Нужны чертежи планера АС-4-115

Всем доброго времени суток участники форума! Я хотел бы спросить, нет ли у кого чертежа планера АС-4-115? И вообще, есть ли данный чертёж в открытом доступе?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Пожалуй, существующие в Пензе чертежи последней серии Ас4-115 вряд-ли существуют по всем правилам ЕСКД, отвечающие современному нормоконтролю.
Да, и будь они в доступе их будет совершенно недостаточно для изготовления планера. Сборка агрегатов: фюзеляжа, консолей крыла, стабилизатора, рулей высоты и направления, элероны, колодцы интерцепторов, сами интерцепторы, фонарь в сборе, рамка фонаря, стекло фонаря, обтекатели колес шасси - все изготавливается в матрицах с кучей приспособлений для выставления закладных элементов (шпангоутов, рамы шасси, опор деталей органов управления и пр. пр.). Поэтому более важной для работников цеха важны технологические карты операций изготовления крупных агрегатов, схемы раскроя рулонных материалов, длин стекложгутов для формовки и др. Чертежи только для токарных, фрезерных работ по изготовлению ступиц колес шасси, наконечников тяг управления, качалок и др.
Так что в интернете можете найти технический паспорт Ас4-115, где приведен габаритный чертеж.
Полагаю, в 33 регионе кто-то "поднимает знамя" планеризма? В не одиноки в начинании?
 
Спасибо всем за ответ! Дело в том, что я с группой единомышленников хотел изготовить такой планер. Не прямо точь-в-точь, но по прототипу этого планера.
 

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
Авиастроитель ещё 16 году предлагал "полуфабрикат" Этого планёра, намного дешевле чем готовый. Там надо было шпаклевать, зачищать, красить и полировать самому. А некоторые заказывали просто корки фюзеляжа, крыла, сами клеили и собирали. У Тугушева в пензе вся оснастка наверное сохранилась. Позвоните, узнайте, тем более у вас коллектив, на душу не дорого будет.
 

Александр46

Я люблю строить самолеты!
Идея хорошая построить планер .Ещё было-бы здорово чтобы производитель Ас4-115 пусть не бесплатно продавал комплект полных чертежей и технологий строительства и оказывал всячекую подержку и консультацию. Многие забугорные производители таким способом распростроняют свои проэкты по всему миру.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Идея хорошая построить планер .Ещё было-бы здорово чтобы производитель Ас4-115 пусть не бесплатно продавал комплект полных чертежей и технологий строительства и оказывал всяческую поддержку и консультацию. Многие забугорные производители таким способом распространяют свои проекты по всему миру.
Поддержите производителя- купите у него планёр....
Вы в курсе цены оснастки? (матриц и т.д.) Как выше обозначенный коллектив энтузиастов будет строить планёр в единичном экземпляре с полным комплектом оснастки?
Пусть напилят реечек и фанеры, построят что-то типа Schneider Grunau Baby и будет им счастье. Чертежи на подобные планёры в доступе.
 
Откуда
Киев
Поддержите производителя- купите у него планёр....
Вы в курсе цены оснастки? (матриц и т.д.) Как выше обозначенный коллектив энтузиастов будет строить планёр в единичном экземпляре с полным комплектом оснастки?
Пусть напилят реечек и фанеры, построят что-то типа Schneider Grunau Baby и будет им счастье. Чертежи на подобные планёры в доступе.
цена оснастки это тоже, в первую очередь, добавленная стоимость)
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Ребяты! Сколько стоит работа людей, которые этот планёр спроектировали, довели до серийного производства, вложили свой интеллект и средства? Вы с какой планеты?
тысячи извинений, за моё мнение.
но давайте рассудим.
смотрите.
Сейчас есть масса средств автоматической разработки.
прочностные характеристики и т.д. все просчитывается.
что представляет ценность с точки зрения коммерческого
массового производства - это способ и технологические приемы.
как выкраивать углеткань, как укладывать,
какая смола, какой техпроцесс и т.д.
сами по себе чертежи,
да и даже информация для самостоятельного изготовления
индивидуально не представляет никакого риска для
коммерческого производителя.
по моему это достаточно очевидно и просто.

А тот подход который вы описываете.
Мол мы типа разработали, теперь зарабатываем...
это ну какой-то местечково-колхозный уровень понимания
и он не отражает реальную ситуацию.

Как раз публикация подробных чертежей,
части тех.приемов для изготовления,
помощь и консультация активных самодельщиков.
Это просто гипер реклама для производителя.

Вы знаете как это работает на практике? показываю:

Допустим один самодельщик делает планер,
трудиться, старается. очень долго. собирает деньги
переделывает. Этот процесс наблюдают тысячи людей.
Человек рассказывает, ведет блог инсту и т.д.
Хвалит именно эту модель.
Хвалит как помогает ему производитель советами и т.д.
Как вы думаете после такой рекламы
сколько единиц у производителя купят заводских изделий
на одно самодельное?
вот именно!
Купят десяток или два десятка аппаратов.
Как раз за то время пока самодельщик делает свой один.
И все умные люди это понимают.
Не понимают это только жлобы.
И вот этот комментарий выше это типичный жлобский подход.
У жлобов покупают мало и только дураки.

Любой производитель имеет технологические приспособления
некий очень дорогой инструментарий для облегчения тех.процесса
изготовления. и зарабатывает на разнице в себестоимости
между пром. изготовлением и ручным.
Ему платят дорого как раз за то чтобы не строить самому руками.
В этом смысл. а не в жлобстве.
Это же основа производства и народного хозяйства.
проблема многих людей что они ничего не понимают
ни в жизни. ни в производстве ни в народном хозяйстве.
но мнение имеют. как им самим кажется(наивным)...

Ест ещё моменты связанные с опен-сёрс и обратной связью.
Если полностью тех.процесс опубликован и открыт и
есть большой объём опыта самостоятельной постройки.
То все прогрессивные идеи мастерами будут опубликованы,
например уменьшение веса и увеличение прочности,
и они могут быть позаимствованы производителем в серийные
изделия. Точно так же слабые места и косяки могут быть выявлены
энтузиастами и об этом скажут производителю.
В итоге изделие серийное станет на много лучше и технологичнее.
Но понимают это не только лишь все ;-)
Совместное творчество многих энтузиастов
это намного более масштабно чем три инженера в КБ
 
Последнее редактирование:

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Тогда ваши успехи и полный комплект КД на Ваши самолёты в студию. Я вам в личное сообщение пришлю свой номер. Поговорим. Обвинение в мой адрес серьёзное. Тут нет смысла помойку разводить.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
В нашей работе по планёрам принимают участие молодые инженеры, аспиранты, студенты. Участвуешь в проектировании и постройке- летаешь бесплатно + получаешь реальный инженерный опыт.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Участвовал(бесплатно) в организации Дятьковской кадетской школы авиации Брянская обл. Оснащение авиамодельного кружка, библиотеки, лекции по конструкции самолётов и истории авиации.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Топик стартер, похоже, понял, что всей информации ему не получить и начал другую ветку по планерной теме.
Остается дополнить к выше написанному - каким образом появился на свет Ас4-115.
В 1989 году планерное отделение ФАИ объявило Международный конкурс на создание планера способного стать доступным для более широкого круга населения, т.е. не дороже 15000 швейцарских франков при качестве не менее 30. Остальные требования такие же как для большинства серийной авиатехники: простой в управлении, удобный, не представляющий трудности для обучившихся на существующих учебных планерах.
Победитель получит награду в виде роялти от производителей взявшихся за производство планера-победителя.
Московский коллектив самодельщиков (с авиационным образованием и занятых на профильных предприятиях) под руководством Федорова Владимира Егоровича принял в нем участие. Об их работе можно снять кассовый фильм-экшен: время начало перестройки, больших перемен и надежд показать кто на что способен, снят железный занавес, поездка во Фридрисхавен на заключительный этап летной оценки аппаратов 6-ти финалистов на ВАЗ 2106 с финским прицепом, в который упаковали два АС4, АС4бис...
Короче, тернист путь от опытных образцов к серийной технике. Тут многосерийный фильмец выйдет с крутыми сюжетными поворотами - распадом начального коллектива, переводом производства АСов из Подмосковья в Пензу, появления АС5, АС6, АС7 и его модификаций, Оранжевых Демонов...

Гений Федорова, его целеустремленность, способность найти соратников, найти простые решения при дефиците средств и времени стали основой появления порядка сотни АСов наилучшим образом отвечающим условия конкурса 35-ти летней давности. Победитель, польский планер PW-5, не стал бестселлером и не изменил тенденцию снижения популярности планерных полетов, приобретения статуса элитарного вида досуга в мире. У АСов тоже незавидная судьба - не довелось стать истинно массовым планером, доставляющим массу ярких эмоций, хорошим средством поддержания здорового образа жизни.

Высокая цена современных планеров обоснована: ручная работа квалифицированных специалистов, значительные производственные площади с поддержанием установленного температурного режима, мероприятия по устранению вредного влияния на здоровье работников, значительная доля накладных расходов на технический контроль, лабораторные испытания, документирования технических процессов.
Стоимость 2,4 млн. руб при трудоемкости изготовления в10000 н/час, материалов порядка 800000 руб., энергозатрат, налогов - увы, суровая реальность. Поэтому современным самоделам такой аппарат не по зубам. :confused:
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
тысячи извинений, ........
сами по себе чертежи,
да и даже информация для самостоятельного изготовления
индивидуально не представляет никакого риска для
коммерческого производителя.
..........
Вы знаете как это работает на практике? показываю:
Всего лишь один энтузиаст, не имеющий опыта производства сложных пластиковых конструкций, по чертежам производителя, но со своим более чем скромным уровнем производственной культуры и техническим оснащением, радостно склеит планер, и попытается на нём взлететь. Аппарат сломается.

Можно даже взять более мягкий вариант - будет летать, но плохо,

Угадайте с одного раза, кому достанется большая часть шишек? И что будет с репутацией?

Если делать киты или чертежи - все критически важные узлы должны быть сделаны на производстве соответствующего уровня. Для этого планера возможный вариант один - полностью склеенная конструкция без финишной отделки и приборов, может без шасси. Но это не будет в разы дешевле готового, как горячие пирожки разлетаться не будут.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Спасибо всем за ответ! Дело в том, что я с группой единомышленников хотел изготовить такой планер. Не прямо точь-в-точь, но по прототипу этого планера.
На форуме есть тема где форумчанин построил свой собственный планер, полное описание от идеи до полетов. И не какой то БРО, а настоящий планер, может быть даже весом около 115. Может вам к нему обратится?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кто это? Где это?:oops:
Может ТС "урезать осетра" своих хотелок, и построить "Carbon Dragon" ? Его чертежи можно найти, насколько я понимаю....
01.jpg
 
Откуда
МО
Да, подтверждаю. В приобретении чертежей планера АС-115, и попытки последующей постройки по ним, нет ни какого смысла.
Если хотите именно этот планер. Закажите у Авиастроителя "полуфабрикат" этого планёра, без шпаклёвки-покраски-полировки. Без всего, что действительно можно самим изготовить или приобрести (колёса, приборы, внутренняя отделка кабины). И это точно будет намного дешевле чем готовый. А получившийся планер, будет иметь характеристики заводского. Я сам прошёл этот путь, правда, сильно усложнив его, так как заморочился с изготовлением самодельного фюзеляжа (хотел сделать под не убираемый двигатель). (https://reaa.ru/threads/sdelat-stekloplastikovyj-fjuzeljazh-dlja-planera-v-garazhe.3334/)
А для самостоятельной постройки по чертежам, есть отличный деревянный планер "Вудсток", и бесплатные чертежи в интернете можно найти на него.
 

Вложения

Вверх