Обогрев кабины набегающим потоком от двигателя

Alex oren

Рождённый летать, ползать не может
Откуда
Оренбург
Доброго времени суток. Строю самолёт одноместный на подобие пайпер с тянущим винтом. Буду ставить мотор РМЗ 500. Хочу снять вентилятор для охлаждения двигателя, снять пластиковый кожух, сделать впепеди обтекателя отверстия для набегающего потока и пустить поток воздуха через головки двигателя. И вот вопрос: достаточно ли этого будет, чтобы охладить двигатель в летний период и обогреть кабину для зимних полетов? По возможности свой номер мне в личку: при живом общении информация лучше усваивается. Заранее спасибо
 
Доброго времени суток. Строю самолёт одноместный на подобие пайпер с тянущим винтом. Буду ставить мотор РМЗ 500. Хочу снять вентилятор для охлаждения двигателя, снять пластиковый кожух, сделать впепеди обтекателя отверстия для набегающего потока и пустить поток воздуха через головки двигателя. И вот вопрос: достаточно ли этого будет, чтобы охладить двигатель в летний период и обогреть кабину для зимних полетов? По возможности свой номер мне в личку: при живом общении информация лучше усваивается. Заранее спасибо
1. При правильной организации потока через оребрение головок и цилиндров, исключив протекание воздуха мимо них - однозначно, можно.
2. Для обогрева кабины применять охлаждающий мотор, воздух, не следует - это слишком большие расходы и малый нагрев. Лучше уж греть воздух для кабины от глушителя: вариантов здесь много.
 
Можно ваш телефон для связи. Мне бы по телефону вопрос задать, так понятней будет
 
Большое спасибо Лапшину Владимиру Павлович. Всё грамотно объяснил и рассказал про обогрев. Осталось только реализовать
 
Да Владимир Павлович прав наилучшей эффективности можно добиться используя тепло выхлопных труб.
У меня обогрев организован вот так.
20170213_150808.jpg
 
А не угорите при такой организации обогрева ? Просто как то раз заметил РМЗ-500 на дельталете стал вдруг работать звонче обычного. С трудом нашел что это резонатор треснул вдоль длины по сварному шву. При заглушенном моторе шов смыкался. Видно только на полном газу. Если бы был обогрев и закрытая кабина то выхлоп пошел бы в кабину.

А охлаждающий мотор воздух на некоторых снегоходах затем дует на ручки руля. И рукам тепло.
 
А не угорите при такой организации обогрева ? Просто как то раз заметил РМЗ-500 на дельталете стал вдруг работать звонче обычного. С трудом нашел что это резонатор треснул вдоль длины по сварному шву. При заглушенном моторе шов смыкался. Видно только на полном газу. Если бы был обогрев и закрытая кабина то выхлоп пошел бы в кабину.

А охлаждающий мотор воздух на некоторых снегоходах затем дует на ручки руля. И рукам тепло.

Ну знаете и на старуху бывает проруха. На то и в авиации существует ресурс и форма обслуживания. У меня здесь обогрев от охлаждения. Видимо вы не поняли. Единственное здесь может дать угар если на цилиндры будет попадать масло вблизи выхлопа. а так уже лет 5 летаю воздух чистый. Тепла конечно меньше чем от выхлопной. На Ан 2 было от выхлопной.
 
А там не было какого либо датчика угарного газа ?
Сроду не было.Ан2 , с открытой дверью кабины пилотов , это один сплошной сквозняк..А вот Эмилиану Сале и КВСу с угарным газом не повезло...
 
От выхлопной трубы обогрев- труба в трубе, между ними постоянно проходит набегающий поток воздуха. В конце заслонка на несколько положений - нейтрально ( воздух выдувается за борт) , на обогрев кабины ( от обогрева кабины можно еще разделить на стекла), на обогрев крыла как противообледенительная система. По мощности и напору воздуха не в курсах, я бы так делал...
 
У нас как то на рмз640 прогарел цилиндр, ну и пожар под капотом соответственно, в общем если бы был обогрев, то всё в кабину бы пошло.
 
От выхлопной трубы обогрев- труба в трубе, между ними постоянно проходит набегающий поток воздуха...

А что будет если во внутренней трубе будет трещина или прогар а внешняя труба не даст это место осмотреть и вовремя обнаружить ? Не герметичность системы выхлопа ведь не такая редкая неисправность. Там и большие перепады температуры есть и вибрации и конденсат после стоянок.
 
А что будет если во внутренней трубе будет трещина или прогар а внешняя труба не даст это место осмотреть и вовремя обнаружить ? Не герметичность системы выхлопа ведь не такая редкая неисправность. Там и большие перепады температуры есть и вибрации и конденсат после стоянок.
Заслонку обогрева переведёте в положение "нейтраль" и весь загазованный воздух пойдет за борт. Также это положение заслонки задействовано, когда система обогрева не используется (для охлаждения выхлопной). В случае негерметичности выхлопной и попадание отработанных газов в систему обогрева, при переводе заслонки в положение "обогрев" - вы просто почувствуете гарь, затем переведёте заслонку в "нейтраль" и на земле уже ковыряться где лопнуло...
Иными словами есть теплообменник (труба в трубе) - он сквозной, набегающий воздух (от полёта, работы воздушного винта) входит в диффузор (дырку 🙂 ) и выходит в конце за борт. От теплообменника ведётся отбор горячего воздуха (с перекрыванием основного канала), когда он не нужен - отбор не производим и открываем основной канал
 
Последнее редактирование:
А что будет если во внутренней трубе будет трещина или прогар а внешняя труба не даст это место осмотреть и вовремя обнаружить ? Не герметичность системы выхлопа ведь не такая редкая неисправность. Там и большие перепады температуры есть и вибрации и конденсат после стоянок.

Желательно устанавливать рубашку на регулярной зоне без сварных швов.
Воздух в рубашку заводить из улицы, а не из подкапотки.

А вообще лучше покупайте рмз-551 с воднянкой, и в кабину дополнительный радиатор, как в авто, и будет счастье.
 
От ребер двигателя производить отбор теплого воздуха --- тут я не совсем понимаю.... т.к. охлаждение рёбер должно быть интенсивное и скоростной напор воздуха, дабы не было перегрева. Также тормозить поток в ребрах с помощью отбора .... как-то не по феншую).
Если водяное охлаждение и ставить радиатор - то мощность (температура) от выхлопной будет больше думаю, по весу наверное одинаково (что радиатор водяной с туннелем или кулером или теплообменник на выхлопной с воздуховодами. Я считаю теплообменник лучше водянки, от ребер цилиндров, как считают другие интересно?
 
Всем спасибо за совет. Буду делать от трубы, только возможно не полностью трубу в кожух помещать, а наварю частично 1 канал-направлю в ноги, и второй канал на стекло. Сразу обойду сварной шов трубы, чтобы он не был в канале.
 
На самолетике с 912-м мотором ( как и на многих других лёгких самолётах ) сделано так:
С сообщения 151
Проще конструкции я не встречал. Очень лёгкая конструкция и эффективно. С низу перед глушителем в обтекателе вырез под носовую стойку колеса...
 
Воздух в рубашку заводить из улицы, а не из подкапотки.
Жизненно важной совет.И обязательно надежная герметичная отсечка в кабину. На случай пожара двигателя или горения масла.
 
На самолетике с 912-м мотором ( как и на многих других лёгких самолётах ) сделано так:
С сообщения 151
Проще конструкции я не встречал. Очень лёгкая конструкция и эффективно. С низу перед глушителем в обтекателе вырез под носовую стойку колеса...

Ну так нельзя так делать, прям из подкапотки воздух. Система должна быть закрытая с подачей воздуха с улици.
 
Назад
Вверх