Значицца так. Как рассчитывался "утюг" мы знаем. И М-17 тоже. Расчет расчету рознь.
"В первом приближении примем..." , ну и т.д.
После этих расчетов были проведены испытания, подтвердившие прочность крыльев. Для УТ - в трубе, а для М-17 - летные. За "утюг" не знаю, а на М-17 была достигнута перегрузка +4,2. Крыло не разрушилось, но были необратимые деформации труб каркаса и дефекты швов паруса. По результатам этих испытаний крыло было усилено и в таком виде пошло в серию.
Конечно-элементный расчет по Х14 держал в руках и смотрел. Результаты - странные, на мой взляд не согласующиеся с практикой. Статиспытания Х14 были проведены мной и Мартыновым Александром весной с.г.
Прочность крыла до 420 кг взлетного подтверждена.