катер с гражданскими специалистами, основной задачей которых было ввести в бортовую систему плавающего аппарата специальный секретный код, блокирующий систему самоликвидации. До введения этого кода система самоликвидации препятствовала любым попыткам поднятия или транспортировки - аппарат, по сути, представлял собой свободно плавающую морскую мину. И только после обезвреживания к "БОРу" подошел наш поисковый корабль и под пристальным наблюдением австралийских ВМС поднял его на свою палубу. Четыре других советских военных корабля "прикрывали" эту операцию. И было от чего! К моменту вылавливания "БОРа" в районе приводнения находились уже не только военные корабли и самолеты-разведчики, но и палубные вертолёты ВМС Австралии.

bor4_10.gif
 
Ко второму запуску "БОРа-4" в марте 1983 года австралийские ВВС подготовились еще лучше - они уже знали, что им придется искать, поэтому и сделанные ими фотографии хода эвакуации "Космоса-1445" оказались более детальными по сравнению с "Космосом-1374".
Некоторые из этих десятков снимков, рассекреченных австралийским министерством обороны в апреле 1983 года, мы здесь приводим.

bor4-12.jpg
bor4-14.jpg
bor4-11.jpg
 
Да совершенно верно. Вот большая подборка истории развития этого изделия. как то все это зацепило современных гигантов космичекого караблестроения. Понятное дело специалистов тех ранчих времен уже нет с нами - но идея жива и это главное.

bor4-15.gif
Не был он всего лишь ЛЛ для бурана,  это был летающая модель для другого проекта, который Бураном и зарубили
 
...Не был он всего лишь ЛЛ для бурана,  это был летающая модель для другого проекта, который Бураном и зарубили
И это можно отнести к толике правды. Сам БОР-4 и его предшественники / последователи был частью проекта изделия под названием "Спираль" Вот история всего проекта и его плавное перемещение в сторону Бурана

Так очередным решением сверху была произведена очередная сдача дел другому КБ. Теперь это уже ОКБ-155 А.И.Микояна, имевшего за спиной политически более долгоживущих покровителей. Несмотря на это, в период хрущевской опалы авиации, КБ А.И.Микояна также обратило свои взоры в космос. И в начале 60-х годов в ОКБ-155 начались исследования комбинированных воздушно-космических систем.

После передачи в конце 1964 г. работ П.В.Цыбина по ПКА из ОКБ-1 С.П.Королева и из ОКБ-52 В.Н.Челомея по ракетопланам в ОКБ А.И.Микояна началась разработка аэрокосмической темы под условным наименованием "Спираль".

Почти год спустя, 29 июня 1966 г., назначенный главным конструктором системы Г.Е.Лозино-Лозинский подписал подготовленный аванпроект. Основной целью программы было создание пилотируемого ОС для выполнения прикладных задач в космосе и обеспечения регулярных перевозок по маршруту Земля-орбита-Земля.

Система, расчетной массой 115т, состояла из многоразового гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР), несущего на себе орбитальную ступень, состоящую собственно из многоразового ОС и одноразового 2-х ступенчатого ракетного ускорителя.

Для рабочего проектирования орбитального корабля в 1967 г. в городе ракетчиков, подмосковной Дубне, был организован филиал ОКБ А.И.Микояна, который возглавил заместитель Главного конструктора - Петр Абрамович Шустер. Начальником ОКБ филиала был назначен Юрий Дмитриевич Блохин, ставший впоследствии зам. Гл. конструктора НПО "Молния", а его заместителем по производству - Дмитрий Алексеевич Решетников, впоследствии зам. Ген. директора опытного завода НПО "Молния".

Названные руководители начали формировать творческий коллектив. В филиале, в числе других, была организована бригада "Аэродинамика и динамика", во главе которой встал молодой выпускник МАИ Вячеслав Петрович Найденов. Он сразу начал налаживать связи с Центром подготовки космонавтов, которые в дальнейшем вылились в тесное сотрудничество и сыграли большую роль в отработке систем управления на уникальной базе Звездного городка.

В 1966г. к теме "Спираль" подключился ЦАГИ, где в то время директором был В.М.Мясищев и широко велись исследования аэродинамики гиперзвуковых скоростей. Программой работ ЦАГИ планировалось:

1. Создание аналога ОС со стартом с самолета-носителя Ту-95 для отработки посадки и входа в атмосферу, начиная с чисел М 6-8;

2. Выведение на орбиту беспилотного и пилотируемого экспериментального аналога на ракете Р-7;

3. Создание аналога самолета-разгонщика с ТРД на углеводородном топливе.

ЦАГИ поддержал эти предложения в своем Заключении в апреле 1966 г. Работы были развернуты, но с течением времени, к сожалению, ограничились первым пунктом, а также созданием нескольких моделей совместно с ЛИИ для запуска на ракете по баллистической траектории. В ЦАГИ проводился большой комплекс исследований по аэродинамике (К.К.Костюк), тепловым режимам (Г.И.Майкапар), динамике и системе управления (Р.В.Студнев). Был создан пилотажный стенд для отработки динамики и управления.

Рассматривая различные варианты будущей АКС, конструкторы остановились на двух вариантах ГСР с четырьмя многорежимными ТРД, работающими на жидком водороде (перспективный вариант) или на керосине (консервативный вариант). ГСР применялся для разгона системы до гиперзвуковой скорости, соответствующей числу Маха М6 для 1-го варианта или М4 для 2-го варианта, разделение ступеней системы предполагалось произвести на высоте 28-30 км или 22-24 км соответственно. Далее на орбиту орбитальный самолет вытягивал ускоритель с ЖРД, а разгонщик возвращался к месту старта.

Гиперзвуковой самолет-разгонщик представлял собой самолет-бесхвостку, длиной 38м, с крылом большой стреловидности типа "двойная дельта" размахом 16,5 м, с вертикальными стабилизирующими поверхностями на концах крыла. Блок ТРД располагался под фюзеляжем и имел общий регулируемый сверхзвуковой воздухозаборник. Управление было чисто аэродинамическое, с помощью рулей направления на килях, элевонов и посадочных щитков. Кабина 2-хместная, герметичная, с катапультируемыми креслами пилотов. В верхней части фюзеляжа ГСР в специальном ложе крепился собственно орбитальный самолет и ракетный ускоритель, носовая и хвостовая части которых закрывались обтекателями.

Одноместный ОС длиной 8м и весом 10 т предназначен был для вывода на околоземную орбиту высотой порядка 130 км грузов весом 0,7-2 т. Самолет выполнен по схеме Lifting Body, т.е. типа "несущий корпус" треугольной формы в плане. Он имел стреловидные консоли крыла, которые при выведении и в начальной фазе спуска с орбиты были подняты до 450 от вертикали, а при планировании поворачивались до 950 от вертикали. Размах крыла в этом случае составлял 7,4 м. Аэродинамическое качество возрастало до 4-х, что с учетом тяги вспомогательного ТРД, работающего на керосине, обеспечивало маневр по дальности и азимуту 2000 км.
 
Мистер Веггер, раз уж дали ссылку на сайт Лукашевича (кстати не рукопожатного среди местной публики), то зачем продолжать цитировать оттуда? Кому надо пройдет туда самостоятельно.
 
Этот корабль уже проиграл конкурс NASA для миссий снабжения МКС. Выбор был сделан в пользу капсульных кораблей фирм SpaceX и Boeing.
Наелись они с Шаттлом и хватит.
Крыло и шасси космическому аппарату не нужно . Обычного вида КК при желании тоже можно сделать и моноблочным и полностью возвращаемым на землю и все равно эта капсула с парашютом будет легче по весу чем сложной формы планер крылатого КК.

И кстати пока этот дрим шассер не вышел из стадии начальных летных тестов боинговский орбитальный беспилотник весом 5 тонн уже успешно сделал 4 орбитальных полета и в 5 раз полетит 7 сентября на ракете Falcon 9.    
 
Мистер Веггер, раз уж дали ссылку на сайт Лукашевича (кстати не рукопожатного среди местной публики), то зачем продолжать цитировать оттуда? Кому надо пройдет туда самостоятельно.
это нормальная практика.

😎 😎
 
Этот корабль уже проиграл конкурс NASA для миссий снабжения МКС. ... 
как показывают изыскания в данной области ракето-самолето-строения данная конфигурация нацелена на доставку туристов на МКС а не на грузо-орбитальные доставки. Это становится очень популярным делом - слетать в космос на пару дней.
 
Этот корабль уже проиграл конкурс NASA для миссий снабжения МКС. ... 
как показывают изыскания в данной области ракето-самолето-строения данная конфигурация нацелена на доставку туристов на МКС а не на грузо-орбитальные доставки. Это становится очень популярным делом - слетать в космос на пару дней.

Что то пока не стало. И причина этому NASA. Они гады требуют очень сложных процедур тестирования годности как корабля так и членов экипажа даже если это туристы. И оставляют подготовку астронавтов только за собой.  Так что ни одна фирма соискатель даже близко туда подойти не может. Блю-орижен уже выполнила все тесты своей суборбитальной ракеты нью-шеппард и все - дальше уперлось как в стену. К тому же пришла и Рутановская фирма со своим СС2. Туда же уперся и Маск но тот умный мужик - он быстро понял что дело это бесполезное быстро и тихо забросил бесконечные тесты безопасности и перешел к другим проектам.

В Nasa четко понимают что если они выпустят из рук еще и подготовку космонавтов и у кого то получится лучше  - их всех разгонят.
 
Наелись они с Шаттлом и хватит.
Угу! Только почему-то регулярно и подолгу летает многоразовый беспилотный Боинг Х-37. Очередной его старт намечен на 7.09. Кстати, выводить его будет также многоразовый "Флакон". 😉
Остаётся пожелать успеха штатовским учёным и инженерам, ныне кующим остриё стремления человека к звёздам. 🙂
 
Наелись они с Шаттлом и хватит.
Угу! Только почему-то регулярно летает многоразовый беспилотный Боинг Х-37. Очередной его старт намечен на 7.09. Кстати, выводить его будет также многоразовый "Флакон". 😉

Так там заказчик не NASA а USAF сами посмотрите. А военным для тестов своих систем может именно такой надо. Чтобы полетал и вернулся в полном составе а себестоимость доставки 1 фунта на орбиту им не так важна.
 
... себестоимость доставки 1 фунта на орбиту им не так важна.
NASA уже давно почти разогнано. Ну скажем так  былого внимания к его работе нет. Кстати NASA как и все прочие госорганизации в США - это централизованная частная лавочка в которой главный бизнес партнер = Корпорация Федеральная Служба США по Аэронавтике и Космическим Исследованиям. Денюшки в этой корпорации делают налогоплательщики. То есть все мы - юридические и физические лица в США. Кроме Федеральной Корпорации NASA в деле еще работают и частные финансовые организации за которыми конечно нужен глаз да глаз.  Приватизация различных сфер государственной деятельности в области авиации и космонавтики все время на слуху. И аргументов за и против достаточно у всех. Себестоимость одного фунта очень важна - потому как разгонят точно так же если где то зависнет хоть один цент. И желающих разогнать - пруд пруди. Но все налогоплательщики хорошо понимают что вся эта работа должа делаться. И не потому что "впереди планеты всей" а для того чтобы мир становился организованнее чище доступнее вежливее и образованнее. Конечно для этого нужны денюшки и конечно надо их собирать во всех возможных местах у тех кто их делает.

😎 😎
 
Космический Самолет Компании Сиерра Невада под названием ДримЧейзер совершил успешное планирование через все полетные испытания

Автор: Алан Бойл 11 Ноября 2017 г

171111-dreamchaser-630x406.jpg


По заявлению компании Сиерра Невада Корпорейшн прототип космического самолетика под названием Дрим Чейзер (переводится как Догоняющий Мечту) успешно спланировал и приземлился в Калифорнийской Пустыне Мохави сегодня после того как был сброшен с вертолета .

Сегодняшний непилотируемый тест на Базе ВВС Едвардса запечатлел первую попытку свободного полета Дрим Чейзера в воздухе  с 2013 года.  Предыдущий полет тоже был признан  успешным хотя шасси не было полностью выпущено что повлекло за собой разанос крылатой машины с дорожки и крушение.

Через годы Компания отремонтировала и усовершенствовала аэродаинамику тестируемого аппарата в подготовке к новой серии летных испытаний на территории летно Исследовательского Центра НАСА находящегося в зоне Базы ВВС.
 
Можно и по другому оценить.
Всего 2 летных испытания за 4 года. Фирма доделывает в меру своих ресурсов но аппарат проиграл в конкурсе NASA на корабль снабжения МКС и потому имеет туманные перспективы.
К тому же отличие от spacex с их фальконом-9 и драконом а также боинга с атласом-5 и старлифтером а также от орбитал атк с их антаресом и сигнусом эта компания не имеет собственных ракет-носителей и учитывая как долго длились сравнительно дешевые  атмосферные тесты можно предположить что космического теста мы скорее всего не увидим.
 
в любом случае будущее за космопланами - этот способ спуска с орбиты теоретически более надежен, чем капсула с парашютом. Но... капсула легче космоплана и при одинаковом выводимом весе позволяет взять с собой на орбиту больше груза
 
в любом случае будущее за космопланами - этот способ спуска с орбиты теоретически более надежен, чем капсула с парашютом. Но... капсула легче космоплана и при одинаковом выводимом весе позволяет взять с собой на орбиту больше груза 

И чем же надежнее то ?  При выводе например шаттл не был закрыт обтекателем и следовательно был более подвержен повреждению теплозащиты. Крылатый аппарат имеет большую площадь теплозащиты причем весьма сложной формы. Промах при самолетной посадке критичен а вот в океан или в степь с парашютом промах не критичен. Ну и зачем таскать туда крыло которое работает  пару процентов от времени полета ? 
 
Назад
Вверх