Подготовка к установке двигателя.
*******
На этапе макетирования установки рождались разнообразные доработки и изменения, относительно базовой схемы.
Были изменены:
- Крепление двигателя к мотораме. Для чего, изготовлена пластина ( «подмоторная плита» ), жёстко связывающая установочные уголки с сайлентблоками между собой;
- Установка выхлопной системы. Она приобрела дополнительные шарниры на патрубках выхлопных коллекторов, а глушитель закреплён через отдельные сайлентблоки на кронштейнах, приваренных к мотораме;
- Конфигурация системы охлаждения ОЖ. Установлен термостат. Существенно изменена прокладка патрубков системы. Для удобства и простоты заполнения / слива из системы антифриза в магистрали установлены дренажная пробка и сливной краник;
- Конфигурация масляной системы. Несколько изменено положение маслобака ( кронштейнов его крепления ) и прокладка шлангов. В удобном, доступном месте установлен штуцер с краником для слива масла из маслобака;
*Лирическо – технологическое отступление:
Конфигурация всех систем двигателя связана с общей компоновкой. Конфигурация каждой отдельной системы тесно связана с соседними. В итоге, обвязка двигателя является более или менее удачным компромиссом… между требованиями производителя двигателя и возможностями конструктора ( желаниями продавца 🙂 ).
[highlight]Предлагаемые мной решения, так же являются компромиссными…[/highlight] Надеюсь, что конструируя свой самолётик, вы наверняка учтёте те или иные конструктивные недостатки и сделаете всё гораздо красивее, удобнее, надёжнее.
Среди людей, лёгкость принятия компромиссного решения считается положительным качеством. В технике, это свойство тонко граничит с легкомыслием, ведущим к катастрофе…
Потому, многочисленные «мелочи», на которых стараются «не зацикливаться», в последующей эксплуатации могут превратить этот процесс в «сущий Ад» ( особенно для техника, обслуживающего это творение ). И наоборот, конструкция, наполненная удобными элементами, облегчающими её эксплуатацию, долго радует владельца… Весь «фокус» состоит в продуманности того или иного решения + той самой практике ( = опыт ), которые только вместе являются критериями истины.