Облик перспективного коммерческого легкого многоцелевого самолета

И никто не заметил моего давнишнего предложения по изменяемой геометрии днища для летающей лодки, например - убирающийся редан/реданы/гидролыжи. А между тем в 80-е в "Катерах и яхтах" рассказывалось о такой парусномоторной яхте(придумал какой-то австралиец из-за затязного штиля опоздавший из отпуска. Под вспомогательным двиглом он тупо не успел "дотошнить" к сроку!) и такие "параходы" производились! С гидролыжами тоже эксперементировали и бериевцы(на Бе-10, что-ли, не помню) и на груммановскую лодку ставили(на ютубе был ролик, впечатляет! ЛА просто выпрыгивает из воды!) даже моя давнишня любовь - буксируемый гидропланер PG-1 на них стоял(стандартных, на которых люди за катером катаются).
Всё ИМХУ, ессно.

На бериевском Альбатросе за счет установки транцевых интерцепторов высоту редана уменьшили с 90 мм до 40 мм.

КАА,
предложения JohnDoe водномоторники давно реализовали.
но для авиаторов это же другая отрасль  ;D
 
предложения JohnDoe водномоторники давно реализовали.
но для авиаторов это же другая отрасль
Вот-вот, и я про то ж! А для меня с детства обе любви, водичка да воздух, родные. И судомоделизмом занимался и авиации дань отдал. ;D
Вы вот про транцевые интерцепторы/плиты упомянули... Вот я и предлагаю сделать редан/реданы по тому же принципу, что и транцевые плиты(регулируемые), т.е. буквально отклонять кусок дна лодки гидроцилиндром, или там винтовой парой. Выдвинули - получился редан, убрали - ровное, гладкое дно. ;) Гидролыжи на месте основных стоек шасси(можно даже придумать и совместное "базирование" колес и лыж на одних стойках) опять же могут помочь сократить объём концевых поплавков/шайб и т.д.
 
@ JohnDoe

Ваши мысли очень здравые. Кое-что подобное собираемся применить. Амфибия А-16 «Бриз» имеет комбинированное взлетно-посадочное устройство: колесно-лыжные опоры (КЛО).
Убирающиеся реданы и зареданные обтекатели т.н. клавишного типа - известны. Но применяются редко, видимо, игра не стоит свеч. Существуют ступенчатые (реданные) профили (Фогельмана), которые дают снижение сопротивления при малых числах Рейнольдса. Так что, редан не всегда увеличивает сопротивление.
Подводные крылья нужно делать стреловидными, - иначе они цепляются за все, что есть на воде, - сети, водоросли, топляки и т.п. (мы на СК-12 ставили небольшие крылышки на концах поплавков-законцовок).
 
предложения JohnDoe водномоторники давно реализовали.
но для авиаторов это же другая отрасль 
И,насколько я заметил, понятия о культуре веса у водномоторников сооовсем иные... ;)
@ JohnDoe
Рекомендую прорисовать Ваши технические предложения на милиметровке в масштабе...1:10,скажем. Продумать вопросы герметизации,предохранения от заклинивания при попадании песка,ила и мусора, просчитать доп. объём корпуса лодки, гидродинамическое сопротивление от щелей на днище... И задуматься,что реданы -возможно не самый "вредный" элемент лодки!
 
@ Denis

Высота гидросамолета увеличивается из-за громоздкой фермы – «козлов» с поплавками. На эту ферму лепят еще и широченные лестницы. Поплавковый «3-фюзеляжный двухэтажный» самолет-этажерка становится еще выше  с установкой амфибийного шасси.
С Вами бесполезно спорить,- Вы влюблены в этих уродцев-«козлов», а любовь, как известно,- слепа!   

Для снижения потерь ЛТХ от установки поплавков нужно выбирать схему самолета, при которой отрицательные эффекты будут минимальными. Такие схемы существуют, их ЛТХ не уступают классическим схемам, например «Сигма»-4, -5, «Омега» (Игнатьева), А-37, «Катран», Ф-41 (Самара), Ан-74, Х-32 «Бекас» (Харьков) и т.п. Но похоже, авторы данных проектов не подозревают об этом и никак не позиционируют их в таком качестве.
 
@ Dom@Voy писал:
А можно ссылку на общий вид, примерные характеристики или хотя бы картинку...

Открывать облик концепта А-16 широкой общественности пока команды не было, - есть ноу-хау.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                            СК-12 «ОРИОН»     А-16 «БРИЗ»     Ан-2 В

Размах крыла                              12,45 м                 9,8                  18,2
Длина самолета                                 8 м                     6,5                  13,2
Площадь крыла  с несущим  корпусом                         18 кв.м              20,1                  71,5   
Взлетная масса нормальная                                      1150 кг                1520                  5250
Масса пустого                              630 кг                      680                  3690
Количество мест                         1 пилот +3 пассажира         1+5…6               2+8…9
Максимальная скорость горизонт. полета            220 км/ч              320               223…233
Крейсерская скорость                        180…200 км/ч           до 270             155…170
Скороподъемность у земли                       до 7,0 м/с              до 8                2,6
Продолжительность полета                       св.6,0ч                   св.6                10,5
Дальность полета с АНЗ на 30 мин.            1000 км                1800              до 1480
Скорость отрыва                              75 км/ч                  75                  95…125
Скорость приземления                        75 км/ч                  75                  95…105
Длина разбега / пробега на грунте / воде            от 60 м              от 60                 от 200
Практический потолок / максимальная высота /         4000 м             6000                4500
Двигатели  (тип)                       Rotax R912S                М337               АШ-62ИР
Взлетная мощность                                                   2 х 100 л.с.             250                 1000
Количество топлива      + АНЗ на 30 мин. полета       160 + 10 л           160 + 10            1200
Часовой крейсерский расход топлива                              25 л                  22                  118кг
Крейсерский расход топлива  на 100 км пути                   15 л                  9                   62,1кг
Топливо                                   Бензин Аи-95          Aи-92 (Аи-95)     Б91/115
 
И,насколько я заметил, понятия о культуре веса у водномоторников сооовсем иные... 

у товарищей водномоторников жизнь проще:
на транец более  мощный мотор  - и нет проблем  ;D

а у нас этот номер не проходит  :~~)
 
@

Открывать облик концепта А-16 широкой общественности пока команды не было, - есть ноу-хау.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                            СК-12 «ОРИОН»     А-16 «БРИЗ»     Ан-2 В
Хм...уникальная массовая отдача в сочетании с аномальной длиной и весом пустого... Явно ноу-хау должны иметься. Вы ветку случаем не для рекламы этого проекта открыли? ::)
 
Ветку открыл arkair... и пропал.

@ Denis писал:

"Вообще, наиболее разумным признается в любых, даже самых сложных условиях, все же сделать хоть маленькую, но площадку и летать туда на нормальных самолетах."

На нормальных самолетах на маленькие площадки не летают даже в самых сложных условиях. Нужны СКВП.
В глубинных районах, удаленных населенных пунктах РФ низок уровень спроса на полеты, несмотря на отсутствие дорог. Большинство не в состоянии платить, т.к. часовая оплата труда в РФ на порядок ниже, чем в развитых странах. В этих условиях не окупается строительство нормальных сухопутных аэродромов. Поэтому на первое место выходят отличные взлетно – посадочные характеристики и расширенные возможности базирования ВС. Все это в ущерб экономическим показателям. Этим требованиям отвечал сельскохозяйственный Ан-2, поэтому перевозил СССР св. 20 млн. пассажиров ежегодно. Попытки О.К.Антонова внедрить пассажирский самолет (Ан-14 и др.) с такими характеристиками блокировались чиновниками от авиации.
 
Самолет - амфибия может широко использоваться для выполнения множества задач, особенно в глубинных окраинных районах со слабо развитой транспортной инфраструктурой. Олени и собаки  теперь не спасут. Десять тысяч населенных пунктов вообще не имеет подъездных дорог. Например, в Якутии прямые транспортные затраты составляют 52% ВНП республики, что в 13 раз выше чем в среднем по РФ. В Канаде, имеющей развитую сеть аэродромов, сейчас 15% АОН составляют гидросамолеты и амфибии. Ведь на амфибии можно добраться до таких мест, куда не проедет ни один вездеход. В таежных и тундровых регионах часто проще найти пригодный для легкой амфибии водоем, чем площадку для вертолета.
Схема «летающая лодка» имеет значительно более высокую мореходность и лучшие характеристики, чем поплавковые гидросамолеты. Отличные взлетно-посадочные характеристики самолета - амфибии, использование съемного лыжного или убираемого в полете колесного шасси, возможность самостоятельного выхода на берег, использование лодки в качестве глиссирующей лыжи большой площади при взлете и посадке на рыхлый (свежевыпавший) снег или болотистый грунт, позволяют эксплуатировать его в труднодоступной местности круглый год.
 
http://www.ato.ru/content/v-2015-godu-sibnia-podnimet-v-vozduh-kompozicionnyy-biplan
 

Вложения

  • photogallery_04082014_001_big_001.jpg
    photogallery_04082014_001_big_001.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 115
  • photogallery_04082014_017_big_001.jpg
    photogallery_04082014_017_big_001.jpg
    52,7 КБ · Просмотры: 111
смотрю "облик перспективного.." с 1949-го года почти не изменился..
2015-ый,а он он по-прежнему лучший!
а в условиях тн импортозамещения он особо перспективный.
 
смотрю "облик перспективного.." с 1949-го года почти не изменился..
2015-ый,а он он по-прежнему лучший
ох, как вы правы, облик магистральных пассажирских с 50-х уже не меняется, заменяют дюраль на "уголь" - а внешне, я кроме 737-х, да 747-380 в воздухе уже и отличить ничего не могу :STUPID
Где прорыв? Где телепортация? Где космические полеты на планеты? Мне все это обещали в "детской энциклопедии" изданной в 1967-м - не позднее 2010 года :IMHO
 
У них весь смысл в крыле))) Композитный) Углепластиковый. Профиль- Р-2 модифицированный. Позже будет фюзеляж!
 
ох, как вы правы, облик магистральных пассажирских с 50-х уже не меняется, заменяют дюраль на "уголь" - а внешне, я кроме 737-х, да 747-380 в воздухе уже и отличить ничего не могу 
Так поменять облик фюзеляжа практически невозможно)))) Человек что тогда, что сейчас занимает столько же места, эргономику тоже не особо поменяешь......И т.д....
 
поменять облик фюзеляжа практически невозможно)))) Человек что тогда, что сейчас занимает столько же места, эргономику тоже не особо поменяешь......И т.д....
Немного поменяют со временем. Аэродинамика, плюс новые материалы, вместимость, новые требования по безопасности, вот вам и новая эргономика.
Я вот только насчет биплана как-то весь в сомнениях. Пусть и с таким вот хитрым нижним крылом, если он и монопланом не плохо летает. К чему опять биплан? Тем более с такой механизацией...
 
Назад
Вверх