Помогите с расчетом, пожалуйста!

Ну, на самом деле моей мыслью и было собрать полностью самолет без ВМУ, а потом уже плясать как-то с ней... Только я думал не считать, а вывешивать ВМУ на временных кронштейнах, меняя их длину.
Такой вариант, пожалуй, будет самым оптимальным.
 
Такой вариант, пожалуй, будет самым оптимальным.

Я хотел его избежать поначалу, ибо это вариант технически.... Ну, скажем долгий, затратный и забористый... Если сказать без мата. Хотелось бы сначала рассчитать, а потом так делать, поэтому я и начал эту тему.
 
Хотелось бы сначала рассчитать, а потом так делать, поэтому я и начал эту тему.
Чтобы рассчитать надо знать центры тяжести агрегатов. Определение центров тяжестей - ещё та морока. При этом неизбежны погрешности, которые будут накапливаться. Потом всё равно будете мотор двигать.
 
Чтобы рассчитать надо знать центры тяжести агрегатов. Определение центров тяжестей - ещё та морока.
Берем, например, двигатель.
Подвешиваем его за что нибудь поближе к плоскости проходящей через ось вращения и желательно перпендикулярно к штатному положению двигателя.
Отходим в сторонку и фотографируем это сбоку как он бы стоял в самолете.
Потом подвешиваем двигатель за другую точку так, чтоб он висел этак повернутым примерно на градусов 30, а в идеале на 90 градусов.
И опять это фотографируем.
Далее на фотографиях проводим линию совпадающую с той веревочкой, цепочкой, тросиком и пересекаем ею тот двигатель.
Затем совмещаем две фотографии так, чтоб двигатели легли друг на друга.
Точка пересечения и есть центр тяжести.
 
Берем, например, двигатель.
Подвешиваем его за что нибудь поближе к плоскости проходящей через ось вращения и желательно перпендикулярно к штатному положению двигателя.
Отходим в сторонку и фотографируем это сбоку как он бы стоял в самолете.
Потом подвешиваем двигатель за другую точку так, чтоб он висел этак повернутым примерно на градусов 30, а в идеале на 90 градусов.
И опять это фотографируем.
Далее на фотографиях проводим линию совпадающую с той веревочкой, цепочкой, тросиком и пересекаем ею тот двигатель.
Затем совмещаем две фотографии так, чтоб двигатели легли друг на друга.
Точка пересечения и есть центр тяжести.

Да уж... Мы действительно не ищем легких путей.
 
А скажите, друзья, как узнать допустимый диапазон центровок? Он относится к крылу или ко всему самолету?
 
А скажите, друзья, как узнать допустимый диапазон центровок? Он относится к крылу или ко всему самолету?
Тут уже вкратце не получится. Потребуется аэродинамический расчёт, в котором участвует весь самолёт, всё его несущие и управляемые поверхности, а так же конфигурации профилей.
Если самолёт классической схемы с рекомендуемыми параметрами, то в первом приближении для высокоплана можно взять диапазон в 18-30% САХ.
Рекомендации по площадям и плечам на картинке.

IMG_20220831_124144.jpg
 
Да уж... Мы действительно не ищем легких путей.
Согласен, сложно.
Одна веревочка, две фотографии, компьютер, построить линию ка мониторе, снять координаты с фотографии.
Кошмар, как сложно.
Тогда придется попроще обращаться к каждому производителю всех комплектующих,чтоб они сообщили точное положение центра тяжести на свои изделия.
 
Назад
Вверх