Miklash
Дело надо делать хорошо, плохо само получится
- Откуда
- Россия-Чехия
Миклаш, что написано в российском свидетельстве пилота-любителя мы, конечно же, видели и это не совсем так, как в Европе. Вопрос относительно именно европейской лицензии PPL, которая впрямую позволяет летать в Европе на ЛА с европейской регистрацией.
1. По терминологии чувствую что сегодняшних документов ещё не видели 🙂
Посмотрите тут как выглядят и как называются выдаваемые сегодня свидетельства:
http://rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html
Старые белые корочки "пилота-любителя" ещё не запретили, но близок тот час. Процедура замены вполне корректная.
2. Если Вас интересует европейская лицензия, то сейчас EASA прикрыла обучение пилотов в частном порядке. Точнее, там всё достаточно цивилизовано. Налёт с инструктором принимается, теорию тут большинство учит самостоятельно, но проверки, гос. тесты, аналог представления, какие то поруки учебных организаций и т.д. теперь обязательны.
И ещё. Я года два назад заходил в чешское министерство и хотел валидировать свой CPL. Ответ был такой: "Не можем, т.к. не имеете гражданства или ПМЖ в Чехии. А летать можете, на усмотрение аэроклубов или собственников самолётов со своей российской лицензией.
Я давно читал тут на форуме что кто то учился в чешских аэроклубах, но не знаю получали ли они местный PPL.
Мне подобных заявок не поступало, поэтому не разбирался с этим. Точно знаю что сдавать всё придётся или на чешском или на английском языке.
В США я узнавал к стати. Сказали что нужно только английский сдать и получаешь валидацию.
Я бы не парился российским PPL. Нормальное свидетельство, признаваемое всеми на общих основаниях.
Есть ограничения правда при международных полётах. Регистрация судна, СЛГ и лицензия пилота (валидация) должны быть одного государства.