Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Вчера продолжал заморачиваться насчет дооборудования посадочной площадки. Со светосигнальным оборудованием (ОМИ) более-менее разобрался. С ветроуказателями тоже, и вчера дошел до указателей. Буду выкладывать сюда всё, что нарыто, потому как понадобится всем, кто хочет сделать из площадки красивую, безопасную и правильную конфетку.
Итак, начнем с ветроуказателей. Наиболее вдумчивым документом, описывающим устройство ветроуказателя и требования к нему является AC No: 150/5345-27D
Приложение 14 Том I говорит о ветроуказателях совсем немного и в рекомендательном виде. Приведу полностью, чтобы не искать документ.
ИКАО Приложение 14, Том I
Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» однозначно определяют форму конуса ветроуказателя не оставляя вариантов (Смотри рисунок ниже). Собственно эти требования для нас главные, остальные требования весьма опциональны (если не планируется экспорт ветроуказателей, например в Штаты), но тем не менее, они разумны и их полезно знать. С точки зрения конструктора AC No: 150/5345-27D кладезь полезной информации.
Итак, начнем с ветроуказателей. Наиболее вдумчивым документом, описывающим устройство ветроуказателя и требования к нему является AC No: 150/5345-27D
Приложение 14 Том I говорит о ветроуказателях совсем немного и в рекомендательном виде. Приведу полностью, чтобы не искать документ.
ИКАО Приложение 14, Том I
5.1.1 Ветроуказатели
Применение
5.1.1.1 Аэродром оборудуется по крайней мере одним
ветроуказателем.
Расположение
5.1.1.2 Ветроуказатель располагается таким образом,
чтобы он был виден с воздушного судна, находящегося в
полете или на рабочей площади аэродрома, и так, чтобы на
него не оказывали воздействие возмущения воздуха, созда-
ваемые близкорасположенными объектами.
Характеристики
5.1.1.3 Рекомендация. Ветроуказатель должен иметь
форму усеченного конуса, должен быть сделан из ткани и
должен иметь не менее 3,6 м в длину и не менее 0,9 м в
диаметре у основания. Указатель должен быть изготовлен
с таким расчетом, чтобы он четко указывал направление
приземного ветра и давал общее представление о скорости
ветра. Цвет или цвета ветроуказателя следует выбирать
с учетом фона таким образом, чтобы он был хорошо
различим и его показания были понятны с высоты по
крайней мере 300 м. По возможности следует использовать один цвет, желательно белый или оранжевый. В тех
случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя на неоднородном фоне необходимо
использовать сочетание двух цветов, следует отдать
предпочтение сочетанию оранжевого с белым, красного с
белым или черного с белым, причем цвета следует
располагать в виде пяти чередующихся полос так, чтобы
первая и последняя имели более темный цвет.
5.1.1.4 Рекомендация. Местоположение по крайней
мере одного ветроуказателя следует обозначить полосой
шириной 1,2 м, нанесенной в виде круга с диаметром 15 м.
Опора ветроуказателя должна находиться в центре
окружности, и цвет полосы следует выбирать таким
образом, чтобы обеспечить необходимую контрастность,
при этом желательно выбирать белый цвет.
5.1.1.5 Рекомендация. Необходимо предусмотреть,
чтобы на аэродроме, предназначенном для использования в
ночное время, по крайней мере один ветроуказатель был освещен.
Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» однозначно определяют форму конуса ветроуказателя не оставляя вариантов (Смотри рисунок ниже). Собственно эти требования для нас главные, остальные требования весьма опциональны (если не планируется экспорт ветроуказателей, например в Штаты), но тем не менее, они разумны и их полезно знать. С точки зрения конструктора AC No: 150/5345-27D кладезь полезной информации.
16. Посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем.
Ветроуказатель располагается таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек лётного поля.
Он не должен затеняться зданиями , сооружениями и естественными препятствиями со всех направлений и свободно вращаться вокруг оси мачты.
Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении No 3 к настоящим Правилам.
Ветроуказатель при полётах ночью должен быть освещён.
Цвет ветроуказателя выбирается таким образом,
чтобы он контрастировал с окружающей местностью.
В тех случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя необходимо использовать сочетание двух цветов,
используются сочетания оранжевого с белым, красного с белым или чёрного с белым.
Цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос таким образом, чтобы первая и последняя полосы имели более тёмный цвет.