Выскажу свое мнение по школьному авиакружку. Частное и общее.
Начну с простого - ранцевого беспилотника, как темы авиакружка современного, электронного, не старо-столярного.
1. На снимке - 3 варианта. Классика, фасетмобиль и замкнутое крыло.
Классика - летает. Но - есть но. Некуда девать допоборудование типа камер, датчиков.
Если в корпус или на подвесные пилоны - мало места и ухудшение аэродинамики.
Вариант фасетмобиля (красивый, посередине) - альтернатива летаюшая с прототипом FMX-4.
Другой в разработке и анализе - замкнутое крыло.
Эксперименты продолжаются.
Если развивать тему беспилотника и авиакружка - то это компьютер на борту, датчики углов, ускорений, расстояний. Все достижимо, есть.
Но - стоит денег, которых мне, если своих - жалко. Других - пока нету.
К авиакружку, допобразованию.
Если высоко, по тенденциям АСИ - то это технопарки с проектами робототехники, космоса, авиации и тд.
(АСИ - Агентство Стратегических Инициатив).
Хорошо для АСИ. Но - по мне - не очень реально.
По многим причинам. Во-первых, они (АСИ) работают на деньги, на супермегапроекты, из бюджета.
В реальности - этого всего нет. Насколько вижу здесь, по сети.
Такк, обычные имитации.
Есть, на мой взгляд, принципильное, общее. Это уже к теме допобразования.
Строить его на учителях-трансляторах, а других нету - нуу, понятно.
Другой вариант, который проповедую - допобразованием должны заниматься спецы с опытом - пенсионеры, из промышленности и тд.
Нужны новые оргформы типа “Авиатехнического клуба Гравилет” - https://www.facebook.com/groups/172....
Если это по старому, в рамках школьного допобразования - тяжело решаемый вопрос привлечения спецов, кадров.
Денег много с этих часов - не получишь. Финансирования на оборудование достойное, типа упомянутого выше для беспилотника - нет.
Потому и кружков толком нет.
Грантовые формы, конкурсы - нуу, вот пробую!
Остановлюсь пока. Подожду реакции.
Дополнительная информация: проект “Весеннее “солнечное” общество”
- https://sites.google.com/site/expav...