Многие участники этой дискусии утверждают Норду, что ему не удастся построить самолет с выдающимися летными характеристиками - дескать это очень трудно и сложно для новичка, сначала нужно приобрести опыт. Но я напомню вам одну историю: как-то в ранние годы авиации в Америке собрались за столом шесть братьев лесорубов, и решили построить гоночный самолет. Деньги у них были, купили мощный мотор и за полгода построили самолет с выдающимися скоростными характеристиками - он потом побеждал во многих гонках в Америке. Этот самолет назывался "Джи Би". Правда этот самолет был очень аварийным и на них погибло несколько летчиков, но это вовсе не из-за того, что братья создали плохую конструкцию, причина я думаю опять же в реактивном моменте винта, который стремился накренить и развернуть самолет во время взлета и посадки. Потому, что братья ради скорости построили самолет разумеется с маленьким крылом, и от этого низкой эффективностью элеронов. То есть это коренной недостаток всех скоростных самолетов до начала эры реактивных. кстати этим отличался и советский истребитель И-16. В сорок первом году когда немцы на оставленных советских аэродромах захватили несколько сотен исправных советских самолетов, они решили создать особый полк немецких летчиков на истребителях И-16 и стали обучать своих пилотов управлять этим самолетом, не зная, что в советских авиашколах курсанта сначала учили просто ездить на И-16 с обрезанными крыльяи или крыльями без обшивки по прямой линии на аэродроме и только потом выпускали в воздух. так вот - немцы не зная этого за неделю получили семь гробов со своими летчиками и тут же отказались от затеи научить немецких пилотов летать на И-16.
Поэтому Норд должен быть осторожен, и вероятно лучшее решение - это все таки соосный винт противоположного вращения для Беде-5. Тем более, что Беде создал самолет идеально подходящий для этого! Как вы знаете, на всех других типах самолетов применить соосные винты довольно трудно. Это потому, что у всех других самолетов винт крепится прямо на вал двигателя. А у Беде-5 ось винта находится гораздо выше двигателя и соединяется с его валом с помощью клиноременной передачи. Так вот: принцип конструкции соосного винта противоположного вращения в том, что у него два вала - один вал представляет собой полую трубу, в которую вставлен вал другого винта. И поскольку эта труба находится выше двигателя, то нет никакой трудности привести ее во вращение, с помощью хоть обычного шестеренчатого редуктора, хоть клиноременного. Если кто из вас не знает основ истории авиации, то все двигатели водяного охлаждения Климова ВК-105 имели ось винта расположенную выше оси двигатели, за счет чего в оси винта и устанавливались пушки. Поэтому все истребители Яковлева (Як-1, Як-7, Як-9, Як-3) имели пушку проходящую через ось винта. Потому, что ось винта была выше оси двигателя за счет редуктора. И если бы истребитель Як был не боевым,а тренировочным самолетом, то при желании авиаконструктора вместо пушки в полый вал его винта можно было бы вставить вал другого винта и получить два соосных винта. Если кто не знает, то напомню, что в вал винта истребителя Як-9К (крупнокалиберный) авиаконструкторам удавалось засунуть даже пушки калибром 45 мм, и наружным диамером их ствола около 49 миллиметров!
А если кто не знает, как заставить сосные винты вращаться в противоположные стороны, то напомню вам одну малоизвестную типа сказочку.
Разругались как-то все шестеренки в одном редукторе и стали выяснять: кто из них больше пользы приносит? И больше всего они ругали паразитную шестеренку:
- Вот ведь лентяйка! Ну совершенно от нее никакой пользы нет - паразитка она и есть паразитка!
И тогда паразиттная шестеренка ответила им всем:
- Да, вы прекрасно могли бы обойтись без меня, но только тогда вы вращали бы рабочий вал в противоположную сторону!
Так вот, достаточно добавить всего одну паразитную шестеренку, и тогда один вал соосного винта будет вращаться в одну сторону, а другой - с точно таким же числом оборотов - в противоположную!!