Нужна помощь в поиске информации.

И ещё.
 

Вложения

  • xBD2B.jpg
    xBD2B.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 107
Nord сказал(а):
Достучаться как то тяжело, походу зря написал про ТТХ самолёта мечты, после этого не кто вопроса не замечает.
Да замечают Ваш вопрос, но да же в мечтах для самодела такой самоль не реально осилить.
Наше ТЗ на двоих - это  600 кг веса при 120 - макс 180 км/ч (при том если ооочень постараться при попутном ветре), двигатель ротакс, а чаще японистая автоконверсия мощностью от 120 лошадок с дальностью полета максимум 100 -150 км (дальше тяжко), толкающий или тянущий? Ферма и лонжерон металл, обшит или люминием или тряпка или фанера. Взлет - бетон, грунт, поплавки.  Не чего не убирается. Без механизации крыла. Как то так, а Вы говорите.
Найдите на форуме классный самоль - Интрудером кличут - но это пример сколь чего надо что бы в реальности построить. (там и картинок всяких много)
 
Для Nord.

Понятно. 
Вы  серьёзно  заморочились  построить  самолёт  круче  чем  все  спортивные ( поршневые ) Яки вместе  взятые.
И  круче  чем  построил  Лапшин  за  всю  жизнь...

Отговаривать  не  буду.  Стройте.

Если  не  тайна - в  какой  бюджет  предполагаете  уложиться ?

Ну - то  есть  если  Вы  владелец  сети  бензоколонок -  и  не  стеснены  в  средствах ( а  покупать  Бентли  и  Робинсоны - вам  надоело ) - тогда - возможно  Вы  достигнете  цели.  С  привлечением  профильных  специалистов  и  правильным  бюджетом  постройки - многое  возможно.
 
kvadratov сказал(а):
И  круче  чем  построил  Лапшин  за  всю  жизнь...

Отговаривать  не  буду.  Стройте.
Точно посмотрите  тему - новый проект Лапшина! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1278522421
 
Ну  а  про  BD разных  вариантов -  добавлю  несколько  ссылочек....


http://www.bd5.com/bd01001.htm

http://www.chemistrydaily.com/chemistry/Bede_BD-5

http://www.chemistrydaily.com/chemistry/Bede_Aviation
 
На постройку любого, пусть даже самого простого самолета, человеку, никогда ранее этим не занимавшимся, уйдет ОЧЕНЬ много сил, времени, средств. Не поленистесь, съездите в Мурмаши на аэродром РОСТО. На сегодняшний день там базируются 2 Цессны, Корвет, Скай-Рейнджер и мы - Дельталетчики. Приходите, пообщайтесь, может быть можно найти более реальные пути подняться в небо.
 
По поводу попсовости не соглашусь, красивый самолет, как правило, так же красиво и хорошо летает, 
Распространённое заблуждение! Было множество некрасивых самолётов,замечательно летавших,а тот же МиГ-3 имел ряд проблем,начиная с плохого обзора на разбеге-пробеге!
Кроме реактивного Bede BD-5 не смог припомнить ниодного самолёта в мире - ( индивидуальнойпостройки ) которыйблизоккзаявленнымхарактеристикам.
Это  наверное: Legend (который был с ПД),Bercuthttp://en.wikipedia.org/wiki/Berkut_360, САМ-13, реплики "Мустангов" и "Спитфайров" с 400-сильными движками...
В общем, ничего запредельного в озвученных ЛТХ нет, кроме возможности летать на поплавках имея винт в жо...е.
Но очевидно,что мысли о 2-3 годах, от полного незнакомства с процессом самолётостроительства.  Про "Интрудер",который строит отец-основатель форума, очень хорошая наводка.🙂
Кстати -боеваяавиация( передвойной ) получиласкоростиболее400 км / ч -прикакоймощностимотора ?Чтотоязапамятовал...
Кодрон С714 имел скорость 485 км/ч при 450 л.с.
также есть пример гоночного Nemesis NXT(любительской постройки),который летает 640 км/ч при 350 л.с.
Это реально, но очень не сразу...
 
Про 200км /ч.НашмоторпрактическималовыигрываетуРотакса 582.СРотаксом 582ивинтомпостоянногошага - ктолиболетаетнаЗодиакесоскоростьюболее150 км / чвгоризонте ?Вроденет.Еслипоменяеммоторбудетбольше.Никакихчудес.Голаяфизика.
Имея ввиду, что прирост скорости и мощности на 1 и том же аппарате связаны кубической зависимостью (примерно), можно предположить,что вашему аэроплану понадобятся 125-130 л.с., чтобы лететь со скоростью 200 км/ч.
Голая физика. 😉 
 
Всем спасибо за проявленный интерес и потраченное на меня время.
Я теперь понял свою ошибку, надо было лирику выкинуть, оставив только это:  «Доброго всем времени суток. У меня уважаемые форумчане большая просьба подскажите, может кто знает на форумах людей, которые, занимаясь постройкой цельнометаллического самолёта с нуля, вели дневник с подробным описанием своих работ, используемых материалов, инструментов и приспособлений с большим количеством фотографий. Сам обязательно буду документировать весь процесс постройки самолёта, дабы помочь тем, кто будет строить свой первый самолёт»
Я сам не летал, самолёты не строил но, что такое нервюра или там хорда крыла знаю, интересна сама технология изготовления цельнометаллического самолёта в гараже. Используемые материалы, технология, используемые приспособления и инструмент. Например, нервюра, какой материал как отштамповать, вырезать отверстия, сделать от бортовку, или используемые заклёпки, какие, и для крепления какой детали применяются.
Можно сразу меня ткнуть, что всё это есть на форуме и будете правы, многое я уже нашёл, но для упрощения задачи я и обратился к вам, об информации которую может кто-то уже систематизировал и подробно описал при изготовлении своего самолёта.
С уважением.
 
Nord - всё  что  Вы  пишете в  ответе № 30 - понятно  и  находит  сочувствие.  Освоить  технологию  производства  самолёта - весьма  реально.  И  построить  можно.  И  я  чем  мог - поделился.  И  на  форуме - ещё  много  найти  можно.

Только  при  строительстве  первого  аппарата - сорвать  все  звёзды  с  небес - наверно  не  реально. Вас  ведь  только  за  это  обкидали  тапками.  Первый  самолёт - обычно  строят  по  чертежам  или  из  КИТа.  Умеренной  сложности.  Иногда  строят  и  свой  проект.  Как  правило - тоже  далеко  не  истребитель.  Иначе  дело  растягивается  почти  на  всю  жизнь  и  часто  не  приводит  к  нормальному  результату.  Ну  а  освоив - что  попроще -  можно  и  за  большие  проекты  браться...  Но с  какой  стороны  к  ним  подходить -  понятно  будет  не  сразу.

Рутан  и  Коломбан - тоже  начинали  не сразу  с  самых  хитрых  задачек.
 
Раздел форума "Технологии для металлических ЛА"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_metall

Темы:
"Неспешная постройка CH-701" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228924864

"Постройка типа STOL..." http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323955691

"Строим CH-601" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229095657

"Строю Зодиак 640" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332513888

"ФЮЗЕЛЯЖ от GLWG" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280968793

и т.д.
 
Наиболее подробными инструкциями по постройке самолета являются руководства по постройке самолета Мишеля Коломбана Cri-Cri - руководства на английском языке, в них изложены технологии по клепке, гибке, склеиванию деталей, приведены эскизы технологических операций, а также приспособлений и инструментов.
 
Я  не  навязываю  никому  своё  видение  мира...
Но  хочу  поделиться  некоторыми  соображениями.

При  виде  Кри - кри - у  меня  болят  зубы.
Перечислять  все  отрицательные  черты  этой  визгливой  сенокосилки  с  приклееной  алюминиевой  обшивкой - не  буду. Это  уже  вроде  было  в  соответствующей  ветке.

Дерево  я  не  люблю. И  считаю  что  металлический  самолёт  лучше - практичнее  и  проще  в  производстве  чем  дерево  и  пластик. Проще - только  трубо - тряпко - лёты.

Однако  если  говорить  про  клёпанные  металлические  самолёты ( по  технологиям Криса Хайнца и  близко  к  ним ) - я  вижу  примерно  так  линейку  моделей :

Самое  мелкое  и  простое - это  вроде  Дар Соло :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/0

DSC01170sm.jpg


С  подобным  дизайном и  разными  вариациями  и  у  нас  строили...

Вот  к  примеру - концептуально  близкий  пепелац :
( Самолёт  Петра  Дорофеева  из  Ростова -на-Дону)
Оригинал - с  деревянными  крыльями.
Склепать - вполне  можно - подобный.
http://delta.wtr.ru/archive/35629.shtml


«Самолёт  Петра  Дорофеева»

http://delta.wtr.ru/archive/35629.shtml

В  эту  же  категорию  можно  отнести -  к  примеру  металлические  клоны  модернизированной  Блохи  Минье.
Возможны - как  с  тканевой - так  и  с  металлической  общивкой.
Нечто  на  такой  основе :


«Dalby Pouchel»

Чуть  капитальнее -  могут  быть  металлические  клоны  Арго  и  ему  подобные  самолёты.
На  фото  деревянный  арго.  Но  вроде  я  гдето  встречал  фото  алюминиевого  клона.


«Арго - 02.»

Не  вижу  проблем  сделать  металлический  клон  самолёта  Шагман ( в  варианте  с  мотором  РМЗ 500  или  Ротакс 503 ) :


«Самолёт Шагман»

Ну  и  далее -  варианты  прототипов по  нарастающей :


«Mini Coupe aircraft.»
https://en.wikipedia.org/wiki/Mini_Coupe


«самолёт  STOL.»


«Aaron Gustafson, Iron Mountain,Michigan, Zodiac 601»


«Zenith  Zodiac.»


«Аэропракт  А - 22.»


«Thatcher cx4-VW powered sport aircraft.»

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1233689114/0
http://www.thatchercx4.com/

Это  не  совсем  рейтинг...  Я  пытался  расставить  самолёты  по  мере  увеличения  серьёзности -  сложности - грузоподъёмности...  Но  иногда  это  трудно.  Давайте  считать  что  это  просто  подборка  прототипов  для  первоначального  просмотра...  Далеко  конечно  не  полная...

На  вопрос  -  А  побольше ?  Ну побольше  строят  к  примеру -  самолёты  Че -  Бир  Хауки... -  Можно  наверно  чтото  вроде  тюменьского  Ориона  склепать... Только  ИМХО  это  имеет  смысл  делать - когда  нечто  вроде  перечисленного  выше - уже  удалось  построить  и  облетать.  К  тому  времени  кругозор  строителя  изменится  и  что  делать  дальше - он  начнёт  понимать  сам  и  на  новом  уровне.
 
Интрудер конечно красивая машинка, читал про него. Если не ошибаюсь, их ваяют из «композита». Схема «утки» для меня чересчур новаторская, хоть  самолёты по данной схеме появлялись с начала появления авиации, правда не часто. Классическая схема как то ближе. Самое интересное, чем больше в меня кидали «тапками» за озвученное мной по неосторожности ТТХ, тем больше уверенность в правильном взятом направлении. Однозначно скоростной самолёт. Я сначала сомневался, делать крыло подлиннее с большей площадью – дальность больше, посадочная скорость поменьше. Теперь, пожалуй, определился окончательно: за основу возьму  BD-5, Фюзеляж будет длиннее за счёт размещения двух пилотов в тандеме. Опять же, посадка двух пилотов в тандеме, меньшее сечение фюзеляжа, а это больше подходит для скоростной машины. Одноместный вариант не рассматривается по двум причинам, необходимость изначально в полётах с инструктором, во вторых возможностью взять на борт второго человека. При большей длине фюзеляжа, расстояние между крылом и хвостовым оперением будет больше, значит и управление будет не таким строгим, как на И-16, хотя могу ошибаться, думаю, вы меня поправите. В сечении у меня фюзеляж будет несколько побольше, на сколько -  надо думать. Соответственно взлётная и посадочная скорость большая, отсюда следует, что крыло нужно с механизацией: предкрылок, двух щелевой закрылок Фаулера и тормозные щитки. Крыло получиться тяжелей конечно, надеюсь не критично, надо будет посчитать на сколько.
Вопрос первый.
Если у вас есть чертежи по приводным механизмам всего этого богатства или где можно почитать про это, буду очень признателен, интересует как это решено в металле.
Интересно расположение в  BD-5 двигателя, как на Аэрокобре, за пилотом, очень близко к центру масс. Это тоже плюс. Интересное решение клиноременного привода на вал пропеллера, а заднее расположение последнего увеличивает его эффективность. А если винт установлен в кольцевом обтекателе?
Вопрос второй и просьба.
Как я узнал природе найти чертежи BD-5 не реально, может кто богат сборочными чертежами. Поделитесь пожалуйста. Очень интересно посмотреть на устройство  клиноременного привода на вал пропеллера, убираемого шасси и всего остального.
 
Что в ТТХ новаторского?
Схему аналогичную планеру Лонг Изи не рассматриваю только по причине большего предпочтения классической схеме, а не по причине преимущества одной над другой. ТТХ, чем больше работаю над проектом, ближе приближаться к реальности. По взлётному весу надеюсь набрать не более 700 кг., а если получиться за 600 кг. не вылезу. По максимальной скорости от 300 до 400 км/ч, в этом диапазоне вполне реально оказаться, тут зависит больше какой двигатель смогу использовать.
Двигатель, скорее всего, будет автомобильный после конверсии, марку не выбрал, надо смотреть на форумах, выбирать буду по соотношению веса к мощности, мощностью от 200 до 300 л.с. и отзывам по выбранному двигателю. Опять же свой взор обращаю на авто конверсию, зная их проигрышность чисто авиационным двигателям только по меркантильным соображениям. Уж больно дорогие авиационные двигатели сопоставимой мощности.
По поводу здоровья, в молодости была близорукость, потом сделал операцию на глаза, да так удачно, что сумел проскочить медкомиссию по первой категории в одну из силовых структур, сейчас немного развилась возрастная дальнозоркость, надеюсь для полётов помехой не будет, а в остальном всё хорошо. Да и летать ещё не завтра, сейчас больше увлёк процесс конструирования, а потом увлечёт процесс постройки (жду его с нетерпением, аж руки зудят). Что до высшего пилотажа, так мне петли, бочки и боевого разворота будет за глаза.
 
Парень, спустись с небес на землю! И чем быстрей тем лучше.
Хочешь построить самолет-бери и строй. Мечтать о космических кораблях бороздящих просторы вселенной, будешь в процессе строительства. 😉
В принципе , все вновь прибывшие, с этого начинают. Надо все и главное сразу! 🙂
Могу посоветовать 750й, площадку небольшую среди сопок найдешь всегда, да и на поплавки поставить можно.
 
Как то приехал первый секретарь к военным на аэродром Поворино выпили, поседели, а он давай дастовать прокатите, да прокатите на миг 21, ну ему все хором да вы что ни как нельзя. А он все равно катайте, а то... Ну что делать -одели, посадили, ну и пару раз по взлетке ту да сюда покатали, остановились все говорят хорош, ну этот вылез из кабины довольный как слон, а перед тем как уматать похлопал по плечу моего знакомого кто эту историю рассказал и говорит - а домики сверху такие ма-аленькие!
На том и откланиваюсь  :craZy
 
Назад
Вверх