НВ для автожира 115 кг

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Неизвестно, кто первый применил мембранную тканевую лопасть в автожиростроении, в Мире, но автор этих строк еще в годы Советской власти, разработал и испытал такой НВ в СССР.
Конструкция виропланера (так в те годы назывались автожиры без мотора),довольна проста, и навеяна была популярным тогда -дельтапланеризмом.
128c.jpg

Примерно, в те же годы уже были известны опыты буксирных полетов "как на дельтаплане" с НВ, но...с жесткими лопастями винта.
В Инете и сейчас можно найти это видео полета..
Но, парусный НВ был разработан изготовлен и испытан в ОКБ "Энергия-Gravio" неугомонными добровольцами-"камикадзе"...
 
Автожирный винт.png

Материал обшивки лопасти - лавсан "Яхта" .
Лонжерон - труба 48х1.5 с усилением в точке крепления.
Фото0016.jpg

Законцовка выполнена из В-95 и установлена на упорных подшипниках. что позволяло автоматически устанавливать угол атаки и крутку, - в зависимости от условий полета.
Вес НВ в сборе со ступицей 9кг.
Полеты проводились в горах, и в термиках и динамиках..
Перед спуском - винт выставлялся под ветер и самостоятельно раскручивался до полетного режима..
Цель данной темы - показать, что НВ парусники - вполне способны заменить "жесткий"НВ и обеспечить почти полную безопасность.. винт данный конструкции невозможно остановить в полете ни при каких эволюциях.
А при современных электрических СУ - вполне возможно и создание "настоящих" малоскоростных (и безопасных)автожиров.
Если кого-то заинтересует эта тема - поделюсь наработками и опытом использования многолопастного тканевого НВ с тележкой от мотодельты МД-20 (еще с РМЗ).
 
Законцовка выполнена из В-95 и установлена на упорных подшипниках. что позволяло автоматически устанавливать угол атаки и крутку, - в зависимости от условий полета.
автоматически?
подробности, видео сохранились?
 
Разумеется автоматически..
Несущая поверхность мембранных крыльев - формируется динамическим давлением (скоростным напором).И если придать жесткость профилю -
нарушится гармония взаимодействия лопасти-воздух..
Аэрдинамическая "прелесть" мембраны - "копирование рельефа" - не создает вихрей..
НВ жесткий в полете, кстати шумит ...а НВ тканевый бесшумен..
Причем абсолютно.
А это означает что аэродинамика НВ на высоте..
подробности, видео сохранились?
Разумеется..даже оф.документы отчеты и записки испытателей..
Винт этот был включен в МАПовский темник..
А с видео была напряженка...Почтовый ящик № 49 строгая организация...на проходной даже дамские сумки сдавались на хранение..куда уж там .кинокамеру пронести было..
Вот к примеру ..остался всего одно нелегальное фото гравитационного стенда по программе "Диск" и то чуть в тюрьму не угодил чувак...
7l8l-t-6ea9.jpg

Было это ведь очень давно...
В этой лаборатории много чего интересного было создано..Но конверсия..перестройка..капитализм...
Лишили нас и страны и людей авиации(ДОСААФ)..Вот и "партизанит" любитель ...ища лазейку в " 115кг"..
И еще..
Угол атаки на стоянке 0 градусов..
То есть - установочный угол равен 0 и определяется силой тяжести (взлетной массы) и упругостью материала + динамическое давление..
Примечание:
В РФ термин динамическое давление применяется редко в науке..
Говорят чаще.. скоростной напор..
Но за бугром - нет разночтений...
Динамическое давление ..по нашему = воздушная подушка, опора, скоростной напор...
То есть - то, на что опирается несущая поверхность (нижняя обшивка крыла)..
Именно она - и воспринимает динамическое давление - создавая опору, и ПС.. Воспринимает всю силу тяжести ЛА.
Здесь на форуме встречаются индивидуумы которые утверждают что и верхняя обшивка крыла - создает ПС тоже...
Это неверно:
Газы по свои физическим свойствам - не могут передавать усилие растяжения.
Только и только - передают усилие "сжатия"..
 
Последнее редактирование:
Давненько Гравий не появлялся на форуме, теперь нову веткую решил завести и все свои теории талдычит. Конечно из мембранных лопастей можно ротор сделать и вертется он будет, только качество у него будет - как у воздушного плоского змея. Если его буксировать большой мощностью, например автомобилем, то наверное и взлетит. А чтобы труба 48х1,5 выдержала изгибную нагрузку малых оборотов в полете без дополнительных подкосов или растяжек - не смешите мои тапочки.🤣🤣🤣 Да и какое качество профиля будет у такой тряпки вокруг трубы без профилирующих лат, как на современных дельтапланах. Ветряки- мельницы такой конструкции с растяжками в средние века применяли вовсю, это из той же оперы. Но сегодня -это не конкурент современным, многорежимным на любую скорость ветра, ветрякам с стеклопластиковыми жесткими лопастями. Хотя гравий и пытался мембранные ветряки ставить в Таганроге на крыши домов и продавать всем желающим.
 
Очередной бред от гравио: -

Аэрдинамическая "прелесть" мембраны - "копирование рельефа" - не создает вихрей..
НВ жесткий в полете, кстати шумит ...а НВ тканевый бесшумен..
Причем абсолютно.
А это означает что аэродинамика НВ на высоте..
 
и все свои теории талдычит...
Если бы Вы могли читать, то увидели бы что это ветка про экспериментальные данные, которые очень легко проверить...
А чтобы труба 48х1,5 выдержала изгибную нагрузку малых оборотов в полете без дополнительных подкосов или растяжек - не смешите мои тапочки
Забудьте про Гравио и попробуйте объяснить мне какие такие "изгибные" нагрузки испытывает эта труба (являющаяся одновременно передней кромкой и лонжероном)?

В науке многие века было такое же кидание тапочек друг в друга пока люди не договорились: публиковать ВСЕ условия эксперимента и ВСЕ полученные данные, так чтобы любой абориген в Африке мог тебя проверить... только после этого и начался расцвет науки...

А если Вы не относите себя к людям то продолжайте в том же духе но добавляйте после своих слов бля буду... 🙂
 
А чтобы труба 48х1,5 выдержала изгибную нагрузку малых оборотов в полете без дополнительных подкосов или растяжек - не смешите мои тапочки.

=там "лопастей" несколько (3-6) !
=один лонжерон 51х1,5 длиной 5 м держит меня толстяка (80 кг)...
и всё крыло,без оттяжек, весит 8 кг.

Screenshot_2020-10-10 images (obraz JPEG, 259×194 pikseli) (2).png
 
=там "лопастей" несколько (3-6) !
Шесть лопастей это уже - грузовик...
Три лопасти - усиленные бужами в ступице создают нужный и гармоничный "тюльпан" - бесшумный и с хорошим несущим качеством.
Если сравнивать с "Славутичем-УТ" то качество - выше..
По крайней мере "выпаривали" в динамиках ...стоя практически на одном месте...а Славутичи уходили от потока и сыпались...
Для мембранного НВ не важна скороподъемность вообще.. концептуально...
Задача (речь о любителях-партизанах) не сидеть на склоне в ожидании погоды, а(бесшумно) взлететь с огорода почти вертикально...- произведя предварительную раскрутку НВ - собственной СУ электрического типа - путем изменения вектора тяги.
Тупо - направить струю тягового винта - на ометаемую площадь НВ...
Современные электрические СУ это вполне позволяют..
Партизанить на 115 кг - это не коммерческие покатушки, а реальная необходимость самореализации авиалюбителя..
Кайф не в скорости перемещения а в "плаваньи" в воздухе на скоростях 40-60 км....
Для АХР или перевозки мелкого рогатого скота - требуются и другие втулки. винта..
Втулки ротора.png


Такие.
Ну где ж наберешься титана ..в наше время...
 
Последнее редактирование:
Задача (речь о любителях-партизанах) не сидеть на склоне в ожидании погоды, а(бесшумно) взлететь с огорода почти вертикально...- произведя предварительную раскрутку НВ - собственной СУ электрического типа - путем изменения вектора тяги.
Тупо - направить струю тягового винта - на ометаемую площадь НВ...

=проще и эффективнее=подвесить такой ротор на статоре электромотора (который на подшипнике и запитан через скользящие контакты) а на его внешнем роторе=обычный пропеллер...

типа=

20200714_230412.jpg
 
=проще и эффективнее=подвесить такой ротор на статоре электромотора (который на подшипнике и запитан через скользящие контакты) а на его внешнем роторе=обычный пропеллер...
К сожалению ваш совет ..не ко двору...
Дело в том, что все совершенные механизмы - необратимы.(закон механики)
Парусный НВ - не может работать в режиме вертолетного винта..
Установочный угол атаки = 0.
И без поступательного движения (или ветра) он не изменится..
А маленькая разнесенная масса НВ - не обеспечит аккумулирование кинетической энергии...
Проверено на практике.
Вся прелесть - НВ парусный следует за каждым дуновением ветерка на склоне - мгновенно..
И так же быстро останавливается - после посадки..
Но мысль Ваша - точно в тему...
Наверное автожирщики с жесткими лопастями ..заинтересуются...
Наверное...меня жесткие лопасти - не интересуют.. Дорого, не надежно, опасно...и смертоубийство большое...
 
это ветка про экспериментальные данные, которые очень легко проверить...
В науке многие века было такое же кидание тапочек друг в друга пока люди не договорились: публиковать ВСЕ условия эксперимента и ВСЕ полученные данные, так чтобы любой абориген в Африке мог тебя проверить... только после этого и начался расцвет науки...
kamutа
Вы видимо будете первым человеком с этого форума, который поддерживает мошенника Гравия, может не читали про его псевдоаэродинамику , идущую в разрез с мировыми продувками профилей на нулевом угле атаки?
Попробуйте предложите ему эксперимент, чтобы он показал вживую, как одноместный автожир с мотором на его матерчатых лопастях взлетает, а не просто как парашют на склоне висит в динамике. Так он сразу же и откажется это делать, как и от всех своих пари, которые он проиграл, но не расчитался.
По нагрузкам. На его лонжерон матерчатой лопасти дейстует изгиб от подъемной силы равной весу аппарата / количество лопастей. Т.е. при весе автожира 200 кг - на лопасть около 67 кг на плече 0,7R. А вот разгружающая центробежная сила мала, в отличии от автожиров, т.к. обороты он не разовьет больше, чем аналогичный хилый ветряк.
 
меня жесткие лопасти - не интересуют.. Дорого, не надежно, опасно...и смертоубийство большое...
-я их тоже не долюбливаю и боюсь!

=летал и на фирменных 2-местных,самая большая радость,когда винт остановится...
=один маленьеий ключик может вызвать катастрофу !


 
=многое летающие мне удалось видеть,
но ТАКОГО я лично не встречал !
Еще одна прелесть безмоторного вироплана - не нужны рулевые поверхности вообще.
"Уход за винтом"- парируется смещением центра подвески пилота...
Изогнутая труба (вместо трапеции) и сиденье - (у нас была парашютная подвеска, )но потом заменили на сиденье..
СУ электрических тогда не было...К сожалению..
Посмотрел видео вашего фюзеляжа..
Ему бы шестилопастный подошел бы...
Где то вот такой...
Но уже давно не выпускают...
 
Последнее редактирование:
Ему бы шестилопастный подошел бы...

CELERA 500L =построили отличный самолёт с подобным фюзеляжем
=очень малое сопротивление !

+складное крыло КАСПЕРА =летающий мокик .

ЗЫ=вспомнил "степного орла"=грамотный парень,интересовался машущим полётом...

=придумал и опробовал лопасти ротора из полиэтиленового длинного мешка с профилями и грузами для центобежного натяжения...
 
+складное крыло КАСПЕРА =летающий мокик .
Согласен вполне...но обратимся к Науке которую Вы не очень-то и любите...
"Удельная нагрузка на крыло
отношение веса ЛА к площади крыла, за которую обычно принимают площадь проекции крыла (включая подфюзеляжную часть) на базовую плоскость крыла . У. н. характеризует несущие свойства ЛА. От неё зависят высота полёта, взлётная и посадочная скорости, длина взлётной дистанции, а также манёвренные характеристики."

Каспер при наличии полноценного оперения на фюзеляже не лучшее решение..
На мой взгляд лучшее это
  1. известный вам "Грифон" (абсолютно мембранное крыло с натяжкой задней кромки)..Это - скоростная машина...
  2. и обычное крыло Рогало - если важна грузоподъемность.
И, разумеется ..прилепить БРОшечное крыло ...что-то вроде парасольки..
НВ парусный - боюсь предлагать - в 115 кг уж точно не влезет.
Подскажите ..а вес этого фюзеляжа без движка - каков?
Грифон.png
 
Назад
Вверх