Новый двигатель на Heli Russia 2015

redwolf

Я люблю строить самолеты!
Недалеко от красивой девушки (и мотопланера на её фоне  ;D) на HeliRussia был небольшой павильон с двигателем.

Производство - г. Ростов-на-Дону, НПП ДжиаР.
Двухтактный четырёхцилиндровый оппозитник, 1360 кубиков, 140 л.с, до 6000 оборотов, смесь 1 к 25, 95 кг (представленный образец - легче, но без редуктора), двойное зажигание, дублированный впрыск, охлаждение воздушное.
Предварительная цена - 400 тыс. р.
Демонстрировался второй изготовленный двигатель, первый уже накрутил 1000 часов и продолжает крутить.  Производитель пока в поисках - говорили, что будут делать такой же, но водяного охлаждения, возможно, понизят или увеличат мощность, рассматривают вариант с раздельнй смазкой. Прямо сейчас на заказ вообще могут сделать любой по ТЗ клиента. Модифицированный (с другими поршнями) заказали афалиновцы. Насколько понял, у них естественное желание сделать линейку моделей, но какую - пока ищут. Экономический фактор в обслуживании движка играет не последнюю роль. Когда говорили про ресурс, капиталку и гильзы, была высказана мысль, что при некоторых подходах на двигателе отечественного изготовления может оказаться дешевле самостоятельно поменять весь цилиндр. Целесообразность такого подхода - изучается.

Основная идея - максимальное использование автокомпонентов там, где это возможно, с целью уменьшить стоимость обслуживания и ремонта, а также увеличить доступность многих з/ч. Сходу я опознал калиновский воздушный патрубок (больше, правда, ничего знакомого не увидел) )) Однако это НЕ автоконверсия. Производитель (выпускает автокомпоненты) ищет баланс надёжности, простоты обслуживания и цены.

Двигатель представлял его конструктор и директор предприятия Заза Заурович Осепашвили. Фото (мои) и контакты (с визитки и глянцевой листовки) попозже.

Я, признаться, сам долго крутился у мотопланера, разглядывая то его внутренности (двигатель, 914-й, за кабиной, но складной винт под большим коком в носу + вал, проходящий под перегородкой кабины между креслами), то девушку.
И павильон с двигателем, который был совсем рядом, у МАРЗовского Ми-2 (красавец!), обнаружил только перед уходом.
 

Ротор

Сергиев-Посад
В принципе ничего необычного. Такое возможно сделать из 4 цилиндров от ИЖ-ПС на общем (или сборном ) коленвале и, самое сложное, картер общий со смазкой.
 

redwolf

Я люблю строить самолеты!
Фото (впопыхах уменьшил через онлайн-сервис).
Снимал экшн-камерой, которая без экрана, т.е. вслепую
1:
 

Вложения

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Чёй та я впрыска там не увидел ;D А так вполне гаражная поделка, я сам такую сделать могу, но не хочу, ибо говно. Обосную позже, если нужно, сейчас некогда.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Чёй та я впрыска там не увидел
Впрыск, похоже, в кривошипные камеры... Профессионал, мог бы и догадаться. Чем хаять с наскока.
Спокойно и конструктивно рассмотрим преимущества и недостатки...
Я, например, не вижу особого смысла в таком исполнении двухконтурного зажигания.
А тот, первый, на чём накрутил свои 1000 часов?
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Чёй та я впрыска там не увидел
Впрыск, похоже, в кривошипные камеры... Профессионал, мог бы и догадаться. Чем хаять с наскока.
Спокойно и конструктивно рассмотрим преимущества и недостатки...
Я, например, не вижу особого смысла в таком исполнении двухконтурного зажигания.
А тот, первый, на чём накрутил свои 1000 часов?
Что-бы 1000 часов накрутить надо железнодорожную цистерну бензина сажечь. :-?
 

redwolf

Я люблю строить самолеты!
Чёй та я впрыска там не увидел
Впрыск, похоже, в кривошипные камеры... Профессионал, мог бы и догадаться. Чем хаять с наскока.
Спокойно и конструктивно рассмотрим преимущества и недостатки...
Я, например, не вижу особого смысла в таком исполнении двухконтурного зажигания.
А тот, первый, на чём накрутил свои 1000 часов?
Про 1000 часов мне ответил конструктор, когда я спрашивал о ресурсе. Говорил, что цель - 2000, а представленному движку не более 3 месяцев.
Насколько я понял, они пока в поиске того, что будут покупать и на что будет спрос. Несколько раз говорил, что сделать могут по заказу любой движок. Потому что этот, второй движок, опять же со слов конструктора, немного отличается от первого. И следующий может быть другим.
Осепашвили то ли работал, то ли работает в Сонда (производство автокомпонентов - карданы, распредвалы и пр.; в интернетах вроде не ругают, а даже местами хвалят).

Был ещё разговор про вероятность разработки авиадизеля - пока не собираются, говорят - дорого.

ЗЫ. Впрыск есть (на фото отметил). "Мозги" делают сами. Система двойного зажигания, как я понял (могу ошибаться!) сделана с упором более на безопасность, чем на увеличение мощности (или уменьшение вредности выхлопа :) ), хотя и не без этого, как и дублированная система впрыска.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Двухтактный четырёхцилиндровый оппозитник, 1360 кубиков, 140 л.с, до 6000 оборотов,
первый уже накрутил 1000 часов и продолжает крутить.
А что бы ему не крутить, сто сил с литра при двух тактах это явный недогруз.
Даже непонятно как при 6000 оборотов смогли так мало  снять...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
При 350 гр/л.с час. 0.35х140х1000=49000 кг. Ну и где 3-4тонны?При 450гр/л.с час 0.45х140х1000=63000 кг. Больше цистерны.
1000 часов на максимальной мощности?! Пусть даже и на стенде. Так что осетра нужно урезать на четверть, а то и более. Как раз и выкатит 3-4 тонны.
ИМХУ.
 

redwolf

Я люблю строить самолеты!
Осепашвили то ли работал, то ли работает в Сонда (производство автокомпонентов - карданы, распредвалы и пр.; в интернетах вроде не ругают, а даже местами хвалят).
Ищу сейчас упоминания о Сонда. Кое-что сходится:

Дальше фирма будет под другим именем то ли джи ар то ли джи эр .Так как сказал Заза Заурович в связи сменой учредителей
http://2126.ru/forum/index.php?topic=115531.0
Это январь 2015, сейчас май, движку три месяца.
Видимо, нивоводы хорошо знакомы с продукцией.
На листовке и визитке были указаны следующие контакты (думал фото выложить, да вот телефон не фотает):

ООО НПП ДжиаР
ул. Орбитальная, 12, г. Ростов-на-Дону, Россия, 344113
gr(тчк)engines(гаф-гаф)гуглопочта.com
(863)279-38-сорок
(918)-пятьсот шесть - пятнадцать-пятнадцать
Осепашвили Заза Заурович, директор

З.Ы. Да, можно и карбюратор поставить. Куча ротаксов с ними летает. Только инжекторный Ротакс дороже карбюраторного на 3-4 тыс. евро., т.е. половину обозначенной суммы за этот движок. Впрыск, КМК, как минимум, просто упрощает обслуживание движка.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Такое возможно сделать из 4 цилиндров от ИЖ-ПС на общем (или сборном ) коленвале 
Похоже, они и использованы. Причём, оребрение цилиндров совершенно не адаптировано к авиационному использованию, так как оребрение головок поперёк потока , да и поперечные перемычки на цилиндрах-некомильфо...
Редуктора пока не видать.
Насколько я понял, они пока в поиске того, что будут покупать и на что будет спрос.
Насколько я понимаю, в гражданском секторе, на 2-х тактник в 140 л.с.спроса не будет вообще. :(
Это тогда не впрыск, а профанация... 
Полагаю, непосредственный впрыск в классическом 2-х тактнике нереализуем!?
 

Ротор

Сергиев-Посад
Дело в том что охлаждение придется подводить сверху для каждого цилиндра с поворотом вниз на 90 град. Есть мнение что для фронтального обдува нужно цилиндры располагать крестом и соответственно крышку цилиндров переделывать по потоку.
Мотор будет интересен для полетов на аэродроме на пилотаж с небольшим временем. 15-20 л на пол-часа приемлимо покрутиться. ;)
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Впрыск, похоже, в кривошипные камеры... Профессионал, мог бы и догадаться. Чем хаять с наскока.
Уахахах! Вы видели своими глазами впрыск на двухтактнике? Да его на порядок сложнее сделать и отстроить до нормального рабочего состояния, чем слепить такой двигатель.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Полагаю, непосредственный впрыск в классическом 2-х тактнике нереализуем!?
Вполне реализуем, но только двигатель потяжелеет в полтора-два раза... (энергетика большая необходима непосредственному впрыску, добавить приличный генератор, аккумулятор, ТННД, ТНВД, рампы, форсунки, топливная арматура, провода и блок управления с высоковольтным преобразователем).
 
Вверх