Про травмобезопасность. Изготавливаем дельталеты с такими креслами с 1995 года. Изначально ставили мягкие кресла со всякими вставками, летать не удобно, спина затекает, особенно когда в воздухе часа 2 или 3. Сделали стеклопластиковое кресло по всем правилам эргономики с подголовником, чтобы было помягче пошили на них чехлы с поролоновыми вставками - летишь и радуешься. Крепления такого кресла хорошо вписалось в силовую схему тележки, а распределение слоев стеклоткани по площади корочки кресла сделали таким, чтобы при возможном ударе о землю тележки разрушающие силы гасились деформациями в корочке кресла. Естественно при хорошо подогнанных ремнях безопасности. Сам лично на химработах с полным баком химии из за отказа двигателя сразу после отрыва (впереди на дороге лужа и за ней косогор). Встретился с землей передним колесом. Винт в дребезги, килевая балка тележки пополам, пилон вбок, подмоторная рама изогнулась (двигатель Ротакс 503), передний обтекатель с блоком приборов тоже в дребезги, передняя вилка винтом, стойки колес и подкосы сломаны. Отстегнулся, ощупал руки и ноги , шлем. Цел и не вредим. Вылез из под обломков посмотрел на все это безобразие и с помощниками начали его разборку. Кресло на вид целое. Когда сняли чехол то увидели, что оно все от удара пошло трещинами по гилькоуту, но форму не потеряло. Эксплуатанты наших аппаратов на химиии несколько раз привозили апараты в ремонт после летных происшествий , там аналогичная картина , аппарат разбит , пилот цел (один ногу поцарапал), кресло на вид целое , но все в трещинах. Главное пилот цел.
Стоимость носового обтекателя 9600 рублей, комплекта колесных с килями (400х150) 8900 рублей, корочка кресла 4500 рублей, кресло с чехлом (экокожа) 6800 рублей.