Обучение полетам в Украине

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
" а БЕКАСОв будет летать по стране ВИДИМО , НЕВИДИМО ........." (с)   Полёты во сне и наяву :-/

И полёты будут по 30 долларов , а заказавшим более 40 часов налёта будут ещё и доплачивать ..... :)
 
P

PizzaHunter

Всем спасибо за инфу.... просветили чуток... теперь хоть понимаю за что эти все деньги...
Конечно, если использовать более дешевую и экономичную технику для первоначального обучения - появиться больше людей которые смогут учиться летать таким образом.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Несомненно. Так и будет.
Бекас в свое время был дешев, доступен, рационален. Увы, складывается впечатление, что прошедшие годы его модернизации не во всем пошли ему на пользу.
Бекас, к сожалению, погрузнел, потолстел, подорожал, и его доступность стала весьма относительной.
В нашей стране вообще все нацелено на повышение цены - пусть порочный и кризисный. Цены надо снижать, это стимулирует спрос и оздоравливает экономику - посмотрите на Германию, у нее уже начался подъем, народ не может устоять против всеобщего понижения цен и распаковывает кубышки.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Кирилл К.

Хочу Вам всё таки дать пояснения по ценам. Если вы в ЕВРОПЕ будете учиться с получением свидетельства " пилота выходного дня" то это будет минимальные суммы, дороже будет стоить свидетельство пилота УЛЬТРАЛАЙТЕ , и очень дорого свидетельство PPL.
Вы должны понимать какие градации ещё есть при прохождении обучения "на пилота".
Это только в Украине летают на ультролайтах а получают полноценные свидетельства пилота PPL.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Я уже намекал, что партизан будет все больше, так как цены в МАЦП весьма серьезные.
Может здесь можно рассчитать, реальный летный час на Бекасе на сегодняшний день и дать рекомендации руководству МАЦП снизить расценки (или добавить  ;)).Первый вопрос, почему 48 часов налета? Было 40. Либо самолет плохой, либо пилоты тупые. Или просто раскрутка на лишние бабки из кармана? Тренажер это хорошо, но я его не видел, там действительно серьезный тренажер? Стоит на него тратить деньги?
Ну и Меглинский писал: «Будет много летных школ» - это особенно порадовало.
И наивный вопрос: антимонопольный комитет сюда можно подключить? Налицо полная монополия летных школ. Взять ту же Чехию, Германию - десятки летных школ.
Пусть и не дешевых, по нашим меркам, но под их зарплаты, вполне приемлемо.
  Все написанное не для мажоров.
 
Может здесь можно рассчитать, реальный летный час на Бекасе на сегодняшний день и дать рекомендации руководству МАЦП снизить расценки (или добавить).
Попытаюсь :cool:
Бензин 15 л Х 7,5грн/л - 112,5 грн (14$)
Зарплата инструктора (из расчёта 1000$ в месяц, при 3х лётных днях в неделю по 3 часа в день) - 27$
Прибыль организации - 27$
Амортизация (Ресурс 1000 часов, стоимость капремонта 20000$) - 20$
Налоги (единный налог, ставка 200 грн/мес) 0,7$
Итого лётный час - 88,7$

Вот так как-то примерно.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Если ресурс по двигателю, то это 1500часов, и первый кап. ремонт. Это замена колец, вкладышей и сальников. Ремонт первый стоит максимум $5000.
 
R

RSM

Попытаюсь
Бензин 15 л Х 7,5грн/л - 112,5 грн (14$)
Зарплата инструктора (из расчёта 1000$ в месяц, при 3х лётных днях в неделю по 3 часа в день) - 27$
Прибыль организации - 27$
Амортизация (Ресурс 1000 часов, стоимость капремонта 20000$) - 20$
Налоги (единный налог, ставка 200 грн/мес) 0,7$
Итого лётный час - 88,7$

Вот так как-то примерно.
С арифметикой у Вас всё в порядке, а вот с экономикой - совсем ШВАХ. Не беритесь не за своё дело - не считайте деньги в чужом карамане.
 
Вот мы и выходим на приемлемую стоимость лётного часа, и, если тот же МАЦП пересмотрит свои расценки, то число курсантов возростёт в разы, а это потянет за собой рабочие места инструкторам и техникам.
Вот такая сказочка, ибо снизить расценки до разумных очень сложно в нашей стране.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Подите,в ножки мацп бухнитесь - "просим,вашсковородь,облагодетельствуйте нас,скиньте лётный час".
Детский сад какой-то.
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Попытаюсь
Бензин 15 л Х 7,5грн/л - 112,5 грн (14$)
Зарплата инструктора (из расчёта 1000$ в месяц, при 3х лётных днях в неделю по 3 часа в день) - 27$
Прибыль организации - 27$
Амортизация (Ресурс 1000 часов, стоимость капремонта 20000$) - 20$
Налоги (единный налог, ставка 200 грн/мес) 0,7$
Итого лётный час - 88,7$

Вот так как-то примерно.
С арифметикой у Вас всё в порядке, а вот с экономикой - совсем ШВАХ. Не беритесь не за своё дело - не считайте деньги в чужом карамане.
Прав RSM. Ну специалист Sixe в расчёте стоимости лётного  часа и это знает. ;D
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Виталик, ты в действительности приблизительно правильно посчитал себестоимость ИХ лётного часа. Разница между тем что есть реально и твоими " цифирями" -  именно те "ДВА процЕнта"(с) на которые люди и живут ))) :)
 
Писал этот пост 1,5 года назад на другом форуме. Поэтому есть неточности по ценам на топливо, но тут очень в тему:
Цена летного часа складывается из стоимости бензина и зарплаты летчика. SEREGA.
Часто на аэродроме подходят люди с просьбой «покатай». Первый раз это произошло несколько неожиданно, и я совсем был не готов ответить, сколько это стоит. Сказал «за бензин». Потом другого покатал, потом третьего, и все «за бензин». Стал задумываться. А сколько это реально стоит? Как заработок это меня нисколько не интересовало, но в то же время самому «доплачивать» за покатушки как-то не хотелось.
А из чего складывается стоимость летного часа? И какова она должна быть, чтобы это было выгодно? Я думаю, эти вопросы задавал себе каждый пилот. Я решил посчитать. Конечно, для разных типов цена эта будет разная. Я посчитал то, что мне ближе всего – цена летного часа самолета ЯК-52.
Все, что написано ниже - мои собственные рассуждения, которые могут быть глубоко ошибочны, и вообще вовсе не претендующие на абсолютную истину.
Исходные данные: Самолет ЯК-52, ресурс планера 5000ч, межремонтный – 600ч. Двигатель М-14П. Ресурс 2500 ч. Межремонтный – 500ч. На пилотаже жрет 100л/ч автомобильного бензина.
Предположения и допущения: Предположим некий инструктор Пупкин решил свою жизнь посвятить обучению курсантов пилотажным полетам. Для этого он себе купил самолет ЯК-52. За 250 тыщ долларов. (примерно так он сейчас стоит без катапульт?). Деньги у него оказались свои, он не брал никаких кредитов, и следовательно не будет выплачивать никаких процентов. Он еще в юности закончил летное училище, т.е. имеет спецобразование, еще в советские времена налетал «на шару» много часов на ЯК-52. Затем подсуетился, и получил свидетельство коммерческого пилота и инструкторский допуск по нынешним правилам, т.е. ему не нужно денег на изначальное обучение на инструктора (что ессно, повлияет на стоимость летного часа), а нужны только средства на поддержание инструкторских допусков и лицензии пилота.
Пупкин не имеет своего аэродрома (иначе стоимость часа будет выражаться космическими цифрами), а базируется на существующем, и ему ессно, приходится чего-то отщипывать из своего заработка на содержание аэродрома. Но он не получает зарплаты из аэроклуба – типа на хозрасчете.
Пупкин не собирается за границу. Т.е. пилотов он будет обучать здесь, ему не надо JAR, FAA. (хотя непонятно, где здесь? Может теперь он будет вынужден сертифицироваться в этих конторах, иначе не сможет обучать?)
Инструктор Пупкин собирается летать долго и счастливо, поэтому он старается не нарушать законы, (кроме неуплаты налогов - чтобы это опять таки не влияло на стоимость часа). Он все время проводит на аэродроме, только этим и занимается, не имеет побочных заработков. Он достаточно квалифицирован, чтобы самостоятельно выполнять все обслуживание и мелкий ремонт самолета и у него есть соответствующая бумажка – ему не нужен техник. В тоже время Пупкин вынужден обращаться к сертифицированным предприятиям за капитальным ремонтом планера и двигателя. Ему придется застраховать не только ответственность перед третьими лицами, но и имущество (собстно самолет) – полное КАСКО и свое здоровье.
Я рассуждаю так: после того как Пупкин полностью вылетает ресурс первого самолета, он должен успеть накосить бабок на второй. Если же у него в этот момент будет ноль в кармане – это означает, что он просто медленно продал свой самолет, а деньги проел (читай пропил).
Непонятно в каком регионе живет Пупкин, следовательно не совсем ясно сколько ему надо зарплаты (зарплатой называем только то, что он приносит домой и отдает жене). Согласитесь есть некая разница в прожиточном минимуме между Москвой (или Киевом) и какой-нибудь деревней Захудаловкой. Ну предположим ему достаточно 1000 долларов в мес.
ИТАК: поскольку Пупкин только тем и занимается, что обучает курсантов, и из кабины не вылазит (но про санитарные нормы старается не забывать), я думаю 250 часов в год он налетает. Соответственно ресурс самолета 5000ч он вылетает за 20 лет. За это время он вынужден будет 4 раза отремонтировать первый, «родной» двигатель, купить второй и тоже его 4 раза отремонтировать. За это время ему нужно будет 7 раз отремонтировать планер.
На мой взгляд все затраты логично разделить на следующие группы:
1. Затраты на содержание самолета (бензин, масло, ремонты капитальные и мелкие и т.д.)
2. Амортизация – те деньги, которые должны накапливаться, чтобы купить новый самолет.
3. Отчисления на содержание аэродрома.
4. Бумажки – все, что касается законности процесса обучения: страховки, получение-продление летной годности, медицина, допуски и еще Бог знает чего.
5. Зарплата Пупкина.
Затраты на содержание самолета.
1. Бензин. 100л/ч=100баксов в час
2. Масло. Ну, сначала двигатель мало кушает , потом больше, плюс замены масла, думаю в среднем 3 л/ч=3доллара в час.
3. Капремонт двигателя. 10000баксов один ремонт, плюс привезти увезти, плюс командировочные, плюс что-то «вылезло» не входящее в базовую стоимость, плюс «отблагодарить» ремонтников (иначе движка полгода не увидите) – ну, по-скромному тысяч 12 долларов. Имеем 8 ремонтов = 48000, считаем 50000. Да еще один двигатель купить надо (и привезти и растаможить кстати) – еще 40000 долларов. Итого по двигателям 90000 американских рублей. (очень хочется $100000 написать – делить потом легко будет!) или 20 у.е./летн.час.
4. Капремонт планера. Не учитываем, что пилотажный налет правильно считается «год за два». Имеем 7 ремонтов по 35000 у.е. Т.е. 245000 долларов. Набрасываем еще 5000 для круглого счета – либо прилететь на завод, либо разобрать и на грузовике привезти. Получаем 250000 у.е. или 50 у.е/ч.
5. Мелкие ремонты. Ну всегда чего-то ломается! Имеются ввиду только запчасти, поскольку ремонты делает сам Пупкин и получает за это зарплату. Думаю, примерно 100 баксов в мес – будет корректной цифрой. Т.е. в год – 1200баксов или 5 у.е./ч.
ИТОГО по затратам на самолет: 178 долларов в час.
Амортизация.
Серьезная цифра… Полагаем, что Пупкину, после того как он полностью откатает первый самолет, удастся спихнуть 20-ти летний ЯК-52 с нулевыми ресурсами ну…. ну…. ну тысяч за 50 долларов. (ну он очень будет стараться!). Следовательно ему нужно восполнить за 5000 летных часов разницу в 200000 долларов (250-50). Помним, что самоль он купил «за свои» и не платит никаких процентов в банк, но тогда предположу, что и эти накапливающиеся деньги он в банк не кладет и проценты тоже не получает. Поэтому тупо делим 200000 на 5000 и получаем 40 у.е. в час.
Отчисления на содержание аэродрома.
Сложный вопрос. А где Пупкин базируется? В Шереметьево или все таки в Захудаловке? Возьмем что-то среднее. Аэродром частный, небольшой, с правилами визуальных полетов. Штат конечно небольшой, но он все равно есть. Начальник, Зам по летной, Штурман, охрана, техники, бухгалтер. Всех их надо содержать. Никаких дотаций от государства они не получают. Существуют только на добровольные взносы участников – общественная организация. Ну Пупкин не один конечно их содержит, тут и другие пилоты и парашютные прыжки. Ну может когда-никогда сдача в аренду под корпоративные вечеринки. Может еще какие доходы, хотя здесь уже нарушаем закон! Общественная организация не может заниматься коммерческой деятельностью. Ну да не будем придираться. Сколько ж они сдерут с Пупкина? Думаю 300 долларов в месяц будет тем копромисом между тем, что он может и тем, что они хотели бы.
Но тут еще вот что надо учесть. А коммунальные платежи? Газ, вода, электричество, связь. Пупкин же хочет заявки отправлять? Прийти в комнате отдыха чайку попить между своими интенсивными полетами? И зимой и летом. И чтоб там тепло было. И душ принять, ну хотя бы летний. Ну по-хорошему чтоб и банька была ( а она дрова кушает кстати, которые тоже денег стоят) и с такими же пилотами байки потравить, водки попить в конце то концов. Трактор надо из соседнего колхоза позвать, чтоб траву покосил на ВПП, а зимой снег почистил. Хочет наверняка, чтоб кладовочка у него своя была, где он все свои бебихи складывал бы и инструменты. Кстати про инструменты. Где Пупкин взял то их? Остались от Советской власти? Или купил он их все же? В какой пункт писать будем?
А потом, аэродром развиваться должен. Должны быть деньги на развитие. Инструмент какой прикупить, печку – моторы разогревать зимой. Ну хотя бы не на развитие, хотя бы на поддержание в рабочем состоянии того что уже есть. Там крыша прохудилась, там подкрасить чего то надо, бензовоз починить. Да, а как Пупкин бензин к самолету доставляет? Сам с канистрами бегает к заправке? Или все же бензовозом клубовским? Тогда будь добр, тов. Пупкин на ремонт бензовоза! Короче, 300 баксов тут не отделаешься. Минимум 500. Так и порешим. 250 часов в год инструктор Пупкин летает, соотсно в месяц 20 часов получается. Делим 500 на 20 получаем 25 у.е. в час.
Бумажки.
Тоже вопрос непростой. Уже устал считать. Давайте грубо.
1. Получение СЛГ – ну, 2000 у.е. с тем, что (про себя) в Киев приехать уехать раз 5, там в гостинице пожить, кушать ессно, командировать тех комиссию в Харьков.
2. Продление СЛГ – не знаю, еще не продлял, думаю 500 баксов ежегодно. Умножаем на 20 получаем 10000.
3. Медицина. А! Так Пупкин у нас CPL! Тогда каждый год. (или раз в полгода?). 100 у.е. официальный платеж, плюс опять таки приехать уехать. Все это 2 дня. Гостиница. Пишем 200 баксов. 20 лет. 4000 у.е.
4. КПК – раз в год, и сдача летной проверки, и инструкторские допуски. 400 у.е. в год. 20 лет. 8000 у.е.
5. Страховка. Чуть не забыл. Посчитаем только полное КАСКО. Остальные гораздо меньше – пренебрегаем. По аналогии с машиной 5% от стоимости. 12500 у.е./год. Ну с годами уменьшается. Возьмем в среднем 8000 в год. 20 лет. 160000 у.е.
6. все равно чего то ж забыл наверняка.
Получаем всех бумажек за 20 лет на … ни хрена себе! Может где ошибся – проверяйте, уже голова кругом. 184000 долларов!!!!! Делим на 5000 часов – получаем 37 у.е.= 40 у.е. в час.
Зарплата Пупкина.
1000 в мес – 12000 в год, 50 у.е./час.
 
Продолжение:


Ну что, подытожим?
Содержание самолета 180 у.е./ч
Амортизация – 40 у.е./ч
Аэродром – 25 у.е./ч
Бумажки – 40 у.е./ч
Зарплата – 50 у.е./ч
ИТОГО: 335 у.е./ летн.час

Содержать свой самолет непомерно дорого, это только для олигархов. SEREGA. – уже не так смешно звучит….
Критикуйте пожалуйста, самому так хочется эту цифру уменьшить!
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Какая нах критика ?  :-/+- всё в точку. Только при переходе с такого типа учебного самолёта как як -18Т и ЯК-52 , можно снизить эту цифирь ...но не особо много понимая то что на наших аэродромах не стоят сотнями самолёты , и поэтому аэродромные затраты нужно делить на те 10 что там есть .......
ПысЫ
Имеем 7 ремонтов по 35000 у.е
Уже в ЕВРО у ТЕРМИКАСА. А только он более или менее делает качественные ремонты
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Sixe

http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=401    очень грамотный пример финансового расчёта и возможных проблем в авиаклубе а так же   и авиашколе

Очень грамотный перевод материалов Американской АОПА
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Ну вот и посчитали+аренда помещений для FTO+преподаватели и учебные прибамбасы да непредвиденные всякие там расходы.
Похоже на математику пупкина Sixe? Врятли!
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Ратник чего ты додолбался к Сиксу. И вообще, причем здесь Яки. Речь о Бекасе с Ротаксом 912.
Если цену Бекаса поделить на ресурс, будет естественно меньше.
Не знаю, сколько сейчас стоит Бекас. Беру 45000 дол., делим на  ресурс 1500ч. = 30 дол. час.
Добавляйте чего хотите, но летный час больше 120 дол не будет стоить.
Дальше считать не хочу.
Еще вопрос. Почему 48 часов, почему не 50 - 100часов?
Было 40 и то с головой.
Короче на лицо монополия мацп. Рассчитано на лохов, которые должны оплачивать высосанные из пальца расценки.
И не оправдание, что курсантов в нашей державе постоянно мало, 3-6 человек группа.
Потому и мало, что неоправданно дорого.
 
Вверх