О самолетостроении ПРОСТО.

S

samlander

(пардон, если можно)показать пошаговый процесс изготовления носовой нервюры. В постах №50 и 55 фото носовой нервюры имеется, но как она выпекается в домашних условиях без ЧПУ и 3D. с использованием подручного инструмента--есть мой интерес, т.к. предстоит постройка крыла CH-750. Заранее спасибо!
1. Чертеж шаблона обрезного с учетом отгиба 15 мм. и отверстиями под стяжные винты.
2. Чертеж шаблона гибочного (контур профиля)
3. Электролобзиком из фанеры, МДФ 18-20 мм вырезаем гибочный шаблон, доводим до ума на наждаке+ напильник.
4. Делаем отверстия под стяжные винты.

А вот далее я брал лист АЛ., вырезанный по контуру (п.1) и просто загибал его без всяких вырезов и смотрел где и сколько собирается металл ( волна) и где нужны выемки под излишки.
И далее именно в этих местах делал выемки круглым напильником с радиусами перехода на плоскость шаблона!
Но опять же, в месте наименьшего радиуса я просто выхватывал металл, так как там сложности в складывании излишков.
В целом качеством носков остался очень доволен.

5. Ну и потом просто зажимаете лист АЛ. между двумя шаблонами и загибаете резиновым молотком - киянкой- прутком, ручкой молотка  (отверткой толстой) по впадинам до утягивания металла. Все лишнее - в вырез.

Все у Вас получится!

Вот это видео мне сильно помогло:
https://www.youtube.com/watch?v=PUgXlYMLAkI
https://www.youtube.com/watch?v=P6z9QsnDQz4
https://www.youtube.com/watch?v=n7p5_4L99DY


Ну и зодиак сборка:

https://www.youtube.com/watch?v=8Wzmr2vhZY4
 
S

samlander

У кого брали и как качество ( плоскостность) листа?
 

Nikolay Antonov

Я люблю строить самолеты!
Материал заказчика,что касается качества,то какое онно сейчас нахрен качество.Сейчас что не возьми,что сверла,можно в узел завязать,что прокат,не только в плане весь кривой но еще и по толшине разный.Недавно достал круглякД16го,еще советский начал обтачивать так аж станок подпрыгивает.А на современном стружка на сантиметр  впереди  резца бежит.Вот такое оно сейчас какчество
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Линейка 1м. металлическая поставленная на ребро дает 3-5 мм. зазор.
Даже не верится что может быть такое убогое качество :eek:.
Мы в своё время листы и не только, брали в Алросе http://www.alros.ru/ и ребята адекватные и цены нормальные. 0,5мм обычно сворачивали в рулон и не было никаких проблем после развертывания, главное не пережать диаметр и при укладке листа на стапель (стол), следить что бы последний был чистым и без посторонних предметов, а то при разворачивании отпечатается и будет не айс. Листы все были промаслены и переложены бумагой. 1мм тоже, кстати не плохо сворачивается в рулон, правда диаметр уже весьма не маленький.
 
S

samlander

Честно продублировано.
Думаю Сергей Николаевич долго ругаться не будет.

[highlight]ЗНАТЬ ВСЕМ МЕТАЛЛИСТАМ![/highlight]

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1458851364
 

Talyat 1966

Я хочу строить самолет!
Откуда
рязань
samlander  Если можно, не обращая внимания на некоторые неурядицы, вы бы продолжили делиться своим опытом  постройки основных частей ЛА  с использованием простых,  "гаражных" технологий! Боюсь как бы вы не передумали в силу различных причин. Я думаю многим самоучкам ваши мастер классы будут полезны. На остальное нужно относиться с пониманием и терпением, мы разные.  :craZy
 
S

samlander

Немного теории.
Расчет стыковых узлов велся Методом Конечных Элементов.
в 3D модели последовательно перебирались координаты отверстий и смотрелся  результат. Задачей было получить равные нагрузки на болтах крепления при расчетных нагрузках.
Для начала бралась схема крепления Зодиака (3 болта последовательно). Увы, она не оптимальна. Вся почти нагрузка идет на 1 болт( он тащит все почти), и естественно и большие нагрузки на срез и на смятие материала лонжерона.
Далее стал разносить по миллиметру болты в стороны, подгружая второй болт.
В итоге с 9 раза получил желаемое.
Всю нагрузку воспринимают 2 болта, а задний берет лишь 500 кг, он резервный и установочный ( используется для установки крыла).
 

Вложения

S

samlander

И еще:
Вырезы на нервюрах делать не обязательно.
Выигрыш в весе - ровно 50 грамм.
Но отбортовку окружностей для жесткости (подштамповку) - обязательно
Рифтовка при 0.5 обязательна.

Смотрим 4 (маленькое отверстие).
Делается легко, матрица и штамп. И кувалдочка.
Легкий удар.

Так выглядит моя одна из крайних нервюр.
В смысле самая правильная.
 

Вложения

S

samlander

Далее. Для правильной работы лонжерона, а точнее его стенки как диагонально-растянутого поля необходимо разбить (подкрепить) его на участки.
В идеале, конечно, соотношение клетки ВЫС./ШИР. =1/1 (45 град.), но в жизни оно ближе к 1/2 или 1/3.

Для разбивки моего лонжерона я использовал уголок, который подсек по стенке. Далее нервюра просто крепится к указанному уголку.

Ну и много простого и понятного.
 

Вложения

S

samlander

Задняя стенка либо гнется с одного листа, либо трудоголики и маньяки склепывают ее из стенки и уголков.
Как показывает практика, в нашем случае стенку из 1.5 мм. листа Д-16Т работает надежно и с большим запасом, без всяких отверстий, облегчений и всего прочего, но тяжелее на сколько то грамм.
Тут либо технологично и тяжелее и просто, либо легче , но геморройнее.

Каждый выбирает для себя.
Опять же напомню, что все Зодиаки сейчас усиливают по заднему лонжерону уголком именно ввиду его малой жесткости и подозрению на флаттер элерона.
 
Зачем же Монераю такие кривые полки лонжерона? да еще фрезерованные по всей длине. Почему нельза просто плоскопараллельную пластину поставить, или тавр?
 

Roan

Я люблю строить самолеты!
Носок нервюры есть ли смысл крепить к стенке??? Выше было фото текнама (эхо-супер похоже) видно, что носовая часть нервюры вообще не крепится к лонжерону, а только к зашивке носка, а отбортовка(полуэлипс) добавляет жесткости нервюре. У Твина (текнам) похожая носовая часть нервюры, но там она переклепывается с перехлестом обшивки в местах соеденения с полками лонжерона.
 
Вверх