Обтяжка+окраска (марафет короче)

Zig-Zag

трижды герой мира
Откуда
Стул
Не знаю тут наверное лучше всего выложить данную тему, всё ж деревянные больше всех нуждаются в обтяжке.
Итак, вопрос мой такого обширного плана к людям занимающимся покраской и перетяжкой самолётов. Для начала чем лучше перетягивать, каким методом прошивать (может есть какие правила, думаю творчество и вышивка крестиком тут мало пригодится, так что хотелось бы знать как прошивают на заводах). Чем красить ? А то постоянно сталкиваюсь с такой проблемой что мой любимый НЦ 551 (эмалит) растворяет все грунтовки и краски к чёрту, хотелось бы найти компромисс и в этом вопросе. Какие марки материи используют ? Что на что клеют, чем клеют ? Тут тоже в сомнениях, меня приучили клеить всё на эмалит и не спорю, некоторые вещщи он клеит замечательно, но некоторые... в конце концов это ЛАК а не клей... Ну есть ещё такие вопросы чем грунтовать, чем шпаклевать... Поделитесь мыслями и опытом, кто чем может ))
 
Клеить ткань к Д16т клеем ВК-9 или клеем"Титан",он продается на всех хозяйственных рынках страны ,имеет гелеобразную структуру и прозрачные бутыли по 0.5 и 1 литра.Держит убойно....Так же подойдет для деревянных конструкций...
 
Я пользуюсь следующей технологией.Обтягиваю агрегат по методике указанной выше(с некоторыми упрощениями) На СЛА с нагрузкой на крыло до 30кг/мобшивку не пришиваю а приклееваю.(Перед обтяжкой грунтую деревянные нервюры сверху жидким эмалитом).
Эмаличу два раза (первый слой жидким эмалитом)
клею ленты, разные кусочки вокруг узлов итд. Эмаличу еще два раза.Зашкуриваю всё,особенно на стыках лент и всяких заплат, мелкой шкуркой. Еще слой жидким эмалитом.(итого 5 слоев) далее из пульвера лак АК113 с 1%алюминевой пудры. Далее любая краска для наружных работ пригодная в авиации. Если краска на нитрооснове(НЦ-132и др), то пудру добавляю в 5 слой эмалита и этот слой покрываю с пульвера. Может кто и делает по другому поделитесь.
 
В краску нужно добавлять пластификатор , чтобы со временем не трескалась. Жалко будет через несколько лет менять обшивку из-за краски
 
В краску нужно добавлять пластификатор , чтобы со временем не трескалась. Жалко будет через несколько лет менять обшивку из-за краски
Перкалевую обшивку все равно менять через несколько лет - а при использовании синтетических термоусаживаемых тканей смысла в эмалите как натяжителе ткани (а затыкатель дыр он хреновый) вообще нет.
 
Перкалевую обшивку все равно менять через несколько лет - а при использовании синтетических термоусаживаемых тканей смысла в эмалите как натяжителе ткани (а затыкатель дыр он хреновый) вообще нет. 
Подскажите тогда.На сегодняшний день,какой материал,по Вашему мнению,является наилучшим вариантом между ценой и качеством?Требуется перетянуть ЯК12 и обтянуть пепелац взлётной массой до 600 кг.?
 

Вложения

  • staggerwingknot.gif
    staggerwingknot.gif
    154,2 КБ · Просмотры: 1.138
Перкалевую обшивку все равно менять через несколько лет - а при использовании синтетических термоусаживаемых тканей смысла в эмалите как натяжителе ткани (а затыкатель дыр он хреновый) вообще нет. 
Подскажите тогда.На сегодняшний день,какой материал,по Вашему мнению,является наилучшим вариантом между ценой и качеством?Требуется перетянуть ЯК12 и обтянуть пепелац взлётной массой до 600 кг.?
Мы пользовались Цеканайтом,но определенно знаю,что существует отечественный термоусаживаемый материал,насколько-то хуже импортного,но значительно дешевле.На МАРЗ в Черное таким пользуются уже несколько лет для перетяжки Ан-2.
Найти концы по этому материалу мне не проще Вашего - так что постарайтесь сами:ищущий да обрящет.А Диатекс или Цеканайт Вам с удовольствием продадут хоть через Спрус,хоть в магазине Цетуса или еще где.
 
По моему мнению лучшее с чем я работал-ткань DIATEX-1500, клей ВК-11, эмалит 3-4 слоя (крайних 2а с серебрянкой). При нормальном соблюдении технологии приклейки на Бекасе (для самолёта приблизительно 500кг взлётный, 150 км.ч. максималка) держится без пришивки и полного оборота тканью крыла (те. лобик крыла не оборачивается). Но это всё по дюрали, про дерево сказать точно (не работал) немогу, думаю по дереву вполне может хватить АК-20 или БФа с рынка стройматериалов.
И ещё... Разницы между Ciconit  и DIATEX я не заметил. Ткани этих фирм обычно на ЛА используются-тонкая, средняя и толстая. Для ЛА типа Бекас средней достаточно для всех поверхностей. Ткань у меня есть (если кому надо), ткань Полифайберовская.
Обтянул сам несколько самолётов с прошивкой и без. Научили на Лилиентале.
Если есть ещё вопросу, консультации бесплатно, пишите в личку, дам свой номер.
 
Ткань для АН-2 будет тяжеловата, хотя цена её примерно 3-и дол. за погонный м. Ресурс сейчас на синтетику (отечественного производства) по АН-2 даётся 5 лет (это с учётом, что самолёт стоит под открытым небом).
Общее мнение могу сказать-с синтетикой работать одно удовольствие. Я ещё застал в свою бытность работая технологом на МАРЗе, как тянут АСТ-100 (в простонародии-перкаль)-гемора на порядок больше. Единственное тётки у нас работали-высший пилотаж! Профи в ентих делах!
Приходилось много смотреть, как АН_2 с АСТ-100 разбирают. В крыле всё цветёт, грибок. Клей по дюрали АК-20 уже почти не держал. Обшивка просто приняла форму крыла и держалась на заделках нервюр и т.д. Как хитро заделывается ткань в нервюры и т.д. у АН-2 СУПЕР! Посмотрите для общего развития. Мне понравилось, памятник изобретателю такого способа!
 
Да,на АН-2 способ крепления ткани к нервюрам - просто супер - вставляешь полосочки через ткань в желобочки,прокатываешь роликом  и готово ,никакого шитья через нервюры...
 
Подскажите где купить оксидифенил или пентофенолят натрия - антисептики для добавления в первый слой эмалита.
Обзвонил друзей, многие тянут перкаль без него. Но мы в 90-х годах разработали технологию ремонта мягкой обшивки Блаников, главный инженер ДОСААФ Денисов утвердил ее в КБ Яковлева, так по этой технологии обязательно должен добавляться оксидифенил. Звонил специалисту на МАРЗ, так она мне сказала, что антисептики уже на ЧЕЛЛАКе добавляют в НЦ-551. Кто может подсказать - помогите разобраться.
 
Саша не заморачивайся. Может и была рацуха какая в ДОСААФ, но по моим данным в АЭРОФЛОТЕ тянули без добавок. У меня в клубе висит крыло обтянуто в 1995 году, у нас на заводе, покрашено Эпэшкой ткань АСТ. Сейчас в прекрасном состоянии. Правда на солнышке находилось мало.
 
Спасибо за совет, Борис Павлович, но насмотревшись на снятую перкаль с плесенью и грибком, хотелось-бы делать "правильно". А тем более приходиться работать в агресивной среде на АХР, да и самолеты всегда на солнце. Наверное придется на синтетику переходить. Вот еще-бы подсказали где купить ее в России.
 
Ткань для обтяжки может быть любая, если она удовлетворяет критериям прочности описанным в AC 43 13-1B.
Ткани из естественных материалов желательно пропитать (или  применять пропитанные) антисептиком.

Технология покрытия.

Для тканей искусственных - первый слой лучше делать клеем АК-20 с добавлением 2% по объему алюминиеаой пудры и 30% растворителя №647, Р-5 от состояния поставки АК-20. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию покрытия к ткани. НЦ-551 плохо дружит с искусственными тканями.
Далее наносятся четыре слоя эмалита. Каждый просушивается и шкурится. Хорошие результаты дает применение шкурки "Мирка". Она хорошо подрезает ворсу. Первый слой шкурится №280, последующие №360.
После этого наносятся два слоя аэролака последнего покрытия АК-113 или АК-113Ф с добавлением 4% ал. пудры по объему.
Без этого покрытия эмалит на солнышке потрещит через месяц.
Далее можно красить или нитрой или Ас-1115. Для красок алкидных, акриловых и т.п. окрашиваемые поверхности необходимо перекрыть грунтом под соответствующую краску. В краску очень желательно добавлять пластификатор для предотвращения растрескивания (тканевая обшивка все таки мягкая и гибкая).
После второго слоя эмалита не забудьте сделать дренажные отверстия диаметром 6 мм в необходимых местах.
Нанесение покрытий - любым способом, но краскопульт дает более качественную поверхность.
Температура воздуха 18...22 градуса. Влажность - не более 80%.
О цвете.
Темные поверхности при росе, инее, льде на солнышке высыхают и оттаивают быстро. С белым цветом - сплошные мучения.
 

Вложения

Назад
Вверх