Нужна помощь в поиске информации.

Nord

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем времени суток.
Как все с детства мечтал о полётах но, к сожалению высокие требования к здоровью не позволили пойти в лётное училище. С годами мечта о полётах не куда не делась. Так я пришёл к необходимости постройки самолёта и обучению мастерству пилотирования. Решил начать с первого – постройке самолёта. К решению данного вопроса подхожу обстоятельно, сначала определился, что я хочу: двухместный (в тандеме с двойным управлением) цельнометаллический моноплан с передне стоечным убирающемся шасси, с большой механизацией крыла, толкающим винтом, максимальной скоростью до 500 км/ч, двигателем от 200 л/с дальностью до 1500 км. С хорошей прочностью для выполнения  фигур высшего пилотажа и в довесок возможность быстрого переоборудования в амфибию, так как в наших местах, а живу я в Мурманске, много озёр. Не скрою, вдохновил меня BD-5, о котором ещё в советские времена прочитал статью в журнале «Техника молодёжи», к сожалению очень мало нашёл о нём информации, не смог найти даже хороший чертёж проекций данного самолёта. Сейчас я на первоначальном этапе, осваиваю SolidWorks 2010 и собираю информацию.
Поэтому у меня уважаемые форумчане большая просьба подскажите, может кто знает на форумах людей, которые, занимаясь постройкой цельнометаллического самолёта с нуля, вели дневник с подробным описанием своих работ, используемых материалов, инструментов и приспособлений с большим количеством фотографий. Сам обязательно буду документировать весь процесс постройки самолёта, дабы помочь тем, кто будет строить свой первый самолёт.
 
На этом форуме есть целый специальный раздел "Технологии для металлических ЛА": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_metall
Только не очень понятно, Вы с детства мечтали о полетах, или о работе на производстве самолетов?
Типа: "Не прошел шоферскую медкомиссию. Теперь мечтаю построить собственный автомобиль. Не поделится ли кто фотографиями прессов для штамповки панелей кузова?" :)
 
Спасибо за подсказку.
Сарказм понятен, хотелось первого, но по жизни очень люблю работать руками и головой.
 
Наверно всему своё время, недавно вышел на пенсию, работаю конечно, но появилось больше свободного времени и возраст ещё деятельный 45 лет.
В юности хотелось больше летать, но со временем появилась потребность создать что-то своими руками, почему не самолёт, заодно поможет лучше понять тему авиации.
 
Желание хорошее, но ИМХО вы начинаете немного не с той стороны. ТТХ желаемого вами самолета совершенно нереальные, у вас нет не только опыта таких работ, а даже представления о предмете. Вы не поверите наверное, но время, реально необходимое для самостоятельной постройки одним человеком подобного самолета в домашних условиях будет исчисляться многими десятками лет, и вложить денег в это придется во много раз больше, чем стоит просто купить б/у самолет.
Проще сначала "понять тему авиации" глазами и ушами. Съездите хоть на тот же СЛА-2013, или на какую-нибудь еще авиа тусовку. Да просто на ближайший аэродром АОН (база данных площадок есть на форуме saon.ru, да и на этом форуме есть раздел по площадкам базирования).
 
Nord - если  отбросить  утопические  идеи  строить  амфибию - да  ещё  родственную  с  БД - 5...  - В  качестве  первого  самолёта...  И  подойти  к  вопросу  с  практической  стороны...  Если  Вам  интересно  летать - а  не  соревноваться  с  маститыми  конструкторами...  Тогда  может  обратиться  к  опыту  Криса  Хайнца ?  Всё  придумано  до  нас.

В  качестве  подсказки - пара  ссылок.

Забугорный  сайт - откуда  проистекает  основная  информация  для  любителей  СТОЛиков  и  Зодиаков :

http://www.zenithair.com/

и  тема - где  я  выкладывал  информацию  по  строительству  самолёта  - клона  типа  Зодиак - 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020

Мы  строили - опираясь  на  чертежи  из  интернета -  и  практически  все  материалы  купили  на  месте  строительства -  в  Питере. Кроме  запчастей  для  Ротакса - по  почте  ничего  не  выписывали. При  строительстве  лозунг  был -  меньше  изобретай - больше  изучай  чертежи.
И  это - правильно.  Предыдущие  3  самолёта - которые  строил  мой  друг по  своим  проектам - не  полетели.  И  это  хорошо.  Автор  цел  остался.
 
Вместо того чтобы подсказать ссылку на интересующую меня тему, не так как «На этом форуме есть целый специальный раздел "Технологии для металлических ЛА"». Там конечно есть много интересного, но пока систематизируешь информацию находящуюся там точно уйдёт не один десяток лет, а мне нужна информация, когда человек описывает постройку своего самолёта, трудности и ошибки, успехи которые он совершал, тем самым помогая другим в таком интересном деле. Если внимательно читали, то должны были прочитать что я в самом начале пути и по мере накопления информации и её осмысления вырисуется и более реальное ТТХ самолёта, первоначально я озвучил программу максимум. На счёт опыта в строительстве самолётов верно, опыта нет, но опыт в производстве сложных конструкций есть, с техникой на ты. Ваш совет больше похож на тычок в дерьмо к сожалению.
 
Спасибо за ссылки буду знакомится с содержимым.
 
Как все с детства мечтал о полётах но, к сожалению высокие требования к здоровью не позволили пойти в лётное училище. С годами мечта о полётах не куда не делась
Мечту о полётах проще всего материализовать, купив параплан.
Вам сразу конкретно указали на ваши заблуждения, обижаться не стоит.
Полезных вам тем -здесь множество.
Трудоёмкость конструкторской разработки самолёта (умеючи)-10-15 ч-часов/кг конструкции.
Постройка подобного самолёта > 10000 ч-часов. Хватит ли Вам оставшихся лет жизни?
При строительстве лозунг был -меньше изобретай - больше изучай чертежи.
Хорошо б если бы так и было!
Но отношение к лозунгам сложилось ещё в СССР.  ;)
 
Вы не поверите наверное, но время, реально необходимое для самостоятельной постройки одним человеком подобного самолета в домашних условиях будет исчисляться многими десятками лет, и вложить денег в это придется во много раз больше, чем стоит просто купить б/у самолет.
Ваш совет больше похож на тычок в дерьмо к сожалению.
Так и знал, что не поверите  :D
Посмотрите, например, эту тему: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360004015#13
Вопросы на 2 порядка конкретнее ваших, а совет специалиста по сути сводится к тому же самому.
 
Есть  люди - которым  легче  строить.
И  есть  люди - которым  легче  зарабатывать  деньги.

Мой  друг - строил  клон Зодиака.
Потратил  денег - меньше  чем  просят в  магазине за  новый  ВАЗ. Времени  ушло - 2 - 3  года...  Как  считать ?  Чистое  время  или  с  простоями  вместе ?  Ещё 3 - 4 человека ( включая   меня ) помогали  из  интереса -  сколько  у  кого  желания  хватало.

Купить  за  деньги - которые  мой  друг  затратил  на  весь  самолёт -  как  я  понимаю  не  получится  и  КИТ  набор.
Полагаю  что  на  готовый  самолёт  он  денег  не  накопил  бы - до  гробовой  доски. Кроме  самолёта - и  самому  нужно  на  каието  средства  существовать.

На  тему  отклонений  от  чертежей. Собственно  у  нас -  применена  жёсткая  проводка  управления - кроме  руля  поворота. ( В  оригинале - всё  на  тросах ). Усилены  лонжероны. Есть  невидимые  глазом  отклонения  от  геометрических  размеров. К  примеру - фюзелях - шире  на  спмчечный  коробок...  В  результате - в  целом -  самолёт  всё  равно  ничем  принципиально  не  отличается  по  свойствам  от  других  Зодиаков. Летает - также.  Нет  в  нём  той  непредсказуемости - которая  может  образоваться  при  строительстве  самолёта -  чисто  по  самодеятельному - собственному  проекту.

Про  затраченный  труд  и  время -  если  строительство  самолёта  своими  руками  совсем  не  доставляет  удовольствия - тогда  зарабатывайте  деньги  и  покупайте.
Если  построить  самолёт  самому - Вам  интересно -  можно  строить  и  затраченного  времени  не  будет  жалко.  При  строительстве  по  существующим  чертежам - реальный  срок  строительства - может  быть  от  года - до  трёх.  Но  никак  не  10 - 20  лет.  Так  долго - строят  -  когда  сами  не  знают  что  нужно  строить  или  если  вообще  ничего  руками  делать  не  умеют.

Самое  долгое  строительство - обычно  бывает  когда  человек  без  образования  и  хороших  навыков  производства - хочет  переплюнуть  разом  Рутана  и  Коломбана.  Готовые  чертежи  презирает - и  всё  хочет  построить  из  халявных  материалов...  Типа  досок  от  старого  сарая  -  купленных  по  случаю  тряпок  и  т.  д.
Получается  очередной  вечный  недострой -  непойми  чего.
 
Натемуотклоненийотчертежей. Собственноунас -примененажёсткаяпроводкауправления - кромеруляповорота. ( Воригинале - всёнатросах ). Усилены лонжероны. Есть невидимые глазом отклонения отгеометрическихразмеров. Кпримеру - фюзелях - ширенаспмчечныйкоробок...Врезультате - вцелом -самолётвсёравноничемпринципиальнонеотличаетсяпосвойствамотдругихЗодиаков. Летает - также.Нетвнёмтойнепредсказуемости - котораяможетобразоватьсяпристроительствесамолёта -чистопосамодеятельному - собственномупроекту.
Не из желания уязвить Вас лично,а лишь справедливости ради....Самолёт вашего приятеля поразил меня до глубины души. Я его фото сохранил в свою кунсткамеру.
Для начала, вы изменили профиль крыла, установили на скоростной круизный (изначально) самолёт шасси от дилижанса, движок с глушителем наглухо заклёпанные!!!! в капот,фонарь штурмовика+ вышеперечисленное... Это всё- уж точно не может быть примером следования чертежам.
И врядли он выдаёт 200 км/ч, как нормальные 601-е.
А вот примером бюджетной постройки быть может очень даже! ;)
Самоедолгоестроительство - обычнобываеткогдачеловекбезобразованияихорошихнавыковпроизводства - хочетпереплюнутьразомРутанаиКоломбана.Готовыечертежипрезирает - ивсёхочетпостроитьизхалявныхматериалов...Типадосокотстарогосарая-купленныхпослучаютряпокит.д.
Получаетсяочереднойвечныйнедострой -непоймичего
+100! :)
 
Самое долгое строительство - обычно бывает когда человек .... - хочет переплюнуть разом Рутана и Коломбана. 
Об чем и речь! Посмотрите внимательно на заявленные топикстартером ТТХ:
что я хочу: двухместный (в тандеме с двойным управлением) цельнометаллический моноплан с передне стоечным убирающемся шасси, с большой механизацией крыла, толкающим винтом, максимальной скоростью до 500 км/ч, двигателем от 200 л/с дальностью до 1500 км. С хорошей прочностью для выполнения фигур высшего пилотажа и в довесок возможность быстрого переоборудования в амфибию
2-3 года, говорите?  :D
 
Спасибо всем кто откликнулся, мнение и толковые советы людей которые давно в этой теме очень ценны.
Вернусь к ТТХ, это изначально программа максимум, которая в процессе осмысления будет принимать более реальные рамки, по времени я планирую в течение года, собрав информацию создать свой проект, в котором естественно не откажусь от рациональных решений других, кит наборы и изготовление по чертежам уже существующих самолётов не рассматриваю, потому что хочу создать своё, то чем можно гордиться и не как иначе. Надо подготовить и дооборудовать свой гараж, он конечно маловат 5м. на 7м., но высокий потолок и тёплый (кирпичный), составить номенклатуру и закупить материал. Считаю что на это года более чем достаточно. На саму постройку самолёта отвожу себе два года ну никак не десять, друзья которые помогут, тоже есть. Вот как то так.
P.S. Всё буду делать с высочайшим качеством и культурой производства, терпеть не могу наш совковый менталитет, не обязательность и плохое качество.
 
2-3 года, говорите?

...разве что только на проект и деталировку ::) Ведь речь о абсолютно новом,

кит наборы и изготовление по чертежам уже существующих самолётов не рассматриваю, потому что хочу создать своё

Эх, святая наивность и максимализм... У Вас - гораздо больше уйдёт времени. У меня был опыт, правда, скоренько построил по причине рядом знающих, да и готовыми деталями и технологиями пользовался, и литература по СЛА тоже многое сыграла в деле. А тут - только своё :)
 
что я хочу: двухместный (в тандеме с двойным управлением) цельнометаллический моноплан с передне стоечным убирающемся шасси, с большой механизацией крыла, толкающим винтом, максимальной скоростью до 500 км/ч, двигателем от 200 л/с дальностью до 1500 км. С хорошей прочностью для выполнения фигур высшего пилотажа и в довесок возможность быстрого переоборудования в амфибию

Кроме  реактивного  Bede BD-5 не  смог  припомнить  ни  одного  самолёта  в  мире - ( индивидуальной  постройки ) который  близок  к  заявленным  характеристикам.  Но  BD-5  - одноместный...  Даже  если  согласиться  на  расположение  мотора  впереди....  Это  к  примеру - круче  чем  Злин  любой  модели...  Кто  знает -  напишите - какой  самолёт  близок  к  заявленным  характеристикам -  можно  без  учёта  расположения  двигателя  и  конфигурации  крыльев.

Кстати -  боевая  авиация  ( перед  войной ) получила  скорости  более  400 км / ч -  при  какой  мощности  мотора ?  Чтото  я  запамятовал...

Задача  при  строительстве  первого  самолёта - переплюнуть  Рутана -  Коломбана -  Яковлева  и  Туполева  ИМХО - на  лицо.

Или  попрошу  автора  темы -  уже  озвучив  программу  максимум - подумать  и  озвучить  программу  минимум.
Только - не  вспоминая  про  BD-5.  Про  него  можно  будет  вспомнить - если  первые  два  самолёта ( авторской  постройки ) - покажут  себя  удачно.

Мне  из  амбициозных  проектов  - похожих  на   BD-5 - припомнился  что то  -  еле  летающий  микросамолёт  Колибри...   30  лет  строили  и  гора  родила  мышъ...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1361980191

[media]http://www.youtube.com/watch?v=kAZwl09nHAU[/media]

http://www.youtube.com/watch?v=kAZwl09nHAU
 
Всё слова.Возьмите для упрощения понимания фюзеляж вашего будущего самолёта и все плоскости и абстрагируйте всё в каплю.Как известно капля это идеальное тело,с точки зрения аэродинамики.Т.е.обладает наименьшим сопротивлением.И получим к примеру каплю миделем 1кв.метр.Так вот:чтобы проталкивать её в воздухе на скорости 500 км/ч нужно усилие минимум в 400 кг.Вот и пляшите от этого. 200л.с. маловато будет, причём в разы.P.S.А насчёт BD-5,если мне не изменяет память.Тяга реактивного двигателя была 90 с чем то килограмм,далее как говориться комментарии излишни.
 
Не из желания уязвить Вас лично,а лишь справедливости ради....Самолёт вашего приятеля поразил меня до глубины души. Я его фото сохранил в свою кунсткамеру.
Для начала, вы изменили профиль крыла, установили на скоростной круизный (изначально) самолёт шасси от дилижанса, движок с глушителем наглухо заклёпанные!!!! в капот,фонарь штурмовика+ вышеперечисленное... Это всё- уж точно не может быть примером следования чертежам.
И врядли он выдаёт 200 км/ч, как нормальные 601-е.
А вот примером бюджетной постройки быть может очень даже! ;)

Не  из  желания  попрепираться - а  только  ради  справедливости...

Самолёт  ведь  поразил  Вас  - в  первую  очередь  дизайном.  Тоесть - внешним  впечатлением.  Он  действительно  вместо  прогулочного  попсового  самолётика - стал  по  виду  напоминать  штурмовик...   Или  палубный  истребитель  американских  ВВС  F-8 Crusader...

Очень  ли  плох  наш  фонарь ?  Он  технологичен  в  изготовлении.  И  вполне  функционален. Внешний  вид типа  милитари ?  Комуто - нравится.  Ктото - не  любит.  Я  отношусь  к  стилю  милитари - как  и  к  иным  стилям  дизайна - равнодушно - если  это  не  мешает  функциональности  изделия.

Шасси  от  самолёта  Vuazen  -  показало  себя  вполне  жизнеспособно. На  вид -  тоже  сильно  глаз  не  мозолит.  Никто  из  людей  видевших  самолёт  в  действии -  не  сказал  что  шасси  выглядит  очень  ужасно.  Ругали  его  только  на  форуме  -  глядя  на  фото.  Шасси  может  и  не  фотогенично - но  надёжно  и  практично.

Про 200  км /ч.  Наш  мотор  практически  мало  выигрывает  у  Ротакса 582.  С  Ротаксом 582  и  винтом  постоянного  шага - кто  либо  летает  на  Зодиаке  со  скоростью  более  150 км / ч  в  горизонте ?  Вроде  нет.  Если  поменяем  мотор  будет  больше.  Никаких  чудес.  Голая  физика.

Заклёпанный  капот...  Ну  это  может  и  не  пример  для  подражания.  Выхлопную  трубу  правда  вынуть  нельзя.  Однако - при  необходимости - мотор  возможно  вытащить  через  съёмную  носовую  облицовку.  При  ремонте  после  прогара  поршня - мотор  был  демонтирован  и  затем  поставлен  на  место...  Мотор  планируем  поменять  на  более  мощный.  Капот - тоже  планируется  модернизировать.

Однако  всё  это  мало  влияет  на  общие  лётные  качества  самолёта.  Зодиак - он  и  есть  Зодиак.  И  летает - как  Зодиак.  Изобрести  из  головы  нечто  паритетное - не  так  просто.  Спасибо  Крису  Хайнцу -  он  всё  придумал  крайне  не  дурно.  Нам  с  нуля  такое  выдумать  было  бы  слабо.

Да  -  про  профиль.  Формально  у  нас  профиль  крыла  Боинг  а  у  Хайнца - собственный  профиль.  Но  если  вычертить  оба  профиля  в  одном  масштабе - и  наложить - разница -  ИМХО - ничтожна.  Есть  версия - что  Хайнц  применил  слегка  модернизированный  профиль  чтобы  обойти  юридические  вопросы с  Боингом.  Формально  профили  по  точкам  не  сходятся.  На  деле - те  же  штаны -  только  число  пуговок  на  гульфике  разное.

Я  сперва  думал - что  мне  напоминает  внешний  вид  нашего  самолёта ? Скошенные  стёкла - и  полукруглый  воздухозаборник....


«Дизайн  милитари ? » :)

Потом  понял - это  карикатура  на  F-8 Crusader.  :)


«F-8 Crusader.»

Кому  не  нравится - можно  поставить  дутый  фонарик. 
Но  обойдётся - дороже.

Мотор ( как  показала  практика ) - можно  вытащить  вперёд - отвинтив  переднюю  крышку  капота. Она  на  болтах.


«капот»
 
Пишут -

http://www.airwar.ru/enc/la/bd5.html

   ....Для любителей особо острых ощущений Беде припас еще одну новинку - BD-5J "Джет" с реактивным двигателем. Скорость этой уникальной машины длиной 3,65 м составляет около 450 км/ч. ...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=hzfvJaRHR1I[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=hzfvJaRHR1I

http://en.wikipedia.org/wiki/Bede_BD-5#BD-5J

BD-5J

...нестандартный вариант БР-5 с небольшим реактивный двигатель. Результат был гладкий BD-5J, в 300 миль (480 км/ч) воздушных судов. В дизайне использовано в Sermel ТР-18-046 турбореактивных (теперь Microturbo, подразделение Turbomeca), который образовал 225 фунтов тяги ( 105 кг ) и был использован на Caproni сертифицированные motorglider дизайн. Оригинальные двигатели были выпущены под лицензией Эймс Промышленные в США. ...

Тяга - вроде  не  большая...  Но  у  турбины - она  видимо  не  уменьшается  с  набором  скорости.  Скорость  струи  на  выхлопе - достаточно  большая. Это  не  пропеллер....
Да  и  вес  самолёта - смешной.

Microturbo TRS 18

http://en.wikipedia.org/wiki/Microturbo_TRS_18
 

Вложения

  • 5_137.JPG
    5_137.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 108
Достучаться как то тяжело, походу зря написал про ТТХ самолёта мечты, после этого не кто вопроса не замечает. Не замечают, что уже сказал о возможности изменения желаемых лётных характеристик в процессе разработки, может максимальная скорость уменьшится в купе с увеличением мощности двигателя лошадей так до 500. Велосипед я тоже изобретать не собираюсь, хочется как раз обобщить тот накопленный опыт, ведь в наше время намного легче, чем в то пришлось затратить усилий Рутану -  Коломбана -  Яковлеву  и  Туполеву, а мы уж по их стопам и остальных.
По поводу BD-5, нашёл я статью в «Технике молодёжи», благо у меня они сохранились с «Моделистом Конструктором» лет так за 15, «Под облаками – на реактивном малыше», максим. скорость 373/445 км.ч. (вторая соответственно у реактивной версии «Джет»). По поводу попсовости не соглашусь, красивый самолет, как правило, так же красиво и хорошо летает, естественно при условии соблюдения законов аэродинамики, взять те же истребители Яковлева, а МиГ 3 просто красавец.
Нашёл фотографии изготовления BD-5 спарки.
 

Вложения

  • xBD2A.jpg
    xBD2A.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 111
Назад
Вверх