• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.

bagrat

Я люблю строить самолеты!
Полеты  можно  увидеть   на  этой  ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204992871/480
 

Олег Рязанский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Это предыдущая версия,было бы интересно,если кто-нибудь выложил видео полетов обновленного варианта,именно Е12НК,вроде не смотря на короткий срок,их уже много понастроили.
 

Совок

Атас
Понастроили их ,наверное ,уже немеряно. :eek:
Вообще интересно наблюдать за народным эпосом "Самолет" Е-12.
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Однако хороший вариант маркетинга придумал автор! Если про аппарат никому ничего не рассказывать, видео не выкладывать, то обязательно найдется тот, кому захочется купить, чтобы посмотреть что же это такое! В итоге как минимум один борт будет продан! :) 
 

Олег Рязанский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Видимо,при покупке самолета,с покупателя берут подписку о неразглашении,а также запрет на фото-видеосъемку... :eek:
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Привет благородному собранию. Представлюсь, это я Коваленко Евгений, автор Е-12 и пр.. Мне, наконец, удалось поймать свежую тему, а то больше узнаю о дискуссии спустя полгода или год. Читаю, хочется ответить, но понимаю, уже неуместно махать кулаками, ветка устарела и забыта.
Я по-прежнему строю свои пепелацы, самолеты облетывает наш пилот Анатолий Дейман (100кг), а дельталеты облетываю до сих пор я сам. В сезон работы столько, что не до инета.
Почему мало видео? Да потому, что на полетах работы столько, что как-то не до видео. Даже фото делаю строго по необходимости показать очередному заказчику его мечту. 249-й мотодельтаплан Е-16 или 69-й самолет или кит  Е-12.
Хорошее видео требует временных затрат и постановки. Наверно, необходимость другого борта, с которого можно снимать поведение аппарата в воздухе. Таким видео нас балует Аэрос. У нас же в основном видео, где  наш аппарат летает далеко от камеры и жужжит. Только на взлете и посадке можно что-то разглядеть . Благодарен Василию из Якутска, он, наконец, сделал приличное видео взлетов и посадок мотодельты Е-16, выложены на странице Е-16.
   По поводу летает ли Е-12Н и НК? Уверяю, летает! И только с полян, асфальта мы не знаем. Те аппараты, которые мы делали под ключ с облетом всегда летают. Даже, пилоты с нуля, самоучки начинают летать. Есть в России пара таких. Один из них летает довольно лихо и даже далеко  ( на Е-12Н ) . Есть видео.
Особо о кит-наборах Е-12. Здесь в лучшем случае доводится до полетов один из семи! Почему, вопрос отдельной темы.
Может вы знаете ответ, почему у нас в России и в СНГ не летал ни один самодельный Кри-кри ( эдак с полсотни попыток за тридцать лет)?
Я догадываюсь. Опыт моих заказчиков...
   О главном. О презентации Е-12НК. С  увеличенным крылом до 10,2 кв.м. Тип крыла - односторонняя обшивка, Квиксильвер. Это крыло имеет наименьшие моментные характеристики, что позволило оставить практически неизменным оперение и длину ( фюзеляж) самолета.
Парк ультралайтов с таким крылом в мире огромнейший, если не наибольший. Не случайно. Отлично ведет себя на срыве, низкие взлетные и минимальные скорости. Можете себе представить Су =2 и более без всякой механизации! Но более всего порадовала мобильность крыла. Те кто выезжает на полеты с традиционным самолетом знают утомительные хлопоты по погрузке и увязке всего на грузовике. Плоскости занимают очень много места, парусность их в пути огромная, а потому едут медленно и осторожно. Наше крыло за 15 минут разбирается в узкий пакет, перевозится на наружном багажнике авто. Фюзеляж бежит за авто на фаркопе, скорость в пути до 100км/ч.
На поле крыло собирается за 40 минут ( по 20 минут на плоскость), летная готовность через час.
   В минувшем году построено три самолета Е-12НК и один Е-12Н, плюс неск. кит-наборов.
Первые Е-12НК мы облетывали по очень короткому циклу. Подлеты,  полет по коробочке и все. Всесторонних испытаний на срыв и пилотаж не было.
Устойчив, управляем, летуч. С пилотом в 100кг легко отрывался на разбеге с уклоном поля вверх ( 3-4 градуса), причем на неполном газу ( 80-90%).
Результаты первых полетов мы доложили заказчику. Намерены были продолжить, но он просил прекратить и отправлять аппарат. У себя он его собрал в сентябре. Соверешил несколько подлетов, подлетов с поворотами.Далее погода не позволила, дожди. Не пилот. Живет в закрытом городе, свое имя просил не называть. Облетывали мы и второй по тому же простому циклу. Продолжить не позволили уже наши дожди в сентябре. Заказчик также пожелал сам закончить процесс летного творчества. К тому же у него намечалась длительная командировка и он просил ускорить процесс доставки.
Двое других аппараты еще не распаковывали ( отправлены в декабре и январе).
Фюзеляж самолета усилен под пилотов до 100кг. Но вес крайнего Е-12НК с более тяжелым мотором Симонини-мини-2 EVO (33л.с.) составил уже 92кг.
Это все равно существенно ниже 115 кг. А значит это едва ли не единственный сегодня самолет в России, который не нуждается в регистрации.
Видео полетов есть. У первого только подлет, прочие забраковал солнечный день, коробочка была в сторону солнца.
У второго - финишная часть полета на посадке. Прочее - не имеет смысла , не разобрать, что летит.
Пожалуй, выложу и покажу.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Евгений!
Площадь крыла 10,2 увеличено за счет каких параметров (хорда, размах?) относительно исходных вариантов самолетика.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Тип крыла - односторонняя обшивка, Квиксильвер. Это крыло имеет наименьшие моментные характеристики,
Можете себе представить Су =2 и более без всякой механизации! 
На Квиксильвере безмоментный профиль?  Или у Вас стреловидное крыло с круткой? Это как то не стыкуется с Су =2.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
По поводу высокого Су квиксильверов. Предлагаю всем сомневающимся сделать приятное открытие. Надо вооружится калькулятором и формулой подъемной силы. И заглянуть в паспортные данные подобных пепелацев: Квиксильверы, Хуски, Чикеносы и пр.
При уд.нагрузке в 14-17кг/кв.м. они имеют минимальную скорость от 30 до 38км/ч. Подставляем данные и получаем Су=2,1 - 2,4. Я проанализировал куда больше вариантов выпускавшийся подобных аэропланов, более 10. У всех Су более 2.
Су у них сильно зависит от координаты пришива точки нижней обшивки. Но эта приятность имеет существенный недостаток. Они тихоходны, разгоняются максимум до 85км/ч. Имеют максимальное АД-качество не более 7, чаще 6 ед. Но достаточно хорошо начинают летать при мощностях от 20л.с. при взл. весе менее 190кг. Расцвет этой техники в Европе и Америке пришелся на 80-е гг. Некоторые модели выпускаются до сих пор.
Этот тип ЛА имеет оперение меньшей эффективности , чем классика, коэффициенты стат.устойчивости в два раза ниже. В плане сверху можно видеть, что хвостовые балки ( фермы) коротки. Профиль не безмоментный, но момент оч. мал.
Крыло Е-12НК имеет удлинение =5, размах 7,2м и хорду 1,42м, обычные элероны.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
При уд.нагрузке в 14-17кг/кв.м. они имеют минимальную скорость от 30 до 38км/ч. Подставляем данные и получаем Су=2,1 - 2,4. Я проанализировал куда больше вариантов выпускавшийся подобных аэропланов, более 10. У всех Су более 2. 
Но есть нюанс!
При больших углах атаки, ПВД (не флюгирующийся) заметно занижает показания. С GPS, на мерной базе,показания приборов не проверяют (да зачем? летит же!!!). Вот и получаются такие приятные результаты.
Су у них сильно зависит от координаты пришива точки нижней обшивки.
Очень важное замечание! Я посмотрел данные экспериментов Вортманна,с "крылом-парусом". Там жёсткий профилированный носик и хвостик из ткани. Су макс=2.
Пойду на днях на кафедру аэродинамики, поспрошаю про это у спеца.
Профиль не безмоментный, но момент оч. мал.
Если макс. кривизна БЫЛА БЫ у передней кромки,то вполне возможно... Вот только...говорить о сохранении профиля между нервюрами-не приходится!
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Вы против чего бунтуете? Паспортных данных Квиксильверов, коих выпущено десятки тысяч или против математики?
 

AlexVr

Старейший участник
Откуда
Воронеж
Отлично, что Автор самолета в теме! Ждем видео-фото материалы!
Перед покупкой самолета в него нужно влюбиться! :p
 

goodwin13

Старейший участник
Откуда
Кудиново
или против математики?
Никто не бунтует.  Просто практика показывает , что у производителя своя математика, а у эксплуатирующего она (математика) получается другая.
И, как правило, их сложно познакомить друг с другом.
Вот народ и интересуется видеосьемками. Потому как совершенно не сложно прикрутить камеру и снять реальные характеристики, а не ощущения.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Освою Ю-туб и выложу. Оказалось не просто.
Камеру на голове не крепил, не догадался. Снимал иногда на камеру с плохим разрешением со стороны. Снимал редко и не с целью что-то кому-то доказывать. Слава богу есть чем заниматься.
Из выложенного в инете доступно вот это видео Е-12Н, прислал заказчик, 37МБ. Это его первый полет по кругу в 2012-м. Не судить строго, он не пилот и никогда прежде не летал.  Судя по траектории видно, что ручкой работает впервые, рывками. Сегодня летает оч. хорошо.
http://narod2.yandex.ru/disk/53345098001.ae1e4df4568f02be48b1f0c58077cc1f/%d0%9f%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8b%d0%b9%20%d0%b2%d0%b7%d0%bb%d0%b5%d1%82%20%281%29.avi.html
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Вот. Мои первые опыты выкладывания видео.
Видео Е-12Н. Полет того самого пилота самоучки летом 2012г., совершал полеты с  удалением до 40км от старта.
http://www.youtube.com/watch?v=jOyALMEWgKE
В фотогалерее 6-9 фотографии: http://e12n.narod.ru/e12foto.html

Е-12НК. Номер два, цвет белый, 4-я и 5-я фото в фотогалерее: http://e12n.narod.ru/e12foto.html
Видео.Сентябрь 2012г. Финал полета по кругу. Пилот хотел сесть на удалении, но потом вспомнил, что я просил сесть перед камерой, протянул до камеры и совершил посадку. Требовались некоторые регулировки, поэтому полеты в тот день прекратили.
http://www.youtube.com/watch?v=qKiQOup8rlc&feature=youtu.be

Е-12НК. Номер первый. Первые три снимка в фотогалерее: http://e12n.narod.ru/e12foto.html
Видео.Один из подлетов. В тот день единственный полет по коробочке пришелся на солнце, видео никакое. Поэтому показываю только подлет.
В этот день был приличный ветер, усиливался. Решили не рисковать, продолжить полеты через пару дней. Но заказчик распорядился по другому.
http://www.youtube.com/watch?v=0w6yHtwtMpc&feature=youtu.be
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Судя по траектории видно, что ручкой работает впервые, рывками. Сегодня летает оч. хорошо
Понятное дело-если самоучка на одноместном самолёте выживает,значит прирождённый Пилот! ;D
 

Олег Рязанский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пилот жив,полет удался! :cool:А если серьезно,вот теперь совсем другое дело,видно,что самолет летает,и очень даже неплохо,а сколько копий вокруг него уже на форуме сломали,"летает-не летает",многие считали данный проект вообще "мертворожденным",я так понимаю,что летают,в основном,не те самолеты,которые были проданы в виде КИТ-набров,а облетанные и доведенные до ума самим Коваленко.
 

Совок

Атас
По ходу это уже другой  самолет.
Автор,видимо, научился на ошибках первых покупателей , и доработал изначальную конструкцию. :)
 
Вверх