Нужен ли РП на п.п. и почему в СССР было все лучше

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Тема начинает сводится к личной перепалке. Может, про диспов поговорим?
 
Ответьте на общий вопрос , нужен регулировщик на неуправляемом перекрёстке??? Хватит ли культуры и ума обойтись без эксцессов???Все ли водители получили необходимые знания в организации движения? Не последнюю роль играет уровень самосознания, самоответственности и элементарной логики , а, не у кого самоль круче...
Авиация, частная, свалилась на нас как "ковид", нужно время переболеть ,выработать иммунитет, конечно под присмотром опытного врача...
А в чём проблема , собрались , договорились кто чё летает на день, рации и опытный, из своих, по плану координирует, вносит коррективы по обстоятельствам...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Ответьте на общий вопрос , нужен регулировщик на неуправляемом перекрёстке??? Хватит ли культуры и ума обойтись без эксцессов???Все ли водители получили необходимые знания в организации движения? Не последнюю роль играет уровень самосознания, самоответственности и элементарной логики , а, не у кого самоль круче...
Авиация, частная, свалилась на нас как "ковид", нужно время переболеть ,выработать иммунитет, конечно под присмотром опытного врача...
А в чём проблема , собрались , договорились кто чё летает на день, рации и опытный, из своих, по плану координирует, вносит коррективы по обстоятельствам...
Как у Вас всё просто. Собрались, договорились.... Вы в Болгарии живёте? Там возможно...
А здесь втроём договорились, двое выполняют, а третий нет.
На вопрос - почему, ответ - А чего такого, мне так удобней показалось...
В комьюнити есть те, кого научили не так, есть те, кто считает, что они лучше знают, как надо.
Есть просто пофигисты, а есть идиоты. Не говоря уже о летающих под шафе.
Я не хочу читать о своей площадке в новостной ленте... И общаться с прокуратурой.
Поэтому будет РП, дисциплина и порядок.
Кому нужно «Гуляй Поле» найдут себе площадку по потребностям)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Отсутствие РП и бардак это не синонимы. Есть правила прихода, ухода, прохода и работы на точке. Как я летаю дальше это Шерифа не еб...т.

Если я перешел на частоту аэродрома за 5-6 минут до подхода к точке и слышу правильный доклад летящего: "Шарашкино, 321 на третьем, правого круга полосы 30, посадка конвейер", то надо ли мне получать условия подхода? Я и так услышал что аэродром Шарашкино работает, борт с позывным 321 заходит на посадку, тридцатая полоса в работе, круг правый. По ПВП мне больше и не надо, строю подход.
За три минуты до входа в зону аэродрома я ОБЯЗАН сообщить о своем прибытии. Кому? Да всем кто на этой частоте. На первом развороте тоже доклады в формате "Кому, кто, где нахожусь, что делаю" коротко но подробно.

Если подходишь с севера, а на севере борт, то ТОЛЬКО он означит своё место и высоту чтобы не пересечься. Остальные летают в своих ...бенях и молча слушают. Входя в зоны или на круг так же заранее докладывают ВСЕ и в том же формате.

Я конечно утрирую, переговоров чуть-чуть больше (спросишь о ветре или о количестве бортов или не мешаешь ли заходя так то), но это мелочи по сравнению с забитостью эфира при диспе, да ещё и с квитанциями.

Так весь мир летает, а нас что то этому не учат, но и противоречий с забугорными порядками у нас нет.

Но если хозяину аэропорта нужен дисп, или дисп-информатор, то ради Бога. Перелистываем страничку и вспоминаем как летается на управляемом аэродроме.
Я могу сфотить и одну страничку и вторую, только на незнакомом всем языке. И ВСЕ правила полетов на одном развороте. Мы дольше говорим о том, что могли бы уже изучить.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я, как член аэроклуба, два раза в год несу службу RADIO в международном чешском аэропорту. В мои обязанности диспа входит гигантское количество обязанностей и руководство полетами занимает меньше половины по факту.
Я должен проехать по полосе с утра и убедиться в её пригодности, вытащить автомобиль, перевести знак на земле "Аэропорт закрыт" в "Аэропорт открыт", Притащить прицеп со здоровенными огнетушителями, бограми, топорами к вышке, настроить радиоаппаратуру, На компе включить прогу типо флайтрадара и многое другое. У меня есть перед носом четкие инструкции что делать если авария, если люди на полосе (а такое в нашем маленьком не огороженном но международном аэропорту бывает), если хулиганство и т.д.
Все взлеты/посадки фиксирую, но почти не рулю движением бортов в воздухе, разве что отвечаю на запросы и подтверждаю что принял инфу от летящих. Редко информирую что полоса ещё занята, чтобы протянули или вертолет МЧС собирается взлетать, чтобы не мешали. А остальное в воздухе всё происходит само по той схеме, которую я описывал выше.
Потом заполняю журналы, отчеты и заключения.

Если такие диспы будут на аэродромах РФ, то это правильно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
....
Miklash

...................т.е. просто исполняете обязанности РП так или иначе, об этом и речь.Иное дело когда на точке ВООБЩЕ нет руководителя/наблюдателя если хотите/ и каждый как ему вздумается выполняет свои полеты.
 
Откуда
Тверь
....
Miklash

...................т.е. просто исполняете обязанности РП так или иначе, об этом и речь.Иное дело когда на точке ВООБЩЕ нет руководителя/наблюдателя если хотите/ и каждый как ему вздумается выполняет свои полеты.
Тут надо разделять понятия, РП-как штатная единица с мотивацией(оплата/условия членства в клубе) и РП-доброволец/по принуждению.
В случае Андрея есть клуб, членство в котором обязывает выполнять функцию РП и выполнять ее качественно(опять же от нашего РП только название, функционал другой). Как и есть бизнесориентированные площадки, которые могут позволить себе в штате РП с оплатой его труда и предъявлением законных требований к этому РП. В этом случае РП-благо. Если клуба нет и площадка категории выходного дня с непостоянным составом летающих, то функции РП не навяжешь-всем летать охота, если только кто-то в добровольцы не пойдет(но в этом случае иногда лучше чтобы никто не руководил, чем руководил "доброволец", а еще хуже, если носимая рация есть у нескольких "добровольцев").
Почему выполняет полеты "как вздумается"? Есть четкие правила выполнения визуальных полетов, они простые(как и говорилось ранее уместятся на А5), другое дело что у нас много безответственных раз...баев с наклейкой "Первая партизанская"(не в обиду прочим носителям наклейки), мнящих себя истинно свободными, но так им и РП не поможет.
Опять же гораздо проще и важнее выучить эти простые правила, чем на каждую поляну РП посадить- можно будет спокойно летать и на регулируемых площадках и на нерегулируемых одинаково безопасно.
А спросить с нарушителя за несоблюдение этих правил можно и коллективно, а Вы из РП хотите козла отпущения сделать, пусть, мол, он внушает.
Пока все доводы в пользу РП-добровольца сводятся к переложению непосредственных обязанностей и навыков КВС на РП. И, если не ошибаюсь, сторонники РП в основном бывшие военные или ДОСААФовцы.
 

anatoly54

Я люблю летать!
другое дело что у нас много безответственных раз...баев с наклейкой "Первая партизанская"(не в обиду прочим носителям наклейки), мнящих себя истинно свободными, но так им и РП не поможет.
В новостях прочитал , даты нет , видимо это сегодня произошло
IMG_20201001_210413.jpg
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Нормальненько так, уже стали целями.. Ну хорошо хоть не сбили в этот раз. Однако, не берусь даже представить, сколько мужику придётся за подъём СУшки заплатить. Его Цессны на это хватит?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я, как член аэроклуба, два раза в год несу службу RADIO в международном чешском аэропорту. В мои обязанности диспа входит гигантское количество обязанностей и руководство полетами занимает меньше половины по факту.
Я должен проехать по полосе с утра и убедиться в её пригодности, вытащить автомобиль, перевести знак на земле "Аэропорт закрыт" в "Аэропорт открыт", Притащить прицеп со здоровенными огнетушителями, бограми, топорами к вышке, настроить радиоаппаратуру, На компе включить прогу типо флайтрадара и многое другое. У меня есть перед носом четкие инструкции что делать если авария, если люди на полосе (а такое в нашем маленьком не огороженном но международном аэропорту бывает), если хулиганство и т.д.
Все взлеты/посадки фиксирую, но почти не рулю движением бортов в воздухе, разве что отвечаю на запросы и подтверждаю что принял инфу от летящих. Редко информирую что полоса ещё занята, чтобы протянули или вертолет МЧС собирается взлетать, чтобы не мешали. А остальное в воздухе всё происходит само по той схеме, которую я описывал выше.
Потом заполняю журналы, отчеты и заключения.

Если такие диспы будут на аэродромах РФ, то это правильно.
Отсюда вывод нужен не РП а культура выполнения полетов
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
....
Miklash

...................т.е. просто исполняете обязанности РП так или иначе, об этом и речь.Иное дело когда на точке ВООБЩЕ нет руководителя/наблюдателя если хотите/ и каждый как ему вздумается выполняет свои полеты.
Не совсем так. Министерство ГА Чехии обязало все аэродромы с международным статусом по выходным обеспечивать руководство полетами. Представитель приезжал, извиняясь разводил руками и сетовал что EASA там в Кёльне совсем охренела - заставляет, ужесточает, а они мол под козырек обязаны. И уже года три как все чИлены аэроклуба с лицензией пилота или диспа должны по очереди нести эту вахту. А в будни типо не обязательно и всё летает само по себе по принятым правилам.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Для российского пилота, а уж тем более военного летчика будет шоком когда он узнает что европейцы взлетают с обоими курсами по одной полосе. У нас к примеру с одной стороны центр города, с другой поле для гольфа. Планер тянуть запрещено на город и они всегда одним курсом взлетают. Я же не собираюсь по ветру с полной загрузкой, занимаю предварительный встречным курсом и погнал. И так все остальные. А поперек медицинский вертолет снует, ему некогда с больными по кругу ходить, у него преимущество. А с боку паращютисты, а с другого моделисты и всё прямо в городской черте. Но за 6 лет ни одного опасного сближения (тьфу-тьфу-тьфу). Вот что значит когда все знают и выполняют правила. А есть РП или нет его, это без разницы.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Егор69
А , что все так боятся ответственности если все всё знают и правильно летают , пусть себе сидит РП и в случае чего подскажет об ошибке или поможет в случае затруднений. Кстати РП не обязательно платить в клубе, как правило в нормальных организациях есть график по руководству совершенно не обременяющий никого и как правило РП перед полетами летает на доразведку погоды так, ;) что проблем то нет совсем.
 

bokr

OGN tracker on board
Вопервых надо перестать называть этого человека РП. Ни чем он на гражданских площадках не руководит. И не прививать молодым ложную уверенность, что за ними кто-то неуконительно следит, направляет и оберегает. Сегодня этот человек первым сдрыснет из виду случись чего. А уж если и случится ЧП по его вине- тем более.
Диспетчер-информатор конечно может иметь место. Да и во многих случаях очень полезен. Но культуру его деятельности надо прививать сейчас даже начиная с фразеологии.
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
В моей стране, его называют, координатор полётов. Он имеет прямую связь с диспетчером и координирует полёты в воздушном пространстве аэроклуба. Будущие диспетчера набираются опыта. Всё официально. Удачи.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Вопервых надо перестать называть этого человека РП. Ни чем он на гражданских площадках не руководит. И не прививать молодым ложную уверенность, что за ними кто-то неуконительно следит, направляет и оберегает. Сегодня этот человек первым сдрыснет из виду случись чего. А уж если и случится ЧП по его вине- тем более.
Диспетчер-информатор конечно может иметь место. Да и во многих случаях очень полезен. Но культуру его деятельности надо прививать сейчас даже начиная с фразеологии.
Согласен на ДИ)
-нудоль вышка, борт 55555, следую из Левцово к Вам, курсом 190, удаление 10
-55555, площадка работает курсом 60, на схеме 3 борта, ветер слева под 45, 5, давление 1002 гектопаскаля,
РЕКОМЕНДУЮ выход на КТА 500, далее подскажу схему захода ...
Так будет?
 
  • Великолепно!
Reactions: d_v

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Вопервых надо перестать называть этого человека РП. Ни чем он на гражданских площадках не руководит. И не прививать молодым ложную уверенность, что за ними кто-то неуконительно следит, направляет и оберегает. Сегодня этот человек первым сдрыснет из виду случись чего. А уж если и случится ЧП по его вине- тем более.
Диспетчер-информатор конечно может иметь место. Да и во многих случаях очень полезен. Но культуру его деятельности надо прививать сейчас даже начиная с фразеологии.
да не называй, какие проблемы то) или называй как тебе нравится-это сути не меняет)
также можешь считать что он не руководит, а дает, например, диспетчерские указания, рекомендации, дружеские напутствия, братские советы, .. как хочешь назови-это тоже никак не меняет сущности того, что он делает)
а делает он, как любая няня на детской площадке очень важное дело- присматривает чтоб никто никому глазик не выбил своими игрушками
ну те кто вырос повзрослел и стал большим в нянях конечно же не нуждаются,они же достаточно умны и образованы чтоб придерживаться общепринятых правил безопасности самостоятельно..да нет проблем никто не против, но насмехаться над трудом воспитателя детского сада-не признак большого ума, господа.
 
Вверх