Нужна программа авиамодельного кружка

Несколько лет вели кружок с коллегой в РСЮТ,по своей программе которую утвердили. Отправлял кому то здесь уже,однако если будет актуально поищу,где то есть на диске...
Суть там такая,от простого к сложному, начало с  четвертого -пятого класса (авиамодели)по моей памяти, и до самостоятельного вылета на дельталете к 15 годам.
 
Моё мнение - современной молодёжи будет не очень интересно строгать и клеить палочки. Они привыкли к компьютерам и смартфонам.
Я бы создал что-то вроде школы юных пилотов(ШЮП). Немного теории по принципам аэродинамики(для общего понятия), просмотров интересных видео о ЛА(их много на Utube), полётов/тренировок на МFS(Microsoft Flight Simulator)  или ему подобным, совместной постройки большой и интересной радиоуправляемой модели-копии самолёта или кабины(копии) реального самолёта, которую потом можно будет превратить в настоящий симулятор используя тот-же MFS.
Это будет им намного интереснее и они получат намного больше разнообразных трудовых навыков, чем просто строить маленькие модельки. А главное эта программа может длиться годами.
Конечно это будет стоить денег, но это уже другая программа.
Компьютеры конечно хорошо, но волнения перед взлетом, радости после посадки, подбитые пальцы, запахов эфира и горелой касторки они не заменят   :IMHO
 
Отправлял кому то здесь уже,однако если будет актуально поищу,где то есть на диске.

Актуально. Меня интересуют не официальные программы, а именно на основе личного опыта. Как чиновники от образования составляют свои программ, я примерно знаю.
 
Когда я руководил Авиамодельным кружком,я плювался от этой программы.Но, все ж вел учет занятий и писал все как положено по программе.
Да, у меня хоть и не авиамодельный был. Но тоже - тупая программа.
 
Компьютеры конечно хорошо, но волнения перед взлетом, радости после посадки, подбитые пальцы, запахов эфира и горелой касторки они не заменя

Я сомневаюсь, что удастся делать модели с двигателями внутреннего сгорания. Видимо будут электролеты пока не дойдет до больших БПЛА.
 
Выскажу свое мнение  по школьному авиакружку. Частное и общее.
Начну с простого - ранцевого беспилотника, как темы авиакружка современного, электронного, не старо-столярного.
1. На снимке - 3 варианта. Классика, фасетмобиль и замкнутое крыло.
Классика - летает. Но - есть но. Некуда девать допоборудование типа камер, датчиков.
Если в корпус или на подвесные пилоны - мало места и ухудшение аэродинамики.
Вариант фасетмобиля (красивый, посередине) - альтернатива летаюшая с прототипом FMX-4.
Другой в разработке и анализе - замкнутое крыло.
Эксперименты продолжаются.
Если развивать тему беспилотника и авиакружка - то это компьютер на борту, датчики углов, ускорений, расстояний. Все достижимо, есть.
Но - стоит денег, которых мне, если своих - жалко. Других - пока нету.
К авиакружку, допобразованию.
Если высоко, по тенденциям АСИ - то это технопарки с проектами робототехники, космоса, авиации и тд.
(АСИ - Агентство Стратегических Инициатив).
Хорошо для АСИ. Но - по мне - не очень реально.
По многим причинам. Во-первых, они (АСИ) работают на деньги, на супермегапроекты, из бюджета.
В реальности - этого всего нет. Насколько вижу здесь, по сети.
Такк, обычные имитации.
Есть, на мой взгляд, принципильное, общее. Это уже к теме допобразования.
Строить его на учителях-трансляторах, а других нету - нуу, понятно.
Другой вариант, который проповедую - допобразованием должны заниматься спецы с опытом - пенсионеры, из промышленности и тд.
Нужны новые оргформы типа “Авиатехнического клуба Гравилет” - https://www.facebook.com/groups/172....
Если это по старому, в рамках школьного допобразования - тяжело решаемый вопрос привлечения спецов, кадров.
Денег много с этих часов - не получишь. Финансирования на оборудование достойное, типа упомянутого выше для беспилотника - нет.
Потому и кружков толком нет.
Грантовые формы, конкурсы - нуу, вот пробую!
Остановлюсь пока. Подожду реакции.

Дополнительная информация:  проект “Весеннее “солнечное” общество”
- https://sites.google.com/site/expav...
 

Вложения

  • 3mod.jpg
    3mod.jpg
    204,3 КБ · Просмотры: 167
Программа должна быть персональной. Мне первой моделью дали делать планер. Я чуть не ушел. Но второй была бойцовка и более с моторами я не расставался.

Анатолий Петрович Масич (руководитель) всем дал делать то что хотели мы сами. Заострял внимание всех на технологиях, на работе с инструментами, станками, на безопасности.

  К 7 классу мы спокойно точили себе колесики на токарном станке, резиновые покрышки делали в муфельных печах, 
циркулярка и т.п. вообще легко. Любой мог нарезать реек.
Но отличия в навыках все же были. Планеристы умели что-то свое, бойцовщики, пилотажники свое.
Мы не были одинаковыми, не было единой программы. Главное, что в каждой неделе - были полетушки! Стадион был прям возле кружка.
Сейчас там пустырь.. будут строить церковь.. кружка нет.
 
Актуально. Меня интересуют не официальные программы, а именно на основе личного опыта.
Вам сюда http://forum.rcdesign.ru/, получите полный комплект наработок от профессионалов. Причём там же сможете получить чертежи приличных моделей для новичков, а не то безобразие, что представлено двумя постами выше.
 
есть очень технологичный в своей простоте класс электрорадиобойцовок  полукопий истребителей 1и2 мировых на бутылочной основе----свяжись с дроновым в москве :craZy :craZy
 
Помню программу по которой занимался. Была программа и в текстовом варианте, именно моего учителя (низкий ему поклон), но к сожалению не сохранилась. Беседовал на эту тему с ним как вообще он в свое время ее составлял - когда не надо было педагогического образования, но преподавать можно было по стажу своей профзанятости. Сначала он пытался с  ходу внедрить схематические планеры, народ убегал в страхе перед сложностями, потом уже проработал другой вариант: 1е полугодие - бумеранг, летающий винт "муха", метательный планер. 2е полугодие - "схемка", она являлась отправной точкой для выбора: кордовые (F2D, F2C, F2A) или же свободнолетающие. В нынешнее время это еще и радиоуправляемые. Но тут еще нюанс - что автор сей темы хочет: или обучать в плане хобби и первичного авиационного образования или движение в спортивном направлении? У нас в основе своей это был спорт правда на уровне области только.
 
На w.w.w.vokb-la.spb.ru есть книжка "Авиационный моделизм. 1-й и 2-й год обучения". Правда 1956г. выпуск.
 
Назад
Вверх