Обшивка синтетикой.

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени всей строяще-летающей Братии.
Вот подошло время заняться обшивкой самолёта. В качестве обшивки решил выбрать термоусадочную ткань "Сиконайт" (Секонит, Цеконит, Цеконайт вариантов произношения сего буржуйского слова много - как пишется латиницей не знаю).
На форуме видел споры о том, как клеить и чем пропитывать сей девайс - кто твердит что эмалитом её, а другие говорят что грех это - но окончательного варианта так и не узрел.
Отсюда вопрос тем, кто действительно применял сию прелесть:
1.Чем приклеить ткань к металлическому каркасу?
2.Как натягивать (температуры/режимы)?
3.Чем её пропитывать?
4.Чем защищать от ультрафиолета?
5.Чем красить и (или) лакировать?
С Уважением...
 
Когда-то сохранил статью "Обтяжка самолета по технологии "Poly-Fiber". Как я понял это та же термоусадка. Если у вас ее нет могу выслать, может чем поможет.
 
Когда-то сохранил статью "Обтяжка самолета по технологии "Poly-Fiber". Как я понял это та же термоусадка. Если у вас ее нет могу выслать, может чем поможет.
Благодарю, но Poly-Fiber не интересует - слишком дорого для меня.
 
Благодарю, но Poly-Fiber не интересует - слишком дорого для меня.
Открою вам "Страшный секрет" - Ceconite и Poly-Fiber - это одно и то же. Я три раза был на курсах по обтяжке и на одних из них мне этот "секрет" и открыли. Ткань эта не что иное, как обычный Дакрон. Но дело в том, что Дакрон по технологии перед выходом с фабрики проходит термообработку, чтобы исключить усадку в процессе эксплуатации. Обе фирмы просто закупают ткань на фабрике до того, как она пройдет эту процедуру. В зависимости от того, какая фирма покупает ткань на ткань ставятся соответствующие штампы. Вот и все!

Вся технология Poly-Fiber основана на том, что все слои выполняются покрытиями на виниловой основе. Задача состоит в том, чтобы получить монолитную виниловую пленку. Эта технология хороша тем, что она позволяет получить ЭЛЛАСТИЧНОЕ покрытие, которое в процессе эксплуатации можно восстанавливать (например при появлении трещин при хранении на солнце).

Самое главное - НИКОГДА НЕ СМЕШИВАТЬ технологические процессы от разных фирм потому, что они отличаются ПРИНЦИПОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ.

Чем приклеить ткань к металлическому каркасу?
Когда я был на первых курсах на Ошкоше по Poly-Fiber, то я с удивлением обнаружил, что клей, который они применяют очень похож на клей, которым склеивают пластиковые канализационные трубы. Зная, что эти трубы сделаны тоже на виниловой основе нетрудно было предположить, что возможно это одна и таже субстанция, только с разными этикетками. После курсов я подошел к представителю фирмы и задал прямой вопрос. В ответ представитель с улыбкой уклончиво сказал, что они не рекомендуют применение ничего другого, кроме своего клея. Орицательного ответа я добиться так и не смог. Так что вот вам информация к размышлению.
 
Как натягивать (температуры/режимы)?
Это есть в описании, которое вам здесь уже предложили. ОЧЕНЬ рекомендую следовать указаным режимам.

Ну а остальное зависит от того, какую технологию вы выберете. Еще раз повторюсь - главное, не смешивайте технологии.
 
Да, как много ларчиков открывается просто...)))
 
В прошлом пришлось раз побаловаться полифайбером. Клеили фирменным клеем который по своему виду, запаху и свойствам очень походил на наш "Уран" (к сожалению которого я уже не вижу года три) и когда не хватило фирменного, без снижения качества заменили на него.
 
без снижения качества заменили на него
Почему бы и нет? Если он так же расстворяет винил и готовый шов не уступает по прочности оригинальному... Естественно, перед тем, как пользовать его "по-боевому" нужно "потренироваться на кошках" и потом испытать полученные образцы. Главное, чтобы в итоге получилась монолитная пленка.
 
И так - я купил Ceconite.
Чем его покрыть из того что есть в свободном доступе на просторах нашей необъятной? Замечу, что свободно доступные фирменные компаунды по цене доступными не являются. Есть что либо конкретное из других отраслей, автомобильной например?
 
И так - я купил Ceconite.
Чем его покрыть из того что есть в свободном доступе на просторах нашей необъятной? Замечу, что свободно доступные фирменные компаунды по цене доступными не являются. Есть что либо конкретное из других отраслей, автомобильной например?
По вашим краям я не в курсе, но в наших местах в качестве бюджетного решения достаточно широко применяют водорасстворимые латексные строительные краски для наружных работ. Причем наносят их просто валиком и кистью с очень неплохими результатами:

http://www.kcdawnpatrol.org/latex.html
http://www.kcdawnpatrol.org/images/latex-house-paint.pdf

http://www.fisherflying.com/index.php?option=com_content&view=article&id=53:a-low-cost-finishing-method&catid=4:hints-and-tips&Itemid=34

http://www.bowersflybaby.com/tech/latex.html
 
Блин! Хорошо там у вас, в Калифорнии!  :-/

Да да и не только в калифорнии у нас блин тиккурила даёт тоже отличный результат.  Образец больше года лежал подверженным ветру, солнцу, и морозу Не шелушится и не смывается.
 
а есть у кого температурные режими, поделитесь пожалуйста. В той статье их нету

Натягивается в три этапа. Вот температуры:

1. 225 (F) - 107 (C)
2. 250 (F) - 121 (C)
3. 350 (F) - 176 (C)

(F) - Фаренгейт, (C) - Цельсий

Здесь показывают, как откалибровать утюг (не меньше 1100 Вт):

http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=13520259001

Ну и немного техники обтяжки закруглений:

http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=25968862001

Для получения хорошего результата соблютение режимов ОЧЕНЬ важно и вот почему они рассказывают, как правильно калибровать утюг. Там рекомендуется даже удлиннитель и розетку использовать одни и те же, чтобы калибровка не менялась.

Варианты типа "Я натянул феном и получилось классно - как барабан" дают непредсказуемые результаты в процессе эксплуатации.
 
Господа-самодельцы! Не уж то никто не сиконитил крылья? Или все только эмалитом мажут?

Ну так вам же уже вроде дали выбор. А мазать синтетику эмалитом я бы не стал. Это материал из другой оперы. Эмалит же в основном используют, как я понимаю, для натяжки ткани. А синтетику надо утюгом натягивать. А если вы ее натянете утюгом, а потом еще и эмалитом, то что у вас получится? Это как раз тот самый случай смешивания разных технологий, от которого производители и предостерегают.
 
Спасибо. А вот какраз о фене мне и говорили чтоб даже не думал пробовать. Он перепалевает ткань и она теряет всю прочность
 
По-моему,фен даёт более равномерное поле температур,а утюг перегревает ткань,где прижмётся. По крайней мере, с натяжкой лавсановой плёнки,дело было именно так-утюгом то проплавишь,то морщины,а с феном-быстро,и всё ровно.
 
Спасибо. А вот какраз о фене мне и говорили чтоб даже не думал пробовать. Он перепалевает ткань и она теряет всю прочность 
По-моему,фен даёт более равномерное поле температур,а утюг перегревает ткань

Так ведь речь идет не об инструменте, как таковом, а о правильной температуре. Если вы сможете контролировать температуру горячего воздуха из фена, то пожалуйста, применяйте фен. Вот только сможете ли?

Если утюг откалиброван, то вы можете поставить его на ткань и идти пить чай. Нам это демонстрировалось. Как раз в калибровке и есть вся фишка. При определенной температуре ткань усаживается ТОЛЬКО на определенную величину и вот почему ее натягивают в три этапа. Невозможно получить нужное окончательное натяжение при температуре первого этапа, даже если вы оставите утюг на ткани на весь день. Первые два этапа предназначены для первичого и равномерного натяжения и формирования закруглений, а последний этап уже дает окончательное натяжение. Была проделана огромная  экспериментальная работа, чтобы создать эти системы обтяжки, которые впоследствии были разрешены к применению на сертифицированых самолетах. Так что изобретать велосипед нет никакого смысла.

Кстати для натяжки лавсановой пленки на моделях здесь тоже продаются специальные утюжки с регулятором на нужные температуры. У меня есть такой и я кроме моделей использовал его (после калибровки естественно) для натяжки синтетики на ультралайте в труднодоступных местах.

Вот, нашел этот утюжок:

http://www.youtube.com/watch?v=TYKZorfl3ys
 
Назад
Вверх