Нужен ли РП на п.п. и почему в СССР было все лучше

Тема начинает сводится к личной перепалке. Может, про диспов поговорим?
 
Ответьте на общий вопрос , нужен регулировщик на неуправляемом перекрёстке??? Хватит ли культуры и ума обойтись без эксцессов???Все ли водители получили необходимые знания в организации движения? Не последнюю роль играет уровень самосознания, самоответственности и элементарной логики , а, не у кого самоль круче...
Авиация, частная, свалилась на нас как "ковид", нужно время переболеть ,выработать иммунитет, конечно под присмотром опытного врача...
А в чём проблема , собрались , договорились кто чё летает на день, рации и опытный, из своих, по плану координирует, вносит коррективы по обстоятельствам...
 
Ответьте на общий вопрос , нужен регулировщик на неуправляемом перекрёстке??? Хватит ли культуры и ума обойтись без эксцессов???Все ли водители получили необходимые знания в организации движения? Не последнюю роль играет уровень самосознания, самоответственности и элементарной логики , а, не у кого самоль круче...
Авиация, частная, свалилась на нас как "ковид", нужно время переболеть ,выработать иммунитет, конечно под присмотром опытного врача...
А в чём проблема , собрались , договорились кто чё летает на день, рации и опытный, из своих, по плану координирует, вносит коррективы по обстоятельствам...
Как у Вас всё просто. Собрались, договорились.... Вы в Болгарии живёте? Там возможно...
А здесь втроём договорились, двое выполняют, а третий нет.
На вопрос - почему, ответ - А чего такого, мне так удобней показалось...
В комьюнити есть те, кого научили не так, есть те, кто считает, что они лучше знают, как надо.
Есть просто пофигисты, а есть идиоты. Не говоря уже о летающих под шафе.
Я не хочу читать о своей площадке в новостной ленте... И общаться с прокуратурой.
Поэтому будет РП, дисциплина и порядок.
Кому нужно «Гуляй Поле» найдут себе площадку по потребностям)
 
Отсутствие РП и бардак это не синонимы. Есть правила прихода, ухода, прохода и работы на точке. Как я летаю дальше это Шерифа не еб...т.

Если я перешел на частоту аэродрома за 5-6 минут до подхода к точке и слышу правильный доклад летящего: "Шарашкино, 321 на третьем, правого круга полосы 30, посадка конвейер", то надо ли мне получать условия подхода? Я и так услышал что аэродром Шарашкино работает, борт с позывным 321 заходит на посадку, тридцатая полоса в работе, круг правый. По ПВП мне больше и не надо, строю подход.
За три минуты до входа в зону аэродрома я ОБЯЗАН сообщить о своем прибытии. Кому? Да всем кто на этой частоте. На первом развороте тоже доклады в формате "Кому, кто, где нахожусь, что делаю" коротко но подробно.

Если подходишь с севера, а на севере борт, то ТОЛЬКО он означит своё место и высоту чтобы не пересечься. Остальные летают в своих ...бенях и молча слушают. Входя в зоны или на круг так же заранее докладывают ВСЕ и в том же формате.

Я конечно утрирую, переговоров чуть-чуть больше (спросишь о ветре или о количестве бортов или не мешаешь ли заходя так то), но это мелочи по сравнению с забитостью эфира при диспе, да ещё и с квитанциями.

Так весь мир летает, а нас что то этому не учат, но и противоречий с забугорными порядками у нас нет.

Но если хозяину аэропорта нужен дисп, или дисп-информатор, то ради Бога. Перелистываем страничку и вспоминаем как летается на управляемом аэродроме.
Я могу сфотить и одну страничку и вторую, только на незнакомом всем языке. И ВСЕ правила полетов на одном развороте. Мы дольше говорим о том, что могли бы уже изучить.
 
Я, как член аэроклуба, два раза в год несу службу RADIO в международном чешском аэропорту. В мои обязанности диспа входит гигантское количество обязанностей и руководство полетами занимает меньше половины по факту.
Я должен проехать по полосе с утра и убедиться в её пригодности, вытащить автомобиль, перевести знак на земле "Аэропорт закрыт" в "Аэропорт открыт", Притащить прицеп со здоровенными огнетушителями, бограми, топорами к вышке, настроить радиоаппаратуру, На компе включить прогу типо флайтрадара и многое другое. У меня есть перед носом четкие инструкции что делать если авария, если люди на полосе (а такое в нашем маленьком не огороженном но международном аэропорту бывает), если хулиганство и т.д.
Все взлеты/посадки фиксирую, но почти не рулю движением бортов в воздухе, разве что отвечаю на запросы и подтверждаю что принял инфу от летящих. Редко информирую что полоса ещё занята, чтобы протянули или вертолет МЧС собирается взлетать, чтобы не мешали. А остальное в воздухе всё происходит само по той схеме, которую я описывал выше.
Потом заполняю журналы, отчеты и заключения.

Если такие диспы будут на аэродромах РФ, то это правильно.
 
....
Miklash

...................т.е. просто исполняете обязанности РП так или иначе, об этом и речь.Иное дело когда на точке ВООБЩЕ нет руководителя/наблюдателя если хотите/ и каждый как ему вздумается выполняет свои полеты.
 
....
Miklash

...................т.е. просто исполняете обязанности РП так или иначе, об этом и речь.Иное дело когда на точке ВООБЩЕ нет руководителя/наблюдателя если хотите/ и каждый как ему вздумается выполняет свои полеты.
Тут надо разделять понятия, РП-как штатная единица с мотивацией(оплата/условия членства в клубе) и РП-доброволец/по принуждению.
В случае Андрея есть клуб, членство в котором обязывает выполнять функцию РП и выполнять ее качественно(опять же от нашего РП только название, функционал другой). Как и есть бизнесориентированные площадки, которые могут позволить себе в штате РП с оплатой его труда и предъявлением законных требований к этому РП. В этом случае РП-благо. Если клуба нет и площадка категории выходного дня с непостоянным составом летающих, то функции РП не навяжешь-всем летать охота, если только кто-то в добровольцы не пойдет(но в этом случае иногда лучше чтобы никто не руководил, чем руководил "доброволец", а еще хуже, если носимая рация есть у нескольких "добровольцев").
Почему выполняет полеты "как вздумается"? Есть четкие правила выполнения визуальных полетов, они простые(как и говорилось ранее уместятся на А5), другое дело что у нас много безответственных раз...баев с наклейкой "Первая партизанская"(не в обиду прочим носителям наклейки), мнящих себя истинно свободными, но так им и РП не поможет.
Опять же гораздо проще и важнее выучить эти простые правила, чем на каждую поляну РП посадить- можно будет спокойно летать и на регулируемых площадках и на нерегулируемых одинаково безопасно.
А спросить с нарушителя за несоблюдение этих правил можно и коллективно, а Вы из РП хотите козла отпущения сделать, пусть, мол, он внушает.
Пока все доводы в пользу РП-добровольца сводятся к переложению непосредственных обязанностей и навыков КВС на РП. И, если не ошибаюсь, сторонники РП в основном бывшие военные или ДОСААФовцы.
 
другое дело что у нас много безответственных раз...баев с наклейкой "Первая партизанская"(не в обиду прочим носителям наклейки), мнящих себя истинно свободными, но так им и РП не поможет.
В новостях прочитал , даты нет , видимо это сегодня произошло
IMG_20201001_210413.jpg
 
Нормальненько так, уже стали целями.. Ну хорошо хоть не сбили в этот раз. Однако, не берусь даже представить, сколько мужику придётся за подъём СУшки заплатить. Его Цессны на это хватит?
 
Я, как член аэроклуба, два раза в год несу службу RADIO в международном чешском аэропорту. В мои обязанности диспа входит гигантское количество обязанностей и руководство полетами занимает меньше половины по факту.
Я должен проехать по полосе с утра и убедиться в её пригодности, вытащить автомобиль, перевести знак на земле "Аэропорт закрыт" в "Аэропорт открыт", Притащить прицеп со здоровенными огнетушителями, бограми, топорами к вышке, настроить радиоаппаратуру, На компе включить прогу типо флайтрадара и многое другое. У меня есть перед носом четкие инструкции что делать если авария, если люди на полосе (а такое в нашем маленьком не огороженном но международном аэропорту бывает), если хулиганство и т.д.
Все взлеты/посадки фиксирую, но почти не рулю движением бортов в воздухе, разве что отвечаю на запросы и подтверждаю что принял инфу от летящих. Редко информирую что полоса ещё занята, чтобы протянули или вертолет МЧС собирается взлетать, чтобы не мешали. А остальное в воздухе всё происходит само по той схеме, которую я описывал выше.
Потом заполняю журналы, отчеты и заключения.

Если такие диспы будут на аэродромах РФ, то это правильно.
Отсюда вывод нужен не РП а культура выполнения полетов
 
....
Miklash

...................т.е. просто исполняете обязанности РП так или иначе, об этом и речь.Иное дело когда на точке ВООБЩЕ нет руководителя/наблюдателя если хотите/ и каждый как ему вздумается выполняет свои полеты.

Не совсем так. Министерство ГА Чехии обязало все аэродромы с международным статусом по выходным обеспечивать руководство полетами. Представитель приезжал, извиняясь разводил руками и сетовал что EASA там в Кёльне совсем охренела - заставляет, ужесточает, а они мол под козырек обязаны. И уже года три как все чИлены аэроклуба с лицензией пилота или диспа должны по очереди нести эту вахту. А в будни типо не обязательно и всё летает само по себе по принятым правилам.
 
Для российского пилота, а уж тем более военного летчика будет шоком когда он узнает что европейцы взлетают с обоими курсами по одной полосе. У нас к примеру с одной стороны центр города, с другой поле для гольфа. Планер тянуть запрещено на город и они всегда одним курсом взлетают. Я же не собираюсь по ветру с полной загрузкой, занимаю предварительный встречным курсом и погнал. И так все остальные. А поперек медицинский вертолет снует, ему некогда с больными по кругу ходить, у него преимущество. А с боку паращютисты, а с другого моделисты и всё прямо в городской черте. Но за 6 лет ни одного опасного сближения (тьфу-тьфу-тьфу). Вот что значит когда все знают и выполняют правила. А есть РП или нет его, это без разницы.
 
Егор69
А , что все так боятся ответственности если все всё знают и правильно летают , пусть себе сидит РП и в случае чего подскажет об ошибке или поможет в случае затруднений. Кстати РП не обязательно платить в клубе, как правило в нормальных организациях есть график по руководству совершенно не обременяющий никого и как правило РП перед полетами летает на доразведку погоды так, 😉 что проблем то нет совсем.
 
Вопервых надо перестать называть этого человека РП. Ни чем он на гражданских площадках не руководит. И не прививать молодым ложную уверенность, что за ними кто-то неуконительно следит, направляет и оберегает. Сегодня этот человек первым сдрыснет из виду случись чего. А уж если и случится ЧП по его вине- тем более.
Диспетчер-информатор конечно может иметь место. Да и во многих случаях очень полезен. Но культуру его деятельности надо прививать сейчас даже начиная с фразеологии.
 
В моей стране, его называют, координатор полётов. Он имеет прямую связь с диспетчером и координирует полёты в воздушном пространстве аэроклуба. Будущие диспетчера набираются опыта. Всё официально. Удачи.
 
Вопервых надо перестать называть этого человека РП. Ни чем он на гражданских площадках не руководит. И не прививать молодым ложную уверенность, что за ними кто-то неуконительно следит, направляет и оберегает. Сегодня этот человек первым сдрыснет из виду случись чего. А уж если и случится ЧП по его вине- тем более.
Диспетчер-информатор конечно может иметь место. Да и во многих случаях очень полезен. Но культуру его деятельности надо прививать сейчас даже начиная с фразеологии.
Согласен на ДИ)
-нудоль вышка, борт 55555, следую из Левцово к Вам, курсом 190, удаление 10
-55555, площадка работает курсом 60, на схеме 3 борта, ветер слева под 45, 5, давление 1002 гектопаскаля,
РЕКОМЕНДУЮ выход на КТА 500, далее подскажу схему захода ...
Так будет?
 
  • Великолепно!
Reactions: d_v
Вопервых надо перестать называть этого человека РП. Ни чем он на гражданских площадках не руководит. И не прививать молодым ложную уверенность, что за ними кто-то неуконительно следит, направляет и оберегает. Сегодня этот человек первым сдрыснет из виду случись чего. А уж если и случится ЧП по его вине- тем более.
Диспетчер-информатор конечно может иметь место. Да и во многих случаях очень полезен. Но культуру его деятельности надо прививать сейчас даже начиная с фразеологии.
да не называй, какие проблемы то) или называй как тебе нравится-это сути не меняет)
также можешь считать что он не руководит, а дает, например, диспетчерские указания, рекомендации, дружеские напутствия, братские советы, .. как хочешь назови-это тоже никак не меняет сущности того, что он делает)
а делает он, как любая няня на детской площадке очень важное дело- присматривает чтоб никто никому глазик не выбил своими игрушками
ну те кто вырос повзрослел и стал большим в нянях конечно же не нуждаются,они же достаточно умны и образованы чтоб придерживаться общепринятых правил безопасности самостоятельно..да нет проблем никто не против, но насмехаться над трудом воспитателя детского сада-не признак большого ума, господа.
 
Назад
Вверх