Сходство внешнего вида этих самолетов диктуется их назначением. Также Койот однозначно был одним из типов, повлиявших на формирование облика Скайрейнджера. Такие конструктивные решения, как, например, крыло слестничным силовым набором из дюралевых труб были придуманы еще раньше. в конце 70-х годов.
Но Скайрейнджер отличается сильно, и эти отличия возводят его на качественно новый уровень, гне ничего сравнимого с ним пока не появилось.
1. Припервом же взгляде видно, что пропорции и формы Скайрейнджера значительно совершеннее. Здясь можно проследить генетическую связь только может с Пайпером РА-15 или -17. Крыло размахом 9.5м и площадью 14м2 при длине самолета всего 5.72м чего-то стоит! Ювелирно выбраны форма, размеры и размещение хвостового оперения. Кстати, форма оперния Ская очень напоминает оперение самого первого КАБа , самолета тейлор Е-2.
Отсутствие на Скае ряда деталей, улучшающих метсную аэродинамику. таких как корневые зализы и законцовки крыла (доступны ка копции) не мешает получить достаточно высокие ЛТХ, но удешевляет кит и упрощает постройку и эксплуаацию.
Самолет Койот на 605мм длинее при несколько меньшем крыле и это для него бессмыслено. Избыточная длина хвостовой балки оборачивается многими недостиатками, воглаве и излишним ростом массы конструкции. В фюзеляже такой длины, как у Койота на самолетах Пайпер РА-16 20 и 22 разместили 4-местную кабину и мотор Лайкоминг О-320. Поэтому я считаю, что именно Скай является достойным наследником технического уровня тех Пайперов, но никак не Койот.
2. если мы разденем Скай и Койот, то тут и будет главная разница. Конструкция фюзеляжа Ская обладает пока еще н превозойденным уровнем рацилональности, изящества, технологичности и живучести. Она оригинальна и защищена рядом патентов. Конструкция Койота оригинальна в своей сумбурности и ничем не соваршенна, а только сложнее и тяжелее. С учетом менее рациональных размеров фюзеляж Койота будет тяжелее. даже если выполнить его по технологии Ская.
3. наконец, сравниваем цены. Собранный из кита Койот в России будет заметно дороже импортированного короткокрылого Пайпера. Вопрос исперчен.
Еще один вариант. Приобретение в сША короткокрылого пайпера в виде проекта, т.е. разобранного под ремонт, но вполной компленктности (или с известными перспективами приобретения недостающих комплектующих). Стоимость такого проекта с мотьорм может быть менее $15000. Вот Вам и кит, да такой, что и Скай рядом с ним не лежал. Единственое, что потребуется - слетать в Штаты и живьем пощупать порося.